Решение №004/07/3-101/2021 Р Е Ш Е Н И Е № 004/07/3-101/2021 от 15 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 004/07/3-101/2021

                                                                                                              г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 12.04.2021г.

В полном объеме решение изготовлено 15.04.2021г.

                                                                                                                           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА) в составе:

в присутствии представителя заказчика АО «Горно-Алтайское жилищно-коммунальное хозяйство» …, рассмотрела 12.04.2021г. дело № 004/07/3-101/2021 по жалобе ООО «Перспектива» на действия комиссии АО «Горно-Алтайское жилищно-коммунальное хозяйство» при проведении запроса предложений №32110060678 на выполнение строительных подрядных работ по капитальному ремонту участка тепловой сети.

 ООО «Перспектива» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя на заседание комиссии УФАС по РА не обеспечило.

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 26.03.2021г. поступила жалоба (вх. №1590) от ООО «Перспектива»   на действия комиссии АО «Горно-Алтайское жилищно-коммунальное хозяйство» при проведении запроса предложений № 32110060678 на выполнение строительных подрядных работ по капитальному ремонту участка тепловой сети.

Заявитель в жалобе указывает, что комиссией заказчика неправомерно отклонена заявка общества, а также ООО «Спецстроймехмонтаж» необоснованно признано победителем запроса предложений.

Уведомлениями от 30.03.2021г. (исх. №864/07, №863/07) рассмотрение жалобы назначено на 06.04.2021г. в 14-00 часов. В соответствии с частью 18 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» закупка приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.  Информация о рассмотрении жалобы и сама жалоба размещены на официальном сайте управления (www.altr.fas.gov.ru).

06.04.2021г. на основании ч. 14.1 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» Комиссией УФАС по РА продлен срок принятия решения по делу №004/07/3-101/2021 до 12.04.2021г.

 Заказчик АО «Горно-Алтайское жилищно-коммунальное хозяйство»  05.04.2021г. (вх. №1757) представил возражения на жалобу, а также копии заявок участников запроса предложений.

Заявитель ООО «Перспектива» в ответ на уведомление УФАС по РА  (исх. 958/07 от 07.04.2021) представил письменные пояснения о подтверждении опыта выполнения обществом работ по предмету запроса предложений   № 32110060678 (вх. №1902 от 12.04.2021).           

Комиссия УФАС по РА на основании ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», ознакомившись с материалами дела, заслушав представителя заказчика, установила следующее:

09.03.2021г. АО «Горно-Алтайское жилищно-коммунальное хозяйство» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещена закупочная документация о проведении запроса предложений №32110060678 на выполнение строительных подрядных работ по капитальному ремонту участка тепловой сети. В данную документацию 10.03.2021г. заказчиком внесены изменения. Начальная (максимальная) цена договора 13481700,00 руб.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года   №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной  статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.                  

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 данного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках данный Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в т.ч. в сфере теплоснабжения.

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Горно-Алтайское жилищно-коммунальное хозяйство» (далее – Положение) утверждено решением Совета директоров общества 04.03.2019г. и размещено в ЕИС в сфере закупок 05.03.2019г.  Данным Положением установлены, в том числе способы закупки и требования к документации о конкурентной закупке.

Комиссией УФАС по РА установлено, что на участие в запросе предложений №32110060678 поступило 2 заявки (ООО «Перспектива», ООО «Спецстроймехмонтаж»). Запрос предложений признан несостоявшимся, т.к. только одна заявка ООО «Спецстроймехмонтаж» признана комиссией соответствующей требованиям документации о закупке.

Согласно протоколу признания закупки несостоявшейся от 19.03.2021г. участник закупки ООО «Перспектива» признан комиссией по закупкам  несоответсвующим требованиям пп. 1.8 п. 2.10 раздела 2 «Информационная карта» документации о закупке – «Участник закупки имеет опыт работы не менее 2-х лет по аналогичным предмету запроса предложений виду деятельности и объемам работ», представленные им документы не подтверждают наличие опыта в соответствии с требованиями п. 2.2 раздела 2 «Информационная карта» документации о закупке. Заявка подлежит отклонению по основанию, предусмотренному подпунктами 1.8 и 3 п. 2.10 раздела 2 «Информационная карта» документации о закупке – участник закупки  должен иметь опыт работы не менее 2-х лет по аналогичным запросу предложений видам деятельности и объемам работ,  участник закупки должен представить документы, необходимые для участия в процедуре закупки. Представленные в составе заявки документы о выполнении аналогичных работ (контракт № 0377300000419000093 на сумму 20698540,00 руб. по ОКПД2 42.99.29.00 «Работы строительные по строительству гражданских сооружений, не включенные в другие группировки» и контракт        № 0377300000420000049 на сумму 30925323,60 руб. по ОКПД2 42.91.20.110 «Работы строительные по строительству портовых и речных сооружений, пристаней для яхт, набережных пирсов, молов, доков и аналогичных портовых сооружений, включая ремонт» с приложениями)  не подтверждают наличие у участника закупки опыта по предмету запроса предложений в соответствии с классификатором ОКПД2 42.21.22 «Работы строительные по прокладке местных трубопроводов», ОКВЭД2 42.21 «Строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения».        

 Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (п. 2); требования к участникам такой закупки (п. 9).

Согласно пп. 2, 3 п. 1.10.1 Положения комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в случаях: участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или данного Положения; участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки.

В силу п. 1.10.2 Положения если выявлен хотя бы один из фактов, указанных в пункте 1.10.1 данного Положения, комиссия по закупкам обязана отстранить участника от процедуры закупки на любом этапе ее проведения до момента заключения договора.

Из пп. 14 п. 4.4.2 Положения следует, что заявка на участие в запросе предложений должна включать документы в соответствии с требованиями  данного Положения и документации о проведении запроса предложений.

При анализе закупочной документации запроса предложений №32110060678 на выполнение строительных подрядных работ по капитальному ремонту участка тепловой сети  Комиссией УФАС по РА установлено следующее:

В п. 2.2 Информационной карты (раздел II закупочной документации) заказчиком установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, в том числе заявка должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в подпункте 1.8 пункта 2.10 «Требования к участникам закупки» Информационной карты документации о закупке (копии договоров, в т.ч. с техническим заданием, отражающим предмет и период исполнения; копии актов приемки и оплаты, отражающих объем исполнения; копии заключений экспертизы (при их необходимости получения на законодательном уровне), подтверждающих успешность выполнения работ или иные документы, подтверждающие соответствие предъявляемым требованиям).

Согласно п. 2.10 Информационной карты «Требования к участникам закупки» участнику закупки может быть отказано в допуске к закупке в случаях выявления несоответствия участника требованиям, в том числе участник закупки имеет опыт работы  менее 2-х лет по аналогичным предмету запроса предложений видам деятельности и объемам работ (пп.1.8); участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или данного Положения (пп. 2); участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки (пп. 3).

16.03.2021г. АО «Горно-Алтайское жилищно-коммунальное хозяйство» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещены разъяснения №1 по запросу № 32110060678, из которых следует, что в соответствии с извещением о проведении закупки заказчику требуется удовлетворить потребность в выполнении  работ: по видам деятельности ОКПД2 42.21.22 «Работы строительные по прокладке местных трубопроводов», ОКВЭД2 42.21 «Строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения; при начальной (максимальной) цене договора 13481700,00 руб., соответственно, в целях настоящей закупки аналогичным опытом считается  опыт участника по вышеуказанным видам деятельности  и данные работы должны быть исполнены на суммы не менее 13481700,00 руб. Это не обязательно должен быть капитальный ремонт линейного объекта, могут быть любые работы, подпадающие под виды работ, включенные в ОКПД2 42.21.22, ОКВЭД2 42.21. Максимальный/минимальный срок периода выполнения работ для подтверждения опыта выполнения работ документацией о закупке не установлен.  В качестве опыта достаточно приложить один исполненный контракт. В случае если будет представлен исполненный контракт на благоустройство, в рамках которого выполнялся ремонт тепловых сетей, к такому контракту необходимо приложить проектно-сметную или иную документацию, позволяющую определить виды, объем и стоимость работ по виду деятельности, зачитываемому в требуемый опыт работы в соответствии с документацией о закупке, причем засчитываться будет опыт в сумме работ, выполненных по соответствующим видам классификаторов ОКПД2 и ОКВЭД2. 

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что закупочная комиссия рассмотрела представленные в составе заявки ООО «Перспектива» контракты и установила, что обществом выполнялись работы, аналогичные предмету запроса предложений, но стоимость этих работ является менее начальной (максимальной) цены договора 13481700,00 руб. По предмету закупки обществом подтверждены работы на сумму 595216,20 руб. (акты о приемке выполненных работ КС–2 №5-1 от 22.12.2020г., КС-2 №1-1 от 24.07.2020г.).

В п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются общими принципами, в. т.ч. равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичные принципы содержатся в пп. 2 п. 1.2.3 Положения.

Согласно п.п. 1.9.3, 1.9.4 раздела 1.9 «Требования к участникам закупки» Положения не допускается предъявлять к участникам закупки, товарам, работам, услугам, условиям исполнения договора требования, не предусмотренные документацией о закупке, а также оценивать и сопоставлять заявки на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, закупаемым товарам, работам, услугам, условиям исполнения договора, а также критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке применяются в равной степени в отношении всех участников закупки.

Согласно п. 4.6.2 Положения комиссия по закупкам рассматривает заявки на участие в запросе предложений на предмет их соответствия требованиям законодательства, данного Положения и документации о проведении запроса предложений. Оцениваются и сопоставляются только заявки, допущенные комиссией по результатам рассмотрения.

При анализе заявки ООО «Перспектива» Комиссией УФАС по РА установлено, что в составе  заявки обществом в подтверждение опыта выполнения аналогичных работ представлены следующие документы: контракт, заключенный по результатам электронного аукциона №0377300000419000093 «Строительство Городского панорамного парка «Гора Туугая». Вспомогательное помещение», на сумму 20698540,00 руб. и контракт, заключенный по результатам электронного аукциона   № 0377300000420000049 «Благоустройство набережной р.Майма на участке от автомобильного моста через р.Улалушка в районе стадиона «Спартак» до пешеходного моста через р.Майма в районе пер.Театральный (правая сторона) включая устройство наружного освещения в г. ГорноАлтайске. 1 этап», на сумму 30925323,60 руб. В подтверждение объема фактического исполнения обязательств  представлены следующие документы: акты по форме КС-2, КС-3, платежные поручения, а также проектно-сметные документации.

     В письменных пояснениях, представленных в УФАС по РА 12.04.2021г. (вх. № 1902), ООО «Перспектива» подтвердило, что в составе заявки по запросу предложений №32110060678 обществом подтвержден опыт выполнения работ по предмету закупки в размере менее 13481700,00 руб. (начальная (максимальная) цена договора).

В связи с чем, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заявка ООО «Перспектива» правомерно признана членами комиссии несоответствующей требованиям документации о закупке по основаниям, указанным в протоколе от 19.03.2021г.

Данный довод жалобы является необоснованным.

 При анализе заявки ООО «Спецстроймехмонтаж» Комиссией УФАС по РА установлено, что в составе  заявки обществом в подтверждение опыта выполнения аналогичных работ представлены следующие договоры подряда, заключенные с АО «Горно-Алтайское жилищно-коммунальное хозяйство»: от 10.05.2018г. на выполнение работ по реконструкции сети отопления и ГВС газовой котельной №5 от ТК-2 до ТК-8, замене сети к МКД пр. Коммунистический 30,                              пр. Коммунистический 28,  на сумму  5635175 руб. (соглашением от 20.09.2018г. цена увеличена до 6198692 руб.); от 29.06.2019г. на капитальный ремонт и реконструкцию тепловых сетей газовой котельной №11 г. Горно-Алтайск, на сумму 5073859 руб. (соглашением от 15.08.2019г. цена увеличена до 5535819,80 руб.); от 03.07.2017г. строительные работы тепловой сети котельной №10 г. Горно-Алтайска, на сумму 3578533,00 руб., а также в составе заявки представлены акты по форме КС-2 и КС-3 к договору от 29.06.2019г.  

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что ООО «Спецстроймехмонтаж» данными договорами подтвердило опыт работы не менее 2-х лет по аналогичным предмету запроса предложений видам деятельности. Однако, обществом по договорам от 10.05.2018г., от 03.07.2017г.  не представлены копии актов приемки и оплаты, отражающих объем фактического исполнения обязательств по договорам.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что закупочная комиссия (членом которой он являлся) осуществила проверку исполнения ООО «Спецстроймехмонтаж» обязательств по договорам от 10.05.2018г., от 03.07.2017г. в бухгалтерии АО «Горно-Алтайское жилищно-коммунальное хозяйство», т.к. данные договоры подряда были заключены с заказчиком.

Комиссия УФАС по РА считает, что установленные заказчиком требования к содержанию, форме, оформлению  и составу заявки в равной степени относятся ко всем участникам закупки, исключения о непредоставлении в составе заявки  отдельных документов в закупочной документации отсутствуют.

На основании вышеизложенного заявка ООО «Спецстроймехмонтаж» не соответствует требованиям п. 2.2 раздела 2 Информационной карты документации, и  в силу  пп. 3 п. 2.10 данного раздела подлежала  отклонению.

Следовательно, закупочной комиссией не соблюдены общие принципы и правила, установленные ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, а именно производится оценка и сопоставление заявок на участие в закупке в порядке, которые не указаны в документации о закупке.  

Следовательно, данный довод жалобы является обоснованным.

Данные нарушения указывают на признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с тем, что данные нарушения повлияли на результаты рассмотрения заявок Комиссия УФАС по РА приняла решение о выдаче АО «Горно-Алтайское ЖКХ» предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения конкурентной процедуры, путем отмены протокола признания закупки несостоявшейся от 19.03.2021г. и повторного рассмотрения заявок участников запроса предложений №32110060678.

Довод жалобы о намеренном ограничении заказчиком количества участников закупки путем установления завышенных требований к участникам закупки не подтвердился, т.к. из закупочной документации №32110060678 не следует, что цена одного контракта по прокладке, ремонту тепловых сетей должна составлять не менее 13481700 руб. (заказчик не ограничил количество представляемых контрактов (договоров) в подтверждение опыта по аналогичным видам работ, а установил, что этот опыт должен быть не менее начальной (максимальной) цены контракта  13481700 руб.).  

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия комиссии АО «Горно-Алтайское жилищно-коммунальное хозяйство» при проведении запроса предложений №32110060678 на выполнение строительных подрядных работ по капитальному ремонту участка тепловой сети обоснованной в части незаконного признания заявки ООО «Спецстроймехмонтаж» соответствующей требованиям закупочной документации.

2. Признать комиссию АО «Горно-Алтайское ЖКХ» нарушившей ч. 1 ст. 2,   п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать АО «Горно-Алтайское ЖКХ» обязательное к исполнению предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения конкурентных процедур, путем отмены протокола признания закупки несостоявшейся от 19.03.2021г. (№32110060678), повторного рассмотрения заявок с учетом данного решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны