Решение №125-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 125-К/19 о нарушении законодательства о к... от 17 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 125-К/19

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 

«17» июля 2019 года                                                           

          г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителя заказчика МБОУ «Владимировская ООШ», рассмотрела жалобу ООО «Реноватор» на действия заказчика МБОУ «Владимировская ООШ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300028319000001 «Реконструкция здания основной общеобразовательной школы».

Заявитель ООО «Реноватор» должным образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил. О причинах неявки не сообщил, ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя не поступало.

При таких обстоятельствах Комиссия УФАС по РА полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя общества.

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 10.07.2019г. (вх. №2908) поступила жалоба ООО «Реноватор» на действия заказчика МБОУ  «Владимировская ООШ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300028319000001  «Реконструкция здания основной общеобразовательной школы».

Заявитель считает, что проектно-сметная документация не в полном объеме размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок, а именно не размещен сводный сметный расчет стоимости строительства.

15.07.2019г. в УФАС по РА поступили письменные возражения (вх. №2981) заказчика на жалобу.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя заказчика, установила следующее:

24.06.2019г. уполномоченным органом Администрацией Усть-Канского района (аймака) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона «Реконструкция здания основной общеобразовательной школы».

Согласно извещению №0377300028319000001:

- начальная (максимальная) цена контракта – 22 894 889,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок - 11.07.2019г. 08-00 час;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок– 15.07.2019г.;

- дата проведения электронного аукциона - 18.07.2019г.

Заказчиком данной закупки является МБОУ «Владимировская ООШ».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляются на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 утверждено Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (далее - Положение).

Разделом 2 Положения определен состав разделов проектной документации на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения и требования к содержанию этих разделов.

В соответствии с пунктом 30 раздела 2 Положения сметная документация должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что реконструкция здания школы производится в несколько этапов с учетом финансирования. Заказчиком размещена в ЕИС проектная документация в полном объеме (представляет собой единый комплект документов, каждый раздел которого взаимосвязан с другими и не представляется возможным выбрать из всего объема проектной документации только те объемы, которые непосредственно относятся к планируемому этапу реконструкции). Сводный сметный расчет отражает полную стоимость объекта реконструкции, в следствие чего, заказчиком размещены только те виды и объемы работ, в виде сметных расчетов, которые подлежат выполнению в рамках объявленной закупки.

Комиссией УФАС по РА установлено, что в ЕИС по закупке № 0377300028319000001 в составе документации об электронном аукционе размещена проектная документация в виде пяти папок («Проект часть 1», «Проект часть 2», «Проект часть 3», «Проект часть 4», «Проект часть 5»), а также папка «Сметные расчеты».  Папка «Проект часть 3» содержит раздел 6 проектной документации «Проект организации строительства» в полном объеме.

Сметные расчеты отражают конкретные объемы и цены выполняемых работ по объявленному этапу реконструкции школы и учитывают в своем составе необходимые затраты подрядчика: стоимость работ, материалов; непредвиденные затраты; НДС; индекс-дефлятор и т.д.  Итоговая сумма всех размещенных сметных расчетов составляет 22894889 руб., что соответствует начальной (максимальной) цене контракта.

Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих невозможность подачи заявки (ущемления его прав на участие в закупке).

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Реноватор» на действия заказчика МБОУ  «Владимировская ООШ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300028319000001  «Реконструкция здания основной общеобразовательной школы» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны