Решение №004/10/104-400/2023 РЕШЕНИЕ по делу № 004/10/104-400/2023 об отказе включения св... от 11 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/10/104-400/2023 об отказе включения сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

11.09.2023г.                                                                                  

      г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

<…>,

с участием по видео-конференц-связи представителя заказчика БОУ РА «Республиканский классический лицей» <…> по доверенности от 08.09.2023, представителя ИП <…> <…> по доверенности от 08.09.2023, рассмотрев обращение БОУ РА «Республиканский классический лицей» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Алтайское республиканское УФАС России 05.09.2023 (вх. № 3893-ЭП/23) поступило обращение БОУ РА «Республиканский классический лицей» о включении сведений в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта №01772000009230015360001 от 10.05.2023 на поставку системных блоков в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», заключенного по результатам электронного аукциона №0177200000923001536.

Комиссией УФАС по Республике Алтай по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» проведена проверка содержащихся в указанном обращении фактов, в ходе которой установлено следующее.

13.04.2023 уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай в единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000923001536 на поставку системных блоков в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». Заказчиком является БОУ РА «Республиканский классический лицей». Начальная (максимальная) цена контракта 891960,44 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0177200000923001536 от 24.04.2023 победителем аукциона признан участник с идентификационным номером заявки 114067557 (ИП <…>).

10.05.2023 БОУ РА «РКЛ» с ИП <…> заключен контракт №01772000009230015360001 на поставку системных блоков в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» (далее — контракт). Реестровый номер 2041108895723000044. Цена контракта 690000,00 руб.

Согласно п. 3.1 контракта поставщик самостоятельно доставляет товар, осуществляет разгрузку товара по адресу БОУ РА «РКЛ»: Республика Алтай,           г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 70, в срок: с 01.06.2023 до 30.06.2023. Досрочная поставка возможна после согласования с заказчиком.

В соответствии со спецификацией (приложение №1 к контракту) товаром, необходимым к поставке, является системный блок (7 шт.).

10.07.2023 заказчиком в адрес ИП <…> направлена претензия с требованием поставить товар до 15.07.2023.

19.07.2023 предпринимателем направлено информационное письмо (исх. №25) в адрес БОУ РА «РКЛ» о решении проблемы с поставкой необходимых компонентов и осуществлении поставки в ближайшее время.

Вместе с тем, Комиссией УФАС по РА установлено, что в данном письме указана электронная почта Министерства экономического развития Республики Алтай. Представитель БОУ РА «РКЛ» пояснил, что данное письмо не получили.

В связи с неисполнением ИП <…> своих обязательств (не осуществлена поставка системных блоков в адрес заказчика), 23.08.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №01772000009230015360001 от 10.05.2023.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 10.2 контракта установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В решении от 23.08.2023 об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта правовым основанием указаны п. 10.2 контракта, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, абз. 4 п. 2 ст. 450, п.п. 1, 2 ст. 523 ГК РФ.

В связи с тем, что обязательства по контракту ИП <…> не исполнены, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о наличии у заказчика основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение от 23.08.2023 об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком в соответствующем разделе реестра контрактов ЕИС в сфере закупок 23.08.2023 (реестровый номер контракта 2041108895723000044).

На основании ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 данной статьи.

Информация об устранении нарушений, явившихся основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения данного контракта, в УФАС по РА ИП <…> не представлена.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу ст. 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Соответственно, решение от 23.08.2023 об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, контракт считается расторгнутым с 05.09.2023.

Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 данного закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Во исполнение данной нормы закона 05.09.2023 БОУ РА «РКЛ» направило обращение в адрес УФАС по РА (вх. №3893-ЭП/23) о включении в РНП сведений об ИП <…>.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в        ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое невыполнение лицом своих обязательств по контракту, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям законодательства в сфере закупок, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта этим лицом и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Письменные пояснения ИП <…>. поступили в адрес УФАС по РА 11.09.2023 (вх. № 3974-ЭП/23).

На заседании Комиссии УФАС по РА представителем ИП <…> было указано, что закупка системных блоков была начата в июне 2023 года, однако, предприниматель столкнулся с проблемой отсутствия у поставщиков в наличии данного товара, отвечающего требованиям заказчика. Неоднократно приобретали необходимое количество системных блоков (оплачивали их), однако, поставщики не обеспечили своевременную поставку товара.

В подтверждение намерения исполнить контракт ИП <…> представлены в УФАС по РА: счет №Сч_610126 от 16.06.2023 на оплату ООО «АйТи Партнер» системных блоков ITP Business (7 шт.) на сумму 588000,00 руб. (оплачены 19.06.2023 платежным поручением №206), счет №N40217/2023 от 18.07.2023 на оплату ООО «Новый Ай Ти Проект» системных блоков (7 шт.) на сумму 616000,00 руб. (оплачены 18.07.2023 платежным поручением №233), счет №ГС-1388 от 23.08.2023 на оплату ООО «ГСТ» системных блоков Zircon PC Nitro-Z003 (7 шт.) на сумму 630000,00 руб. (оплачены 23.08.2023 платежным поручением №287). Согласно счет-фактуре №230409/0031 от 04.09.2023 предпринимателем только 04.09.2023 были получены системные блоки ITP Business от ООО «АйТи Партнер» на сумму 588000,00 руб. Представитель ИП <…> на комиссии пояснила, что данные системные блоки не направили в адрес заказчика, так как решение о расторжении контракта вступило в силу.

Учитывая, что предприниматель понес расходы на приобретение необходимого заказчику товара, что свидетельствует о намерении исполнить обязательства по контракту, Комиссия УФАС по РА не усматривает в действиях ИП <…> недобросовестного поведения. Следовательно, отсутствуют основания для включения информации о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия, изучив представленные документы, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

 

РЕШИЛА:

Сведения, представленные БОУ РА «Республиканский классический лицей» в отношении ИП <…>, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Алтай в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны