Постановление №004/04/7.29-161/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу №004/04/... от 26 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

о прекращении производства

по делу №004/04/7.29-161/2019 об административном правонарушении

 

26.07.2019г.                                                                                 

  г. Горно-Алтайск

                                                                                                ул. Ленина, 226, стр. 2

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев  протокол об административном правонарушении № 004/04/7.29-161/2019 от 19.07.2019г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, и.о. директора ФКУЗ «Алтайская противочумная станция Роспотребнадзора» …..,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в присутствии защитника …. по доверенности от 15.07.2019г.

В ходе проведения внеплановой камеральной проверки (акт проверки № 11 от 18.03.2019г.) УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика ФКУЗ «Алтайская противочумная станция Роспотребнадзора» установило нарушения     ч. 5 ст. 24, п. 6 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем:

13.02.2019г. ФКУЗ «Алтайская противочумная станция Роспотребнадзора» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) на основании п. 6 ч. 1    ст. 93 Закона о контрактной системе размещено извещение об осуществлении закупки   № 0377100008019000002 «Кнопка экстренного вызова» у единственного поставщика на сумму 37487 руб.

В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Таким образом, в случае необходимости заключения государственного контракта на оказание охранных услуг заказчик проводит отбор исполнителя конкурентными способами или осуществляет закупку у единственного исполнителя в случаях, предусмотренных исключительно Законом о контрактной системе.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

При этом исключительность полномочий соответствующих органов или предприятий на оказание определенных услуг должна подтверждаться соответствующими нормативными правовыми актами.

В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 03.07.2016                   № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» и распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 928-р утвержден перечень объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации (далее - Перечень).

При этом данный Перечень является закрытым и не включает объекты ФКУЗ «Алтайская противочумная станция Роспотребнадзора».

Таким образом, заказчиком ФКУЗ «Алтайская противочумная станция Роспотребнадзора» в нарушение ч. 5 ст. 24, п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе неправомерно принято решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, а именно размещено извещение о проведении закупки у единственного исполнителя № 0377100008019000002 «Кнопка экстренного вызова» по п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) –принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) № 839-л/о от 19.11.2018г. временное исполнение обязанностей директора ФКУЗ «Алтайская противочумная станция Роспотребнадзора» возложено на …..

Согласно Плану-графику на 2019г. № 2019037710000800010001, размещенному на официальном сайте ЕИС в сфере закупок от 30.01.2019г., обоснованием выбранного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на закупку «Кнопка экстренного вызова» является                                    п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Разделом Плана-графика «Сведения об исполнителе» ответственным за формирование Плана-графика является и.о. директора ФКУЗ «Алтайская противочумная станция Роспотребнадзора» …..

План-график на 2019г. № 2019037710000800010001 и извещение об осуществлении закупки у единственного исполнителя № 0377100008019000002 «Кнопка экстренного вызова» подписаны электронной цифровой подписью (ЭЦП) …..

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, и.о. директора ФКУЗ «Алтайская противочумная станция Роспотребнадзора» …. содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и.о. директора ФКУЗ «Алтайская противочумная станция Роспотребнадзора» …. подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.29-161/2019 об административном правонарушении от 19.07.2019г., а также другими материалами дела.

Согласно письменным пояснениям должностного лица, и.о. директора ФКУЗ «Алтайская противочумная станция Роспотребнадзора» …. от 19.07.2019г. вх. № 3070 способ закупки у единственного поставщика на оказание услуг по охране (экстренная кнопка) по п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе был определен ошибочно и в адрес УФАС по РА учреждением было направлено заявление об отмене данной закупки у единственного поставщика. Совершение данного правонарушения не повлекло за собой существенной угрозы нарушения охраняемых общественных отношений.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом заказчика, и.о. директора ФКУЗ «Алтайская противочумная станция Роспотребнадзора» …, по своему характеру не имеет значительной степени общественной опасности, поскольку ошибочное размещение извещения по данной закупке заказчиком выявлено самостоятельно, в связи с чем ФКУЗ «Алтайская противочумная станция Роспотребнадзора» обратилось в УФАС по РА о выдаче предписания об отмене извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика. Государственный контракт по данной закупке заказчиком расторгнут, что не причинило вреда и не повлекло существенных нарушений охраняемых общественных правоотношений. В связи с чем, данное правонарушение может расцениваться как малозначительное.

Руководствуясь статьями 2.4, 2.9, 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении                                № 004/04/7.29-161/2019, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, и.о. директора ФКУЗ «Алтайская противочумная станция Роспотребнадзора» …. по части 1 статьи 7.29 КоАП РФ (неправомерное принятие решения о способе определения исполнителя (извещение № 0377100008019000002) у единственного исполнителя, с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе) прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу заказчика, и.о. директора ФКУЗ «Алтайская противочумная станция Роспотребнадзора» ….. за нарушение требований    ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, устное замечание.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны