Решение №004/06/48-31/2023 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/48-31/2023 о нарушении законодатель... от 6 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/48-31/2023

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«06» февраля 2023 года                                                                     г. Горно-Алтайск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС по РА) в составе:

председатель комиссии: <…> – руководитель управления,

члены комиссии:

<…> – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,

<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

с участием по видео-конференц-связи представителя уполномоченного органа администрации МО «Чемальский район» <…> по доверенности от 02.02.2023, в отсутствие представителей заказчика МБОУ «Чемальская СОШ» (уведомлены надлежащим образом), представителей заявителя ООО «СпецТехМонтаж» (ходатайство от 01.02.2023 вх. № 389), рассмотрев жалобу ООО «СпецТехМонтаж» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа администрации МО «Чемальский район» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0377300006522000049 на капитальный ремонт здания МОУ «Чемальская средняя общеобразовательная школа», расположенного по адресу: с. Чемал,        ул. Советская, 48,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 30.01.2023 поступила жалоба ООО «СпецТехМонтаж» (вх. № 333) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа администрации МО «Чемальский район» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0377300006522000049 на капитальный ремонт здания МОУ «Чемальская средняя общеобразовательная школа», расположенного по адресу: с. Чемал,            ул. Советская, 48.

Заявитель считает, что конкурсная комиссия необоснованно не оценила документы, предоставленные им в составе своей заявки.

Не согласившись с доводами жалобы, уполномоченным органом представлены письменные возражения (вх. № 396 от 02.02.2023).

Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа Администрации МО «Чемальский район», установила следующее.

29.12.2022 заказчиком МОУ «Чемальская СОШ» в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0377300006522000049 на капитальный ремонт здания МОУ «Чемальская средняя общеобразовательная школа», расположенного по адресу: с. Чемал,         ул. Советская, 48. Начальная (максимальная) цена контракта 106717724,00 рублей.

10.01.2023 заказчиком внесены изменения в извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0377300006522000049.

1) Заявитель в жалобе указывает, что конкурсная комиссия рассматривала заявки в составе председателя и одного члена комиссии.

В письменных возражениях (вх. № 396 от 02.02.2023) уполномоченный орган указывает, что не согласен с данным доводом жалобы.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 39 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг в для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ), для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.

Число членов комиссии должно быть не менее чем три человека.

Постановлением администрации Чемальского района от 03.02.2022 № 8 утверждена комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд в составе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии и двух членов комиссии.

Согласно ч. 8 ст. 39 Закона о контрактной системе комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.

Из протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке №0377300006522000049 от 25.01.2023 следует, что на заседании комиссии по осуществлению закупок присутствовали председатель комиссии и член комиссии.

Таким образом, на заседании комиссии участвовало пятьдесят процентов общего числа членов комиссии. Комиссия была правомочна рассматривать вторые части заявок участников открытого конкурса №0377300006522000049.

Довод жалобы является необоснованным.

2) Заявитель в жалобе указывает, что конкурсная комиссия присвоила 0,0 баллов заявке с идентификационным номером 113410517.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).

В силу п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующий критерий - квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Положение №2604).

В соответствии с пунктом 2 Положения №2604 «оценка заявок» - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.

В силу подпункта «в» пункта 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» может применяться, если иное не предусмотрено Положением, показатель оценки - наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.

Согласно пункту 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 Положения, в том числе:

а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

- общая цена исполненных участником закупки договоров;

- общее количество исполненных участником закупки договоров;

- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;

б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом «а» пункта 28 Положения, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 Положения.

е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта «в» данного пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом «д» пункта 31, подпунктом «г» пункта 32 и подпунктом «г» пункта 33 Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.

В соответствии с разделом «критерии оценки заявок» извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме №0377300006522000049 цена контракта – значимость критерия оценки: 60.00%; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации – значимость критерия оценки: 40.00%.

Далее указаны показатели критерия оценки: 1. Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта. Значимость показателя: 100.00%.

Оценка заявки по данному показателю осуществляется в соответствии с приложенным порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. В отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя: показатель оценки, детализирующий показатель оценки «общее количество исполненных участником закупки договоров» - значимость 20 процентов; показатель оценки, детализирующий показатель оценки «наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров» - 80 процентов.

В порядке рассмотрения и оценки на участие в конкурсе (приложение к извещению №0377300006522000049) указано, что оценка заявок осуществляется по формулам, предусмотренным положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 № 2604.

Пунктами 5, 6 вышеназванного порядка установлено, что документом, предусмотренным данным порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, в отношении показателя оценки наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров) предусматривающего (-их) выполнение работ на объекте(-ах) капитального строительства (за исключением линейного объекта), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):

- выполнение работ по строительству и (или) реконструкции и (или) капитальному ремонту, и (или) сносу объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов).

Устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта:

- к оценке принимаются документы: исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров), в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31 Положения, а именно: к оценке принимаются документы, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам);

- последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;

- к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

При проведении открытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.

К заявке участника ООО «СпецТехМонтаж» приложен акт сдачи-приемки выполненных работ от 06.12.2019, в подтверждение исполненного договора указан реестровый номер контракта 3650400014519000036.

На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа администрации Чемальского района пояснила, что заказчиком установлено требование о предоставлении документов в качестве подтверждения опыта выполнения работ в соответствии с пунктом 28 Положения № 2604, а именно в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.

Вместе с тем, заявителем в составе заявки в качестве подтверждения опыта выполнения работ представлен номер реестровой записи исполненного контракта, что не соответствует Положению № 2604, в связи с чем комиссией по осуществлению закупок присвоено 0 баллов заявке заявителя.

Учитывая изложенное, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что вышеуказанные действия конкурсной комиссии администрации Чемальского района не противоречат Положению № 2604 и Закону о контрактной системе.

Таким образом, довод жалобы является необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь  ст. 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СпецТехМонтаж» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Администрации МО «Чемальский район» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0377300006522000049 на капитальный ремонт здания МОУ «Чемальская средняя общеобразовательная школа», расположенного по адресу: с. Чемал,         ул. Советская, 48, необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                         

 

Члены Комиссии                                                                                      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны