Решение №75 по внеплановой документарной проверке от 29 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке № 75

 

«29» декабря 2022 года                                                                  г. Горно-Алтайск                                                                           

 

Комиссия УФАС по Республике Алтай по проведению внеплановой документарной проверки (далее - Комиссия) в составе:

….,

с участием по ВКС представителя Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай …. (доверенность от 01.12.2022г.), рассмотрев материалы внеплановой документарной проверки заказчика Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай по соблюдению требований Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при исполнении государственного контракта №0177200000922000635 от 13.04.2022г. на поставку комплекта спортивно-технологического оборудования для создания малой спортивной площадки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  В связи с поручением ФАС России №МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019г. об усилении контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов (п. 3 протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019г.) УФАС по Республике Алтай приказом №152 от 16.12.2022г. назначена внеплановая камеральная (документарная) проверка заказчика Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай по соблюдению требований Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при исполнении государственного контракта №0177200000922000635 от 13.04.2022г. на поставку комплекта спортивно-технологического оборудования для создания малой спортивной площадки (ФП «Спорт – норма жизни» НП «Демография»).

Проверка назначена в связи с выявленными признаками нарушения ч. 13.1 ст. 34, ч. 3 ст. 103 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (пп. б п. 2 ч. 15 ст. 99 данного закона).

В ходе проверки у Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай (далее – Комитет, заказчик) запрошены письменные пояснения с указанием причин неразмещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок платежных поручений, подтверждающих оплату заказчиком поставленных товаров по государственному контракту №0177200000922000635 от 13.04.2022г. (реестровый номер контракта 2041100539722000001); копии платежных поручений, подтверждающих оплату заказчиком поставленных товаров по государственному контракту №0177200000922000635 от 13.04.2022г. (в полном объеме).

Пояснения заказчика и платежное поручение №443179 от 08.06.2022г. поступили в УФАС по Республике Алтай 28.12.2022г. (вх. №5705).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, заслушав представителя заказчика, установила следующее.

По результатам электронного аукциона 13.04.2022г. заказчиком Комитетом по физической культуре и спорту Республики Алтай с ООО «Сила Стали» заключен государственный контракт №0177200000922000635 на поставку комплекта спортивно-технологического оборудования для создания малой спортивной площадки (далее – контракт). Контракт заключен в рамках федерального проекта «Спорт – норма жизни» НП «Демография».

25.04.2022г. сторонами заключено дополнительное соглашение №1 к контракту, которым изменен идентификационный код закупки.

Информация о заключении контракта размещена заказчиком в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок 27.04.2022г., после устранения замечания УФК по Республике Алтай по ИКЗ (реестровый номер контракта 2041100539722000001).

  Согласно спецификации (приложение №1 к контракту) поставщик осуществляет поставку спортивно-технологического оборудования (24 позиции), на общую сумму 2523122,64 рублей.

Во исполнение п. 1.4 контракта ООО «Сила Стали» поставило заказчику вышеуказанный товар, что подтверждается счет-фактурой №77 от 24.05.2022г. (с исправлением от 25.05.2022г.), подписанной заказчиком 25.05.2022г. (электронное актирование).

Согласно п. 2.3 контракта оплата по контракту производится заказчиком, в российских рублях, путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика по факту 100% поставки товара (согласно условий спецификации к контракту), в течение 10 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного п. 6.4 контракта, на основании выставленного поставщиком счета. Авансирование по контракту не предусмотрено.

Таким образом, поставленный товар подлежал оплате не позднее 08.06.2022г.

Заказчиком оплачен товар по контракту 08.06.2022г., что подтверждается платежным поручением №443179 на сумму 2523122,64 рублей.

Следовательно, признаки нарушения ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) не подтвердились.

Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, в  федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 данной статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта.

На основании п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022г. № 60 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

На основании п. 11 вышеуказанных Правил в реестр подлежат включению, в том числе следующие информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта):

- информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги: документ о приемке в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;

- информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги: платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.

Комиссией УФАС по РА установлено, что в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок по данному контракту (реестровый номер 2041100539722000001) заказчиком размещены:

  - документ о приемке товара, товарная накладная №6 от 17.05.2022г., акт приема-передачи товара, счет на оплату №СС-CR000010 от 24.05.2022г., сертификат соответствия на оборудование, декларация о стране происхождения предлагаемых к поставке товаров (дата размещения 25.05.2022г.);

- платежное поручение №443179 от 08.06.2022г. (регламентный срок не позднее 16.06.2022г., дата размещения 16.12.2022г., т.е. позже установленного срока на 6 месяцев).

28.12.2022г. Комитетом по физической культуре и спорту Республики Алтай представлены в УФАС по РА пояснения (вх. №5705), согласно которым на основании разъяснений Федерального казначейства от 17.08.2017г. «О размещении информации об исполнении контракта в единой информационной системе в сфере закупок в части прикрепления сканированных платежных документов» должностным лицом заказчика неверно был сделан вывод о том, что прикрепление платежного поручения в реестр контрактов не требуется.

Комиссия УФАС по РА считает, что разъяснения Федерального казначейства от 17.08.2017г. в данном случае неприменимы, т.к. в п. 11 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022г. № 60, указан документ, подлежащий размещению в качестве подтверждения оплаты заказчиком поставленного товара - платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты. Информация о контракте изменена заказчиком в реестре контрактов на статус «Исполнение завершено» только 16.12.2022г., т.е. в день размещения платежного поручения №443179 от 08.06.2022г.

Следовательно, заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (оплате) государственного контракта №0177200000922000635 от 13.04.2022г., что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать заказчика Комитет по физической культуре и спорту Республики Алтай нарушившим ч. 3 ст. 103 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (оплате) государственного контракта №0177200000922000635 от 13.04.2022г. на поставку комплекта спортивно-технологического оборудования для создания малой спортивной площадки (реестровый номер контракта 2041100539722000001).

2. Передать материалы проверки должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика, допустившего вышеуказанное нарушение, по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

   

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны