Решение №004/06/31-118/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/31-118/2021 о нарушении законодател... от 16 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/31-118/2021

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«16» апреля 2021 года                                                                               г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

с участием по видео-конференц-связи, представителей уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай …., по доверенности № 09 от 01.03.2021, …., по доверенности № 09/бн от 01.04.2021г., рассмотрела жалобу ООО «Джули» на действия заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000921001028 «Капитальный ремонт приточно-вытяжной вентиляции по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 124, БУЗ РА «Республиканская больница»».

От БУЗ РА «Республиканская больница» поступило ходатайство от 15.04.2021г. (вх. № 2003) о рассмотрении жалобы в режиме видео-конференц-связи с участием представителя заказчика, однако участие представителя на заседание комиссии УФАС по РА не обеспечило.

ООО «Джули» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя на заседание комиссии УФАС по РА не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 09.04.2021г. (вх. № 1875) поступила жалоба ООО «Джули» на действия заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000921001028 «Капитальный ремонт приточно-вытяжной вентиляции по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 124, БУЗ РА «Республиканская больница»».

Заявитель считает, что в аукционной документации не установлены требования к участникам закупки о наличии взносов в фонд возмещения вреда, внесенных в соответствии с ч. 12 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Не согласившись с доводами жалобы, заказчиком БУЗ РА «Республиканская больница» (вх. от 15.04.2021г. № 2003) и уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай (вх. от 15.04.2021г № 2012) представлены письменные возражения на жалобу.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заказчика, установила следующее:

01.04.2021г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000921001028 «Капитальный ремонт приточно-вытяжной вентиляции по адресу: Республика Алтай,    г. Горно-Алтайск, пр.Коммунистический, 124, БУЗ РА «Республиканская больница»». Начальная (максимальная) цена контракта – 8 604 420,00 руб. Заказчиком является БУЗ РА «Республиканская больница»

Согласно протоколу подведения итогов аукциона, в электронной форме от 14.04.2021г. №0177200000921001028-3 подано 2 заявки.

В ч. 3 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 данной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 12 Информационной карты (раздел 1 документации об электронном аукционе) установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным, в том числе, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 данного Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В п. 6 Информационной карты установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе №0177200000921001028, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно выписку из реестра саморегулируемой организации (далее – СРО) по установленной форме согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019г № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации», с правом осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено статьей 52 ГрК РФ.

Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей (часть 2.1 статьи 52 ГК РФ).

Частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

Согласно ч. 3 ст. 55.8 ГрК РФ член СРО имеет право выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наличие у СРО, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со  ст. 55.4 и ст. 55.16 ГрК РФ;

2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом данной части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с ч. 13 ст. 55.16 ГрК РФ. Количество договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом СРО с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

Согласно частям 1 и 2 ст. 55.16 ГрК РФ саморегулируемая организация в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, формирует компенсационный фонд возмещения вреда, а также в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда или договорам подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, дополнительно формирует компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случаях, предусмотренных ч. 2 и ч. 4 ст. 55.4 ГрК РФ.

Согласно ч. 3 ст. 55.16 ГрК РФ не допускается освобождение члена СРО от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд возмещения вреда, в том числе за счет его требований к саморегулируемой организации, а также освобождение члена саморегулируемой организации, подавшего заявление о намерении принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случае, если саморегулируемой организацией принято решение о формировании такого компенсационного фонда.

Частью 12 статьи 55.16 ГрК РФ установлены минимальные размеры взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации.

Таким образом, в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, вне зависимости от указания вышеперечисленных условий в документации об электронном аукционе, лицом, которое планирует принимать участие в конкурентных процедурах в целях заключения договора строительного подряда, должен быть внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда и в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

При этом, исходя из положений статей 52, 55.8 ГрК РФ лицо, которое планирует принимать участие в конкурентных процедурах в целях заключения договора строительного подряда, с ценой более трех миллионов рублей, должно быть членом СРО с наличием компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, с соответствующим уровнем ответственности в нем, исходя из внесенных членом СРО взносов в такой фонд.

Кроме того, выписка из СРО, предоставляемая во второй части заявки на участие в электронном аукционе по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86, отражает информацию о взносах в компенсационные фонды обеспечения договорных обязательств и возмещения вреда.

Таким образом, довод жалобы является необоснованным.

Заявителем в жалобе не представлено подтверждений невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы. Согласно сведениям из Единого реестра членов СРО (http://reestr.nostroy.ru/) у ООО «Джули» (ИНН 6671106133) отсутствует членство в какой-либо саморегулируемой организации. Данное обстоятельство исключает возможность участия общества в электронном аукционе №0177200000921001028.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь  ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Джули» на действия заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000921001028 «Капитальный ремонт приточно-вытяжной вентиляции по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 124, БУЗ РА «Республиканская больница»» необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны