Постановление №004/04/7.31-365/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 30 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.31-365/2020 об административном правонарушении

 

30.11.2020г.                                                                                                    г. Горно-Алтайск

                                                                                                         ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев постановление прокуратуры Чойского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.10.2020г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора МОУ «Паспаульская СОШ им. Е.Ф. Трофимова» …,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается без участия прокурора Чойского района Республики Алтай, в отсутствие директора МОУ «Паспаульская СОШ им. Е.Ф. Трофимова» …. в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела    № 004/04/7.31-365/2020 от 18.11.2020г. направлена …. заказными письмами      № 80080854445277, № 80080854445482, а также посредством электронной почты: paspaul_school@mail.ru.

26.11.2020г. директором МОУ «Паспаульская СОШ им. Е.Ф. Трофимова» … представлено ходатайство (вх. № 6676) о рассмотрении административного дела в ее отсутствие.

Прокуратурой Чойского района при осуществлении надзора за исполнением требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в действиях заказчика МОУ «Паспаульская СОШ им. Е.Ф. Трофимова» установлены нарушения ст. 103  данного закона,  п. 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну», выразившиеся в несвоевременном размещении в реестре контрактов на ЕИС в сфере закупок информации об изменении и исполнении муниципального контракта от 29.06.2020г. № 1 на капитальный ремонт спортивного зала по адресу: улица Трофимова, 6, в селе Паспаул, Чойского района, Республики Алтай, заключенного с ООО «Чойское жилищно-коммунальное хозяйство», а именно, дополнительного соглашения от 24.09.2020г. № 1 к муниципальному контракту от 29.06.2020г. № 1, акта о приемке выполненных работ от 22.07.2020г. № 1, платежного поручения от 30.07.2020г. № 576507. По данным нарушениям прокуратурой Чойского района возбуждено административное дело в отношении должностного лица, директора МОУ «Паспаульская СОШ им. Е.Ф. Трофимова» … по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ и передано для рассмотрения в УФАС по РА.

В ходе рассмотрения административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено следующее.

Согласно статье 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) одним из основополагающих принципов законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является открытость и прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

Согласно п.п. 13, 15 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается, в том числе, документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуг и иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

В соответствии с требованиями части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 данной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно п. 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее – Правила      № 1084), в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в подпунктах «з», «к», «л», «н» и «п» пункта 2 данных Правил.

04.06.2020г. в ЕИС в сфере закупок МОУ «Паспаульская СОШ им. Е.Ф. Трофимова» размещено извещение № 0377300008320000001 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала по адресу: улица Трофимова, 6, в селе Паспаул, Чойского района, Республики Алтай.

По результатам электронного аукциона № 0377300008320000001 МОУ «Паспаульская СОШ им. Е.Ф. Трофимова» 29.06.2020г. с победителем ООО «Чойское жилищно-коммунальное хозяйство» заключен муниципальный контракт № 1 на капитальный ремонт спортивного зала по адресу: улица Трофимова, 6, в селе Паспаул, Чойского района, Республики Алтай (далее по тексту – контракт). Реестровый номер данного контракта 3040900388220000001.

В рамках исполнения муниципального контракта от 29.06.2020г. № 1 заказчиком акт выполненных работ №1 от 22.07.2020г. и платежное поручение № 576507 от 30.07.2020г. размещены в реестре контрактов в ЕИС в сфере закупок 18.08.2020г. Следовательно, заказчиком нарушены сроки размещения в реестре контрактов акта выполненных работ №1 от 22.07.2020г. на 14 рабочих дней, платежного поручения     № 576507 от 30.07.2020г. – на 8 рабочих дней.

24.09.2020г. МОУ «Паспаульская СОШ им. Е.Ф. Трофимова» с ООО «Чойское жилищно-коммунальное хозяйство» на основании пп. в п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе заключено дополнительное соглашение №1 к муниципальному контракту № 1 от 29.06.2020г.

В постановлении прокуратуры Чойского района от 22.10.2020г. указано, что дополнительное соглашение №1 от 24.09.2020г. к муниципальному контракту № 1 от 29.06.2020г. по состоянию на 22.10.2020г. заказчиком в реестре контрактов не размещено. Однако, должностным лицом УФАС по РА установлено, что данное дополнительное соглашение размещено в реестре контрактов 30.09.2020г., т.е. в установленные сроки.

Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, п. 12 Правил № 1084 заказчиком не соблюдены сроки направления в УФК по РА документов о приемке выполненных работ и об их оплате.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу отдела образования Администрации МО «Чойский район» о приеме работника на работу от 02.09.2019г. № 04 … с 02.09.2019г. назначена директором МОУ «Паспаульская СОШ им. Е.Ф. Трофимова».

В ЕИС в сфере закупок в разделе «реестр контрактов» акт выполненных работ №1 от 22.07.2020г. и платежное поручение № 576507 от 30.07.2020г. подписаны 18.08.2020г. ЭП ….

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе путем своевременного направления в УФК по РА вышеуказанных документов о приемке и оплате выполненных работ. Однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора МОУ «Паспаульская СОШ им. Е.Ф. Трофимова» … содержится состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения директором МОУ «Паспаульская СОШ им. Е.Ф. Трофимова» … подтверждается материалами дела об административном правонарушении №004/04/7.31-365/2020.

20.11.2020г. в УФАС по РА от … поступили письменные пояснения (вх. № 6521), согласно которым с нарушением МОУ «Паспаульская СОШ им. Е.Ф. Трофимова» требований законодательства о контрактной системе она согласна.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В данном случае совершенное … административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным с учетом характера правонарушения, посягающего на обеспечение гласности, прозрачности проведения закупок.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3, 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

Основания для снижения размера административного штрафа либо замены штрафа предупреждением (ст. 4.1 и ст. 4.1.1 КоАП РФ) в ходе рассмотрения данного административного дела должностным лицом УФАС по РА не установлены.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.31; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, директора МОУ «Паспаульская СОШ им. Е.Ф. Трофимова» … виновной в совершении административного правонарушения (несвоевременное направление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, уполномоченный на ведение реестра контрактов (Управление Федерального казначейства по Республике Алтай), информации о приемке (акт выполненных работ №1 от 22.07.2020г.) и оплате (платежное поручение № 576507 от 30.07.2020г.) выполненных работ по муниципальному контракту от 29.06.2020г. № 1), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111601071019000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Чойский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны