Постановление №004/04/14.32-60/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 13 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу №004/04/14.32-60/2023

 

 

13.03.2023г.

 

 

 

г. Горно-Алтайск

ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол от 28.02.2023г. и материалы дела №004/04/14.32-60/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении МУП «Тепловодстрой Сервис» (ИНН 0406004870, ОГРН 1060404009600, Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Усть-Кокса, ул. Нагорная, 23) по части 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в УФАС по РА (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул.Ленина, 226, стр. 2, 2 этаж) в отсутствие защитника (законного представителя) МУП «Тепловодстрой Сервис».

Сведения о надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения настоящего дела МУП «Тепловодстрой Сервис» имеются в материалах дела.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ принято решение о рассмотрении дела в отсутствие законного представителя (защитника) МУП «Тепловодстрой Сервис», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Решением Комиссии УФАС по РА от 30.05.2022г. по делу                                        № 004/01/16-449/2021 в действиях Администрации МО «Усть-Коксинский район» и МУП «Тепловодстрой Сервис» установлено нарушение пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении и исполнении антиконкурентного соглашения путем подписания и исполнения муниципального контракта № 1 на выполнение работ по строительству водопровода в микрорайоне «Башталинка» села Усть-Коксы от 25.11.2020г. без фактического проведения конкурентных процедур.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в числе прочего, в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе, в случае оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.

Однако, указанные основания в данном случае не применимы, т.к. сумма закупки превышает 600 000,00руб., а также фактически рынок строительно-монтажных услуг является конкурентным, в то время, как в пункте 8 статьи 93 данного закона указаны услуги субъектов естественных монополий, которые не подразумевают строительство новых сетей, а использование уже ранее построенных.

В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

В связи с чем, Комиссия УФАС по РА пришла к выводу, что действия Администрации МО «Усть-Коксинский район» и МУП «Тепловодстрой Сервис» свидетельствуют о заключении антиконкурентного соглашения между ними, выразившегося в заключении муниципального контракта № 1 на выполнение работ по строительству водопровода в микрорайоне «Башталинка» села Усть-Коксы от 25.11.2020г. указанными лицами, намерено отказавшимися от проведения конкурентных процедур, чем доступ на рынок строительно-монтажных услуг другим хозяйствующим субъектам был ограничен, что противоречит пункту 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 4 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 данной статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

07.03.2023г. в адрес УФАС по РА поступили письменные пояснения МУП «Тепловодстрой Сервис» (вх. №851), в которых указано, что данное административное правонарушение совершенно в связи с тем, что денежные средства на строительство водопровода были выделены в бюджет муниципального образования в ноябре 2020 года, с учетом сжатых сроков, конкурентные процедуры не проводились.

Однако, данные обстоятельства не исключают состав и событие административного правонарушения.

Вышеуказанные действия повлекли недопущение конкуренции на рынке оказания строительно-монтажных услуг, ограничили доступ на рынок иным хозяйствующим субъектам, осуществляющим (желающим осуществлять) деятельность на территории Усть-Коксинского района Республики Алтай в указанной сфере.

28.02.2023г. начальником отдела антимонопольного контроля и рекламы УФАС по РА <…> по данному факту в отношении МУП «Тепловодстрой Сервис» по части 4 статьи 14.32 КоАП РФ был составлен протокол об административном правонарушении № 004/04/14.32-60/2023. На составление протокола законный представитель (защитник) МУП «Тепловодстрой Сервис» не явился.

Изучив материалы дела, прихожу к выводу, что МУП «Тепловодстрой Сервис» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ.

Вина МУП «Тепловодстрой Сервис» состоит в нарушении пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, в связи с заключением и исполнением с Администрацией МО «Усть-Коксинский район» антиконкурентного соглашения, выразившегося в заключении муниципального контракта № 1 на выполнение работ по строительству водопровода в микрорайоне «Башталинка» села Усть-Коксы от 25.11.2020г. без проведения конкурентных процедур.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства того, что МУП «Тепловодстрой Сервис» были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований антимонопольного законодательства в материалах дела отсутствуют.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами настоящего административного дела.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный                   ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

В соответствии с пунктом 3 части 1 части 3.5 КоАП РФ, при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.

Рассматриваемое административное правонарушение выявлено антимонопольным органом 13.12.2021г. (приказ УФАС по РА «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» № 53), таким образом, расчет административного штрафа производится от суммы выручки предприятия за 2020 год.

Согласно информации МУП «Тепловодстрой Сервис» (вх. № 851                            от 07.03.2023г.) выручка от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2020 год, рассчитанная в соответствии со статьями 248, 249 Налогового кодекса Российской Федерации, составила <…>; размер суммы выручки на рынке строительно-монтажных услуг за 2020 год, рассчитанной в соответствии со статьями 248, 249 Налогового кодекса Российской Федерации, составляет <…> руб.

Административное правонарушение совершено в период 2020-2021гг. на рынке оказания строительно-монтажных услуг.

75 % от <…> рублей составляет <…> рублей.

Таким образом, выручка МУП «Тепловодстрой Сервис» на рынке строительно-монтажных услуг за 2020 год не превышает 75% от совокупного размера суммы выручки.

Таким образом, максимальный штраф - это 0,05 размера суммы выручки, минимальный – 0,01 размера суммы выручки на рынке.

Таким образом, минимальный штраф = <…>руб. (<…>*0, 01).

Максимальный штраф = <…>руб. (<…>*0,05).

Базовый штраф (ср. знач.) = <…>руб. (<…>+(<…>-<…>)/2).

Определение размера обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность:

(<…>-<…>)/8= <…>руб., за 1 ед.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Антиконкурентные соглашения являются серьезным и опасным нарушением антимонопольного законодательства. Общественная опасность состоит в ограничении конкуренции путем заключения незаконных соглашений между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в целях ущемления интересов иных хозяйствующих субъектов, потребителей, государства.

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 данного Кодекса.

Следовательно, замена административного штрафа на предупреждение в данном случае невозможна.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 14.32, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать юридическое лицо, МУП «Тепловодстрой Сервис» (ИНН 0406004870, ОГРН 1060404009600, Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Усть-Кокса,               ул. Нагорная, 23) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ, выразившегося в заключении и исполнении с Администрацией МО «Усть-Коксинский район» антиконкурентного соглашения, а именно в заключении муниципального контракта № 1 на выполнение работ по строительству водопровода в микрорайоне «Башталинка» села Усть-Коксы от 25.11.2020г. без проведения конкурентных процедур в нарушение пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г.                   № 135-ФЗ «О защите конкуренции», и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 906 878,04руб. (девятьсот шесть тысяч восемьсот семьдесят восемь рублей четыре копейки).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 05.12.2022 №466-ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», приказу ФАС России                                от 25.09.2020 №903/20 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40102810045370000071, код платежа 161 11601141010032140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в Арбитражном суде Республики Алтай в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны