Постановление №004/04/7.30-292/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 7 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.30-292/2020 об административном правонарушении

 

 

07.10.2020г.                                                                                   

  г. Горно-Алтайск

                                                                                                  ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 23.09.2020г. № 004/04/7.30-292/2020 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора МОУ «Паспаульская СОШ имени героя Советского Союза Евгения Федоровича Трофимова» ….,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в отсутствие директора МОУ «Паспаульская СОШ имени героя Советского Союза Евгения Федоровича Трофимова» … Олеговны в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копия определения о времени и месте рассмотрения дела № 004/04/7.30-292/2020 от 23.09.2020г. направлена в адрес …. заказным письмом №80090352050019, а также по электронной почте paspaul_school@mail.ru.

05.10.2020г. от директора МОУ «Паспаульская СОШ имени героя Советского Союза Евгения Федоровича Трофимова» … поступило устное ходатайство (телефонограмма от 05.10.2020г.)  о рассмотрении административного дела № 004/04/7.30-292/2020 без ее участия.

При рассмотрении материалов данного административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено следующее:

В ходе внеплановой камеральной проверки Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика МОУ «Паспаульская СОШ им. героя Советского Союза Е.Ф. Трофимова» при проведении электронного аукциона №0377300008320000001 на капитальный ремонт спортивного зала по адресу улица Трофимова, 6, в селе Паспаул, Чойского района, Республики Алтай установлены нарушения требований п. 5 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 68, ч. 1 ст. 96 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение по проверке № 53 от 20.08.2020г.).

Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем:

04.06.2020г. заказчиком МОУ «Паспаульская СОШ имени героя Советского Союза Евгения Федоровича Трофимова» размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0377300008320000001 на капитальный ремонт спортивного зала по адресу: улица Трофимова, 6, в селе Паспаул, Чойского района, Республики Алтай.

В соответствии с ч. 3 ст. 68 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 данного Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

В составе аукционной документации заказчиком на основании п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе размещена локальная смета № 02-01-01 на ремонтные работы.

В п.п. 7, 8 Информационной карты (раздел I аукционной документации) и в извещении № 0377300008320000001 заказчиком установлены следующие сроки: дата и время окончания подачи заявок – 15.06.2020 16:00 час.; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок  – 16.06.2020г. (указана в извещении);  дата проведения аукциона в электронной форме – 17.06.2020г.

Таким образом, заказчиком установлена ненадлежащая дата проведения электронного аукциона (должна быть установлена не на 17.06.2020г., а на 15.06.2020г., т.е. в день окончания подачи заявок), что является нарушением п. 5  ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, в редакции действующей на дату размещения в ЕИС в сфере закупок извещения №0377300008320000001  (т.е. на 04.06.2020г.), заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 данного Федерального закона.

Согласно извещению № 0377300008320000001 обеспечение гарантийных обязательств не требуется, размер обеспечения исполнения контракта установлен в размере 5,00% от цены контракта. Аналогичная информация содержится в аукционной документации (п. 9 Информационной карты) и проекте муниципального контракта (раздел 11 контракта).

Вместе с тем в пунктах 7.1 – 7.3 проекта муниципального контракта заказчиком установлены требования к гарантии качества выполненных работ и обязательствах подрядчика устранить недостатки и дефекты в гарантийный срок. 

Изменения в статью 96 Закона о контрактной системе, внесенные Федеральным законом от 24.04.2020г. № 124-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции», и предусматривающие право, а не обязанность заказчика устанавливать требование об обеспечении гарантийных обязательств, вступили в силу с 01.07.2020г.

Извещение по рассматриваемой закупке размещено в ЕИС в сфере закупок 04.06.2020г., т.е. до вступления в силу изменений в ст. 96 Закона о контрактной системе, следовательно, оснований не устанавливать требование об обеспечении гарантийных обязательств не было.    

Следовательно, при наличии установленных требований к гарантийным обязательствам в извещении, аукционной документации, проекте контракта заказчиком МОУ «Паспаульская СОШ имени героя Советского Союза Евгения Федоровича Трофимова» не установлены требования к их обеспечению, что является нарушением ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, в редакции, действующей на дату размещения извещения о закупке №0377300008320000001.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе  предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом Отдела образования Администрации МО «Чойский район» от 02.09.2019г. № 04 директором МОУ «Паспаульская СОШ имени героя Советского Союза Евгения Федоровича Трофимова» назначена ….

Документация об электронном аукционе на капитальный ремонт спортивного зала по адресу улица Трофимова, 6, в селе Паспаул, Чойского района, Республики Алтай (№0377300008320000001) утверждена 01.06.2020г. директором МОУ «Паспаульская СОШ имени героя Советского Союза Евгения Федоровича Трофимова» ….

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. В соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

…. при утверждении аукционной документации имела возможность проверить содержащиеся в ней сведения на предмет соответствия их законодательству о контрактной системе. Однако, не предприняла должных мер, допустив данные нарушения.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора МОУ «Паспаульская СОШ имени героя Советского Союза Е.Ф. Трофимова» …. содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

….  в УФАС по РА представлены письменные пояснения по данному административному делу (вх. №5100 от 21.09.2020г.), согласно которым с фактом нарушения п. 5 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 68, ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе Людмила Олеговна согласна. Поясняет, что нарушения допущены в связи с малым объемом закупок и отсутствием опыта проведения конкурентных процедур. 

Данные пояснения приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в действиях ….  события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения …. административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-292/2020 об административном правонарушении от 23.09.2020г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения …. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушения, допущенные должностным лицом заказчика, директором МОУ «Паспаульская СОШ имени героя Советского Союза Е.Ф. Трофимова» ... повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, директора МОУ «Паспаульская СОШ имени героя Советского Союза Е.Ф. Трофимова» …. виновной в совершении административного правонарушения (утверждение аукционной документации на капитальный ремонт спортивного зала по адресу улица Трофимова, 6, в селе Паспаул, Чойского района, Республики Алтай (№0377300008320000001), несоответствующей требованиям Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

Код платежа 161 116 01071 01 0030 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Чойский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны