Постановление №004/04/7.32.5-58/2024 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 4 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

004/04/7.32.5-58/2024 об административном правонарушении

 

04 марта 2024 года                                                                           

     г. Горно-Алтайск

ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.32.5-58/2024 от 19.02.2024 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, исполняющего обязанности директора БУ РА «Горно-Алтайский селекционно-информационный центр» «…»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело рассматривается в присутствии «…» в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

По результатам внеплановой документарной проверки (решение №004/10/99-7/2024 от 26.01.2024) Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика БУ РА «Горно-Алтайский селекционно-информационный центр» установлены нарушения требований ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в связи с несоблюдением срока оплаты товара по контракту №01772000009230030780001 от 18.09.2023 на поставку овса.

Нарушение законодательства выразилось в следующем:

По результатам электронного аукциона №0177200000923003078 БУ РА «Горно-Алтайский СИЦ» 18.09.2023 с ИП «…» заключен контракт                                                                   № 01772000009230030780001 на поставку овса (далее - контракт). Цена контракта 608500,00 руб. Реестровый номер контракта 2041112237223000034.

            В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона.

            Согласно п. 2.6, п. 3.7 контракта заказчик оплачивает товар, поставленный в полном объеме (одной партией) в соответствии с контрактом, путем перечисления соответствующей суммы на банковский счет поставщика, реквизиты которого указаны в разделе 14 контракта, на основании представленного счета на оплату, универсального передаточного документа, товарной накладной, в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке. Датой приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком.

            В реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер контракта 2041112237223000034) 26.10.2023 размещен документ о приемке (счет-фактура №145 от 11.10.2023), подписанный заказчиком 26.10.2023г., на сумму 608500,00 рублей.

            Следовательно, оплата по данному документу о приемке должна быть произведена не позднее 07.11.2023.

            Оплата заказчиком произведена 08.11.2023 (платежное поручение №633136), т.е. с нарушением ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

            За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 11.09.2023 №93-лс на заведующего хозяйственным отделом «…» возложено исполнение обязанностей директора БУ РА «Горно-Алтайский селекционно-информационный центр» с 11.09.2023 по 10.03.2024.

Контракт №01772000009230030780001 от 18.09.2023 на поставку овса подписан «…».

Документ о приемке в ЕИС в сфере закупок (счет-фактура №145 от 11.10.2023) подписан электронной подписью «…».

            В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (своевременно произвести оплату товара по контракту №01772000009230030780001 от 18.09.2023), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в бездействии должностного лица заказчика, и.о. директора БУ РА «Горно-Алтайский селекционно-информационный центр» «…» содержится состав нарушения ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

15.02.2024г. в УФАС по РА от «…» поступили письменные пояснения (вх. №652-ЭП/24), согласно которым документ о приемке подписан заказчиком 26.10.2023, заявка на платеж в КУ РА «Центр бюджетного учета и отчетности» была направлена 03.11.2023 в 10:35 час. с отметкой на заявке «срочно». КУ РА «Центр бюджетного учета и отчетности» приняло документы на оплату 03.11.2023г. Между тем, в нарушение п. 4.2.13 приложения №1 к соглашению №14/2019 от 16.12.2019 КУ РА «Центр бюджетного учета и отчетности» отработало заявку на платеж с отметкой «срочно» только 07.11.2023, в результате чего денежные средства были зачислены на счет поставщика 08.11.2023г. БУ РА «Горно-Алтайский СИЦ» финансируется в строгом соответствии с графиком перечисления субсидии (график прилагается). Субсидия в сумме 2439866,74 руб. зачислена на счет БУ РА «Горно-Алтайский СИЦ» по платежному поручению №624760 от 01.11.2023г.

            Данные пояснения «…» должностным лицом УФАС по РА приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в его бездействии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, т.к. на законодательном уровне установлены сроки оплаты - не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке. Каких-либо исключений, в части возможности продления сроков на оплату, законодательство о контрактной системе не содержит.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.32.5-58/2024 об административном правонарушении.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

При освобождении нарушителя от административной ответственности ввиду применения статьи 2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь.

Принимая во внимание те обстоятельства, что у должностного лица заказчика, и.о. директора БУ РА «Горно-Алтайский селекционно-информационный центр» «…» отсутствовал умысел в нарушении ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, исходя из несоразмерности административного наказания совершенному правонарушению (нарушение срока оплаты товара по контракту №01772000009230030780001 от 18.09.2023 на поставку овса на 1 рабочий день), данное правонарушение может расцениваться как малозначительное.

Руководствуясь статьями 2.4; 2.9; 7.32.5; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении №004/04/7.32.5-58/2024, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, исполняющего обязанности директора БУ РА «Горно-Алтайский селекционно-информационный центр» «…» по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ (нарушение срока оплаты товара по контракту №01772000009230030780001 от 18.09.2023 на поставку овса), прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу заказчика, исполняющему обязанности директора БУ РА «Горно-Алтайский селекционно-информационный центр» «…» за нарушение требований ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, устное замечание.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны