Постановление №004/04/7.31-301/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/7.... от 13 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 004/04/7.31-301/2022

об административном правонарушении

 

13.10.2022г.                                                                                       г. Горно-Алтайск

                                                                                           ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.31-301/2022 от 30.09.2022г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, работника контрактной службы Администрации МО «Шебалинский район» «…»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в отсутствие «…».

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.31-301/2022 от 30.09.2022г. направлены «…» заказными письмами                                        №80083377262628, №80083377262635 (получено 10.10.2022г.) и по электронной почте sheb-admin@mail.ru, 0449gostorgi@mail.ru.

12.10.2022г. от «…» поступило ходатайство (вх. №4516) о рассмотрении дела без ее участия. Следовательно, «…» надлежащим образом уведомлена.

По результатам внеплановой документарной проверки (решение №48 от 24.08.2022г.) в действиях заказчика Администрации МО «Шебалинский район» установлено нарушение требований ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при размещении 26.07.2022г. в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении муниципального контракта №2022.225.29 от 01.07.2022г. на капитальное строительство объекта «Общеобразовательная школа на 250 мест по ул. Советская, д. 13/1 в                               с. Шебалино, Шебалинского района, Республики Алтай» (НП «Образование»).

Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем:

По результатам электронного аукциона №0377300009222000029 администрацией МО «Шебалинский район» 01.07.2022г. заключен муниципальный контракт №2022.225.29 с ООО «СтройСибРегион» на капитальное строительство объекта «Общеобразовательная школа на 250 мест по ул. Советская, д. 13/1 в с. Шебалино, Шебалинского района, Республики Алтай» (далее по тексту – контракт). Цена контракта 516862556,60 руб.

19.07.2022г. сторонами заключено дополнительное соглашение №1 к контракту.

В соответствии с п.п. 1-9 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о заключении и изменении контракта.

На основании ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в               п.п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч. 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений.

В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, предусмотрен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. № 60.

На основании п. 10 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. №60, в реестр подлежат включению, в том числе следующие информация и документы о заключении контракта:

- срок исполнения контракта, каждого отдельного этапа исполнения контракта (при наличии);

- контракт (с прилагаемыми документами) в форме электронного документа, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе по результатам проведения предусмотренных электронных процедур либо в форме электронного образа бумажного документа (за исключением случаев, при которых в соответствии с данным подпунктом контракт подлежит включению в реестр в форме электронного документа).

Следовательно, во исполнение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация о заключении контракта №2022.225.29 от 01.07.2022г. подлежала размещению в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок не позднее 08.07.2022г.

В нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе администрацией МО «Шебалинский район» только 26.07.2022г. размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информация о заключении контракта №2022.225.29 от 01.07.2022г. (реестровый номер контракта 3040500349722000035).

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Распоряжением Администрации МО «Шебалинский район» от 04.04.2019г. №35-к «…» переведена на должность экономиста в отдел экономики и предпринимательства администрации района.  

В соответствии с п. 3.12 должностных обязанностей экономиста отдела экономики и предпринимательства, утвержденных главой МО «Шебалинский район», экономист отдела по муниципальным закупкам обязан получить на свое имя ЭЦП и все юридически значимые действия на официальном сайте (zakupki.gov.ru) и на площадке РТС-тендер должен подтверждать ЭЦП. Также для работы на электронной площадке РТС-тендер экономист отдела по муниципальным закупкам на своем рабочем месте должен иметь доступ на автоматизированное рабочее место заказчика (АРМ-Заказчика). С данными должностными обязанностями «…» ознакомлена 04.04.2019г.

Распоряжением Администрации МО «Шебалинский район» от 06.05.2022г. №183-р создана контрактная служба по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации района, в составе 5 человек. Работником контрактной службы назначена, в том числе экономист отдела экономики и предпринимательства «…».

В реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информация о заключении контракта №2022.225.29 от 01.07.2022г. размещена за электронной подписью «…».

Согласно письменным пояснениям «...» (вх. №4281 от 26.09.2022г.), при формировании сведений 01.07.2022г., 04.07.2022г., 05.07.2022г., 06.07.2022г. о заключении контракта №2022.225.29 от 01.07.2022г. для направления в адрес УФК по РА ЕИС выдавала ошибки о том, что даты окончания исполнения этапов контракта не должны повторяться. В целях устранения данных ошибок, 06.07.2022г. заказчиком было направлено ООО «ССР» для подписания дополнительное соглашение. Дополнительное соглашение от 19.07.2022г. подписано Обществом только 21.07.2022г. «…» просит прекратить дело об административном правонарушении в связи с отсутствием состава правонарушении.

Должностное лицо УФАС по РА, ознакомившись с представленными «…» документами, приходит к следующим выводам.

На основании ч.ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В ходе проведения внеплановой документарной проверки Комиссией УФАС по РА установлено, что для устранения ошибок, выдаваемых ЕИС в сфере закупок, 06.07.2022г. администрацией МО «Шебалинский район» было направлено на электронную почту ООО «ССР» (oossr.bar@yandex.ru) для подписания дополнительное соглашение. 06.07.2022г. заказчиком было получено дополнительное соглашение в редакции подрядчика. 08.07.2022г. администрацией МО «Шебалинский район» в адрес ООО «ССР» было направлено письмо                    (исх. №1) о том, что в проекте дополнительного соглашения в редакции подрядчика некорректно указаны сроки выполнения отдельных этапов (этапы 5-8, 14-24), суммы контракта по отдельным этапам (4-14). После продолжительных переговоров и переписки с подрядчиком (с 06.07.2022г. по 19.07.2022г.) дополнительное соглашение было подписано обществом 21.07.2022г. 22.07.2022г. контракт был направлен заказчиком для включения в реестр контрактов.  25.07.2022г. УФК по РА был направлен заказчику протокол выявленных несоответствий №538 (несоответствие срока исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракт) в информации о контракте и условиях контракта и дополнительного соглашения; несоответствие цены отдельного этапа исполнения контракта в информации о контракте и условиях контракта и дополнительного соглашения; несоответствие КПП подрядчика в информации о контракте и условиях контракта), в связи с чем информация о контракте не прошла казначейский контроль. 25.07.2022г. в адрес УФК по РА заказчиком была направлена исправленная информация по контракту. 26.07.2022г. УФК по РА было направлено сообщение о прохождении контроля и информация была размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, работника контрактной службы Администрации МО «Шебалинский район» «…» отсутствует состав нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.31; 23.66; п. 2 ч. 1 ст. 24.5; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении №004/04/7.31-301/2022, возбужденное в отношении должностного лица заказчика, работника контрактной службы Администрации МО «Шебалинский район» «…» по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ (несвоевременное размещение в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (26.07.2022г.) сведений о заключении контракта №2022.225.29 от 01.07.2022г.), прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Шебалинский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны