Решение №004/06/49-185/2023 РЕШЕНИЕ по делу №004/06/49-185/2023 о нарушении законодатель... от 23 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №004/06/49-185/2023

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«23» мая 2023 года                                                                        г. Горно-Алтайск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Временно исполняющий обязанности заместителя председателя комиссии:

«…» – начальник отдела контроля закупок и торгов;

члены комиссии:

«…» – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов;

«…» – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов,

с участием по видео-конференц-связи представителей заявителя ООО АО «ДУ СОЛВ» генерального директора «…», «…» (доверенность от 21.12.2022), директора МКУ «Жана-Аульская СОШ» «…», рассмотрела жалобу ООО АО «ДУ СОЛВ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300007123000066 на поставку принадлежностей кабинета ОБЖ, «Оснащения общешкольных помещений в рамках реализации обособленного регионального проекта «Модернизация школьных систем образования в Республике Алтай»».

Уполномоченный орган Администрация МО «Кош-Агачский район» надлежащим образом уведомлено о дате и месте рассмотрения жалобы, участие представителя не обеспечило.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 15.05.2023 поступила жалоба ООО АО «ДУ СОЛВ» (вх. №1962-ЭП/23 от 16.05.2023) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300007123000066 на поставку принадлежностей кабинета ОБЖ, «Оснащения общешкольных помещений в рамках реализации обособленного регионального проекта «Модернизация школьных систем образования в Республике Алтай»».

Заявитель считает, что аукционная комиссия необоснованно отклонила его заявку.

Не согласившись с доводом жалобы заказчиком МКОУ «Жана-Аульская СОШ» представлены письменные возражения (вх. №1994-ЭП/23 от 17.05.2023).

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, установила следующее.

27.04.2023 уполномоченным органом Администрацией МО «Кош-Агачский район» в единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300007123000066 на поставку принадлежностей кабинета ОБЖ, «Оснащения общешкольных помещений в рамках реализации обособленного регионального проекта «Модернизация школьных систем образования в Республике Алтай»». Начальная (максимальная) цена контракта 310663,33руб. Заказчиком является МКОУ «Жана-Аульская СОШ». 05.05.2023 были внесены изменения в извещение.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0377300007123000066 от 12.05.2023 на участие в аукционе поданы 2 заявки с идентификационными номерами №114190708 (ООО АО «ДУ СОЛВ»), №114193906, которые были отклонены по основанию: Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона №44 ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ). Участник при подаче заявки не предоставил информацию, требуемую к составу и содержанию заявки, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе: - указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. №719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов); - указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. №105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов); Основание: Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 №617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.

В силу п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в том числе, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 данного Федерального закона).

В соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ от 30.04.2022 №617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №617) заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), которая одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.

Согласно п. 3 Постановления №617 в случае если заявка не отклоняется в соответствии с ограничениями, установленными настоящим постановлением, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу п. 7 Постановления №617 для целей реализации данного постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. №719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);

б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. №105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).

В соответствии с пунктом 9 Постановления №617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).

На заседании Комиссии представитель заявителя пояснил, что заказчиком было установлено ограничение допуска на основании Постановления №617. Указанное постановление, принятое в рамках статьи 14 Закона о контрактной системе является ограничением, а не запретом. Отклонение заявки возможно только при соблюдении условий, предусмотренных п. 2 Постановления №617.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что заявки были отклонены в связи с тем, что никто из участников в составе заявки не предоставил реестровые записи из реестра промышленной продукции или реестра евразийских промышленных товаров.

Комиссией УФАС по РА установлено, что в составе заявок участников электронного аукциона №0377300007123000066 отсутсвуют номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). Исходя из трактовки Постановления №617, соответствие только одной заявки влечет за собой отклонение несоответствующих других.

Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район» нарушила пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе в связи с необоснованным признанием заявки ООО АО «ДУ СОЛВ» (№114190708) не соответствующей требованиям извещения №0377300007123000066.

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Жалоба ООО АО «ДУ СОЛВ» является обоснованной.

Устранение выявленного в действиях аукционной комиссии нарушения пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе возможно на этапе повторного рассмотрения заявок участников закупки №0377300007123000066.

В связи с чем Комиссия УФАС по РА решила выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены вышеназванного протокола и повторного рассмотрения заявок участников закупки, сделавших ценовые предложения, в порядке статьи 49 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь статьей 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО АО «ДУ СОЛВ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300007123000066 на поставку принадлежностей кабинета ОБЖ, «Оснащения общешкольных помещений в рамках реализации обособленного регионального проекта «Модернизация школьных систем образования в Республике Алтай»» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Администрацию МО «Кош-Агачский район» нарушившей пп. «а» п. 1 ч. 5   ст. 49 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с необоснованным признанием заявки с идентификационным номером 114190708 (ООО АО «ДУ СОЛВ») не соответствующей требованиям извещения №0377300007123000066.

3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0377300007123000066 от 12.05.2023 и повторного рассмотрения заявок участников закупки, сделавших ценовые предложения, с учетом решения УФАС по РА по данному делу.

4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, виновных в нарушении законодательства о контрактной системе (по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Алтай в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны