Решение №004/06/49-185/2023 РЕШЕНИЕ по делу №004/06/49-185/2023 о нарушении законодатель... от 23 мая 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу №004/06/49-185/2023
о нарушении законодательства о контрактной системе
«23» мая 2023 года г. Горно-Алтайск
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Временно исполняющий обязанности заместителя председателя комиссии:
«…» – начальник отдела контроля закупок и торгов;
члены комиссии:
«…» – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов;
«…» – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов,
с участием по видео-конференц-связи представителей заявителя ООО АО «ДУ СОЛВ» генерального директора «…», «…» (доверенность от 21.12.2022), директора МКУ «Жана-Аульская СОШ» «…», рассмотрела жалобу ООО АО «ДУ СОЛВ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300007123000066 на поставку принадлежностей кабинета ОБЖ, «Оснащения общешкольных помещений в рамках реализации обособленного регионального проекта «Модернизация школьных систем образования в Республике Алтай»».
Уполномоченный орган Администрация МО «Кош-Агачский район» надлежащим образом уведомлено о дате и месте рассмотрения жалобы, участие представителя не обеспечило.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 15.05.2023 поступила жалоба ООО АО «ДУ СОЛВ» (вх. №1962-ЭП/23 от 16.05.2023) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300007123000066 на поставку принадлежностей кабинета ОБЖ, «Оснащения общешкольных помещений в рамках реализации обособленного регионального проекта «Модернизация школьных систем образования в Республике Алтай»».
Заявитель считает, что аукционная комиссия необоснованно отклонила его заявку.
Не согласившись с доводом жалобы заказчиком МКОУ «Жана-Аульская СОШ» представлены письменные возражения (вх. №1994-ЭП/23 от 17.05.2023).
Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, установила следующее.
27.04.2023 уполномоченным органом Администрацией МО «Кош-Агачский район» в единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300007123000066 на поставку принадлежностей кабинета ОБЖ, «Оснащения общешкольных помещений в рамках реализации обособленного регионального проекта «Модернизация школьных систем образования в Республике Алтай»». Начальная (максимальная) цена контракта 310663,33руб. Заказчиком является МКОУ «Жана-Аульская СОШ». 05.05.2023 были внесены изменения в извещение.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0377300007123000066 от 12.05.2023 на участие в аукционе поданы 2 заявки с идентификационными номерами №114190708 (ООО АО «ДУ СОЛВ»), №114193906, которые были отклонены по основанию: Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона №44 ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ). Участник при подаче заявки не предоставил информацию, требуемую к составу и содержанию заявки, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе: - указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. №719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов); - указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. №105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов); Основание: Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 №617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.
В силу п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в том числе, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 данного Федерального закона).
В соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ от 30.04.2022 №617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №617) заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), которая одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
Согласно п. 3 Постановления №617 в случае если заявка не отклоняется в соответствии с ограничениями, установленными настоящим постановлением, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу п. 7 Постановления №617 для целей реализации данного постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. №719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. №105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).
В соответствии с пунктом 9 Постановления №617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).
На заседании Комиссии представитель заявителя пояснил, что заказчиком было установлено ограничение допуска на основании Постановления №617. Указанное постановление, принятое в рамках статьи 14 Закона о контрактной системе является ограничением, а не запретом. Отклонение заявки возможно только при соблюдении условий, предусмотренных п. 2 Постановления №617.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что заявки были отклонены в связи с тем, что никто из участников в составе заявки не предоставил реестровые записи из реестра промышленной продукции или реестра евразийских промышленных товаров.
Комиссией УФАС по РА установлено, что в составе заявок участников электронного аукциона №0377300007123000066 отсутсвуют номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). Исходя из трактовки Постановления №617, соответствие только одной заявки влечет за собой отклонение несоответствующих других.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район» нарушила пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе в связи с необоснованным признанием заявки ООО АО «ДУ СОЛВ» (№114190708) не соответствующей требованиям извещения №0377300007123000066.
За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Жалоба ООО АО «ДУ СОЛВ» является обоснованной.
Устранение выявленного в действиях аукционной комиссии нарушения пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе возможно на этапе повторного рассмотрения заявок участников закупки №0377300007123000066.
В связи с чем Комиссия УФАС по РА решила выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены вышеназванного протокола и повторного рассмотрения заявок участников закупки, сделавших ценовые предложения, в порядке статьи 49 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь статьей 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО АО «ДУ СОЛВ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300007123000066 на поставку принадлежностей кабинета ОБЖ, «Оснащения общешкольных помещений в рамках реализации обособленного регионального проекта «Модернизация школьных систем образования в Республике Алтай»» обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Администрацию МО «Кош-Агачский район» нарушившей пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с необоснованным признанием заявки с идентификационным номером 114190708 (ООО АО «ДУ СОЛВ») не соответствующей требованиям извещения №0377300007123000066.
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0377300007123000066 от 12.05.2023 и повторного рассмотрения заявок участников закупки, сделавших ценовые предложения, с учетом решения УФАС по РА по данному делу.
4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, виновных в нарушении законодательства о контрактной системе (по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ).
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Алтай в течение трех месяцев со дня его принятия.