Постановление №004/04/7.32-132/2024 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/7.... от 7 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

№ 004/04/7.32-132/2024 об административном правонарушении

 

07 мая 2024 года                                                                      г. Горно-Алтайск

       ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.32-132/2024 от 23.04.2024 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора МОУ «Турочакская СОШ имени героя Советского Союза Я.И. Баляева» <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в отсутствие <…>.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.32-132/2024 от 23.04.2024 направлены в адрес <…> по адресу электронной почты turochak_school@list.ru и заказными письмами №80109195337543, №80109195337550, №80109195337567.

06.05.2024 в УФАС по РА от <…> поступило ходатайство                                (вх. №1777-ЭП/24) о рассмотрении административного дела в ее отсутствие.

Следовательно, <…> надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении №004/04/7.32-132/2024.

Нарушение законодательства выразилось в следующем:

По результатам внеплановой документарной проверки (решение №004/10/99-85/2024 от 20.03.2024) Комиссией УФАС по РА в действиях (бездействии) заказчика МОУ «Турочакская средняя общеобразовательная школа имени героя Советского Союза Я.И. Баляева» (далее - МОУ «Турочакская СОШ им. Я.И. Баляева») установлено нарушение требований ч. 14.1 ст. 95 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при расторжении  муниципального контракта №ЧОП/24 от 24.01.2024 на оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны) (реестровый номер контракта  3040700531624000002).

24.01.2024 МОУ «Турочакская СОШ им. Я.И. Баляева» с ООО ЧОО «АТОН» заключен муниципальный контракт №ЧОП/24 на оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны), на сумму 1669127,92 руб. (реестровый номер контракта  3040700531624000002).

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В связи с неисполнением ООО ЧОО «АТОН» своих обязательств, 02.02.2024 заказчиком на основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта №ЧОП/24 от 24.01.2024. В решении указано, что 01.02.2024 Общество не приступило к исполнению условий контракта, охрана объекта не осуществлялась.

Решение от 02.02.2024 об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком в соответствующем разделе реестра контрактов ЕИС в сфере закупок 02.02.2024 (реестровый номер контракта 3040700531624000002).

На основании ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 данной статьи.

12.02.2024 ООО ЧОО «АТОН» направило в адрес заказчика возражение (исх. №325) на решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, согласно которому на 12.02.2024 исполнителем нарушение устранено, а именно 12.02.2024 пост охраны в МОУ «Турочакская СОШ им. Я.И. Баляева» выставлен.

В связи с чем 12.02.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком было отменено. Данное решение 12.02.2024 размещено в личном кабинете заказчика на ЕИС в сфере закупок (заказчиком представлен скриншот).

Согласно ч. 14.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае отмены заказчиком в соответствии с данным Федеральным законом не вступившего в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, размещенного в единой информационной системе в соответствии с частью 12.1 данной статьи, заказчик не позднее одного дня, следующего за днем такой отмены, формирует с использованием единой информационной системы извещение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое извещение в единой информационной системе.

Вместе с тем, в нарушение ч. 14.1 ст. 95 Закона о контрактной системе МОУ «Турочакская СОШ им. Я.И. Баляева» извещение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС в сфере закупок не сформировано и не размещено.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) – нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу (распоряжению) Управления образования Администрации МО «Турочакский район» №4 от 17.01.2023 Бучнева Наталья Павловна назначена на должность директора МОУ «Турочакская СОШ им. Я.И. Баляева» с 17.01.2023.

Приказом Управления образования Администрации МО «Турочакский район» №507/1 от 06.07.2023 внесены изменения в кадровые документы <…> в связи со сменой фамилии на <…> (основание — свидетельство о расторжении брака от 21.06.2023 серии I-ИЛ №541448, выданное отделом ЗАГС Турочакского района).

Решение от 12.02.2024 об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта №ЧОП/24 от 24.01.2024 подписано директором МОУ «Турочакская СОШ им. Я.И. Баляева» <…>.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (сформировать в ЕИС в сфере закупок и разместить решение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта №ЧОП/24 от 24.01.2024), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях (бездействии) должностного лица заказчика, директора МОУ «Турочакская СОШ им. Я.И. Баляева» <…> содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ.

16.04.2024 (вх. №1537-ЭП/24) поступили письменные пояснения Потаповой Н.П., согласно которым данное нарушение было допущено впревые и неумышленно, устранено 25.03.2024. <…> обязуется не допускать подобных нарушений. Просит прекратить административное производство по          ст. 2.9 КоАП РФ.

Данные пояснения <…> должностным лицом УФАС по РА приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в ее бездействии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ.

Факт совершения <…> административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.32-132/2024 об административном правонарушении.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

При освобождении нарушителя от административной ответственности ввиду применения статьи 2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь.

Принимая во внимание те обстоятельства, что у должностного лица заказчика, директора МОУ «Турочакская СОШ имени героя Советского Союза Я.И. Баляева» <…> отсутствовал умысел в нарушении ч. 14.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, что подтверждается обращением (вх. №875-ЭП/24 от 29.02.2024) заказчика в адрес УФАС по РА о выдаче предписания в целях устранения нарушения законодательства о контрактной системе, исходя из несоразмерности административного наказания совершенному правонарушению, данное правонарушение может расцениваться как малозначительное.

Руководствуясь статьями 2.4; 2.9; 7.32; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении №004/04/7.32-132/2024, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, директора МОУ «Турочакская СОШ им. Я.И. Баляева» <…> по части 6 статьи 7.32 КоАП РФ (в нарушение ч. 14.1 ст. 95 Закона о контрактной системе решение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта №ЧОП/24 от 24.01.2024 не сформировано и не размещено в ЕИС в сфере закупок), прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу заказчика, директору МОУ «Турочакская СОШ имени героя Советского Союза Я.И. Баляева» <…> за нарушение требований ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ, устное замечание.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Турочакский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны