Решение №31-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 31-К/19 о нарушении законодательства о ко... от 28 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 31-К/19

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«26» февраля 2019 года                                                                        

г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай ... по доверенности от 26.02.2019г. и … по доверенности от 26.02.2019г., рассмотрела жалобу ИП .. на действия заказчика Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000919000122 «Поставка программы для ЭВМ «1С – Битрикс 24». Лицензия Корпоративный портал 100».

От Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай 26.02.2019г. (вх. 768) поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя уполномоченного органа.

От ИП … 22.02.2019г. (вх. 719) поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия его представителя.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 19.02.2019г. (вх. 656) по подведомственности от Алтайского краевого УФАС России на рассмотрение поступила жалоба ИП …. на действия заказчика Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000919000122 «Поставка программы для ЭВМ «1С - Битрикс24». Лицензия Корпоративный портал 100».

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай 25.02.2019г. (вх. 745) представило письменное возражение на жалобу.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав доводы заказчика, установила следующее:

12.02.2019г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка программы для ЭВМ «1С - Битрикс24». Лицензия Корпоративный портал 100».

Согласно извещению №0177200000919000122:

- начальная (максимальная) цена контракта: 199000,00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 21.02.2019г. 09-00;

- дата окончания срока рассмотрения первых заявок: 22.02.2019г.;

- дата проведения аукциона: 25.02.2019г.

Заказчиком является Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай.

Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. А также использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна включать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 2(1) постановления Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление Правительства Российской Федерации №1236 от 16.11.2015г.) под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:

а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);

б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;

в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;

г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.

В соответствии с п. 2 постановления Правительства Российской Федерации №1236 от 16.11.2015г. устанавливается запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 1 постановления Правительства Российской Федерации №1236 от 16.11.2015г. утверждаются правила формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации.

При этом, согласно п. 2(2) постановления Правительства Российской Федерации №1236 от 16.11.2015г. подтверждением происхождения программ для электронных вычислительных машин и баз данных из Российской Федерации является наличие в реестре российского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и базах данных.

Программа для ЭВМ «1С - Битрикс24» Корпоративный портал, включена в  Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Однако, заявитель, указывает на то, что существуют аналоги данной программы, которые также находятся в вышеуказанном реестре («Простой бизнес», «Мегаплан» и т.д.).

При этом, заказчиком не представлено Комиссии УФАС по РА обоснование необходимости приобретения данного программного обеспечения. Аукционная документация также не содержит обоснования нужды в покупке именно программы для ЭВМ «1С - Битрикс24», лицензия Корпоративный портал 100.

Вместе с тем, заявитель указал в жалобе на то, что компания 1С Битрикс распространяет свои продукты через партнеров и если участник закупки не является партнером компании, то и распространение и передачу прав на данное программное обеспечение осуществлять не может, что приводит к сокращению количества участников электронного аукциона.

Таким образом, довод жалобы является обоснованным, поскольку в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не содержит обоснования нужды заказчика в покупке именно программы для ЭВМ «1С – Битрикс 24», Корпоративный портал.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП …. на действия заказчика Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000919000122 «Поставка программы для ЭВМ «1С - Битрикс24». Лицензия Корпоративный портал 100» обоснованной.

2. Признать заказчика Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1     ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с указанием программного обеспечения конкретного производителя ООО «Битрикс», что может привести к ограничению количества участников закупки.

3. Выдать заказчику Министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона №0177200000919000122, приведения аукционной документации в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, повторного осуществления закупки (при необходимости).

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновного лица.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны