Постановление №004/04/9.21-202/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/9.21-202/2019 о назначении администра... от 9 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/9.21-202/2019

о назначении административного наказания

 

 

09.09.2019г.

 

 

 

г. Горно-Алтайск

ул. Ленина 226, стр.2

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол от 26.08.2019г. и материалы дела № 004/04/9.21-202/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327) в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в УФАС по РА (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул.Ленина, 226, стр. 2, 2 этаж) в присутствии защитника филиала ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» <…> по доверенности от 31.07.2019г. №00/35-04/666 и представителей филиала ФГУП «РТРС»-«РТПЦ Республики Алтай» <…> по доверенности от 23.08.2019г. № 4 и <…> по доверенности от 23.08.2019г. № 5.

Сведения о надлежащем извещении ПАО «МРСК Сибири» (филиала «Горно-Алтайские электрические сети») и филиала ФГУП «РТРС»-«РТПЦ Республики Алтай» имеются в материалах дела.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ принято решение о рассмотрении дела в отсутствие законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с частью 3 статьи 25.2 КоАП РФ принято решение о рассмотрении дела в отсутствие законного представителя потерпевшего.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступило заявление ФГУП «РТРС» (ИНН 7717127211, ОГРН 1027739456084) в лице филиала «РТПЦ Республики Алтай» от 11.07.2019г. № 13/398-10 (вх. № 2950 от 12.07.2019 г.) об ограничении режима потребления электрической энергии, сверх допустимого числа часов отключений, а также непринятии мер для обеспечения надежного снабжения электрической энергией в 2019 году.

УФАС по РА в ходе рассмотрения заявления в действиях сетевой организации установлено нарушение пункта 31(6) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. № 861 (далее – Правила № 861), в части превышения допустимых 72 часов отключения электроэнергии в год, в отсутствии согласованного с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору графика ремонта.

Нарушения выразились в следующем.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее – Постановление) Федеральная антимонопольная служба определена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

Пунктом 31(5) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила № 861) определено, что в договор энергоснабжения и оказания услуг по передаче электроэнергии включаются условия, соответствующие установленной документами о технологическом присоединении категории надёжности энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор.

Пунктом 31(6) Правил № 861 установлено, что категория надежности обуславливает содержание обязательств сетевой организации по обеспечению надежности снабжения электрической энергией энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор.

Для третьей категории надёжности допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Как следует из материалов дела в первой половине 2019 года на объектах, принадлежащих ФГУП «РТРС», систематически происходили отключения электроэнергии, кроме того на четырех объектах в 2019 году отключения превысили разрешенное количество часов отключения в год (72 часа).

К заявлению также приложены акты фиксации отключений, которые подтверждают превышение допустимого количества часов отключения.

Статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон 35-ФЗ) установлено, что субъекты электроэнергетики - лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической, тепловой энергии и мощности, приобретение и продажу электрической энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии (мощности), организацию купли-продажи электрической энергии и мощности.

В соответствии с частью 1 статьи 38 Закона 35-ФЗ субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

В связи с проведением реформы в сфере электроэнергетики и вступлением в силу Федерального закона от 26.03.2003 № 36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике»» субъектам электроэнергетики, начиная с 01.04.2006 г., запрещается совмещать деятельность по передаче электрической энергии и (или) оперативно-диспетчерскому управлению с деятельностью по производству и (или) купле-продаже электрической энергии.

В соответствии с заключенным договором и действующим законодательством деятельность по передаче (транспортировке) электрической энергии до конечных потребителей осуществляет ПАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» (далее – МРСК).

Также из представленных РТРС сведений следует, что отключения суммарной длительностью более допустимых 72 часов за 2019 год производились на следующих объектах:

- ЦРТС Барангол (Республика Алтай, Майминский район, с. Барангол) (продолжительность 90:00ч.);

- ЦРТС Козуль (Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Козуль) (продолжительность 89:45ч.);

- ЦРТС Кайсын (Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Кайсын) (продолжительность 89:45ч.);

- ЦРТС Еланда (Республика Алтай, Чемальский район, с. Еланда) (продолжительность 88:55ч.).

Таким образом, фактическое количество часов отключения электроэнергии на объектах, указанных выше превысило допустимые 72.

26.08.2019г. по данному факту заместителем начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы УФАС по РА <…> был составлен протокол об административном правонарушении                                               № 004/04/9.21-202/2019 в отношении юридического лица Филиала «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» по ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ. В объяснении защитника сетевой организации – <…> указано, что он с протоколом не согласен по основаниям, изложенным в письменных пояснениях, представленных ранее.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору письмом от 29.08.2019г. № 2-17-13/1696 (вх. № 3741 от 29.08.2019г.) сообщила о том, что ПАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» не обращалось для согласования графика ремонта, с числом часов отключений, превышающим 72 часа в 2019 году.

При рассмотрении дела защитник пояснил, что по данным сетевой организации количество отключений и их продолжительность по каждому объекту составляет менее 72 часов. Кроме того, потребитель указывает суммарную длительность отключений в разрезе районов Республики Алтай, тогда как нормативное число отключения устанавливается для объекта.

Однако, данные доводы опровергаются материалами дела, в том числе, актами об отключении электроэнергии, подписанными между работниками филиала «РТРС»-«РТПЦ Республики Алтай» и филиала ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети».

Также защитник пояснил, что указанные выше акты подписаны не уполномоченными на то лицами.

Данный довод защитника сетевой организации считаю несостоятельным в связи с тем, что отсутствие полномочий на подписание акта об отключении электроэнергии не свидетельствует о недостоверности сведений, указанных в нем.

В ходе проведенного опроса представитель потерпевшего пояснила, что программный комплекс МРСК Сибири (SAP TORO) является несовершенным и показывает питание (наличие напряжения) до трансформаторной подстанции 10 кВ / 0,4 кВ. После отключения рубильника нагрузки на такой подстанции для проведения ремонтных работ на линии программа показывает, что подстанция по-прежнему находится под напряжением. Достоверность содержания представленных потерпевшим актов об отключении полностью подтвердила и полагала, что они подтверждают факты и длительность отключения.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995                    №147 - ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Вышеперечисленные нарушения указывают на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в соответствии с которой нарушение субъектом естественной монополии Правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Вина филиала ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» состоит в нарушении пункта 31(6) Правил № 861, выразившемся в бездействии сетевой организации по принятии мер для недопущения превышения допустимых 72 часов отключения электроэнергии в год без согласования с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору графика ремонта, с числом часов отключений, превышающим 72 часа.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства того, что ПАО «МРСК Сибири» были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований пункта 31(6) Правил № 861 в материалах дела отсутствуют.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела об административном правонарушении                                                № 004/04/9.21-202/2019.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ПАО «МРСК Сибири» не является субъектом малого и среднего предпринимательства, в связи, с чем, на него не распространяются требования части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.10, 3.5, 4.1, 9.21, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать юридическое лицо ПАО «МРСК Сибири» (ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327) в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП, а именно нарушение пункта 31(6) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861), выразившемся в превышении допустимых 72 часов отключения электроэнергии в 2019 году на объектах ФГУП «РТРС» в Республике Алтай без согласования с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору графика ремонта, с числом часов отключений, превышающим 72 часа и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 29.11.2018 г. № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016 № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления центральным аппаратом ФАС России и территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 161 1 16 41000 01 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в Арбитражный суд Республики Алтай в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны