Постановление №004/04/7.30-221/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 30 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.30-221/2019 об административном правонарушении

 

30.09.2019г.                                                                                          г. Горно-Алтайск

                                                                                                       ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев протокол № 004/04/7.30-221/2019 от 17.09.2019г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора МУП «Жилищно-коммунального хозяйства Акташ» МО «Улаганский район» ….,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в присутствии в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр., 2).

По итогам рассмотрения жалобы ИП …. Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика МУП «Жилищно-коммунального хозяйства Акташ» МО «Улаганский район» установлены нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 23, п. 7  ст. 42, ч. 3 ст. 44, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0577600002019000001 на поставку мазута топочного марки М-100 (решение УФАС по РА №157-К/19 от 20.08.2019г.).

Нарушения в действиях заказчика выразились в следующем:

29.07.2019г. заказчиком МУП «Жилищно-коммунального хозяйства Акташ» МО «Улаганский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0577600002019000001 на поставку мазута топочного марки М-100.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 данной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заказчиком в п. 12 Информационной карты документации об аукционе указано, что дата окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации об аукционе – 10.08.2019г.

Следовательно, заказчиком МУП «Жилищно-коммунального хозяйства Акташ» МО «Улаганский район» нарушена ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, т.к. с учетом установленного срока окончания подачи заявок (14.08.2019г. в 23-59 часов, т.е. полный день) день, предшествующий трем дням, будет 11.08.2019г.

На основании ч.ч. 3, 4 и 10 ст. 44 Закона о контрактной системе в документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с данным Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с данным Федеральным законом). Банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в аукционе, должна соответствовать требованиям статьи 45 данного Федерального закона. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок. При проведении электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, следующая информация: размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с данным Федеральным законом).

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона №0577600002019000001 указан размер обеспечения заявок 104000 рублей, порядок внесения денежных средств – обеспечение заявки. В п. 10 Информационной карты аукционной документации указано, что размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе: 1,00 % от начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). Иная информация отсутствует.

Следовательно, в нарушение п. 7 ст. 42, ч. 3 ст. 44 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении и в аукционной документации не установлены способы обеспечения заявок и условия банковской гарантии при выборе участником закупки этого способа обеспечения заявок.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

 В нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению заявки, т.к. в п. 4 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены требования только к составу заявок. При этом, заказчиком в Технической части (техническое задание) аукционной документации при описании товара (мазута топочного марки М-100) используются максимальные и минимальные значения показателей. Отсутствие надлежащей инструкции по заполнению первой части заявки может привести к возникновению затруднений у участников закупки в понимании установленных заказчиком требований (включаются те или иные значения в установленный заказчиком диапазон или необходимо указать эти показатели в редакции заказчика, т.е. с использованием слов «не более», «не менее», «не ниже», «не выше»).

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В п. 19 Информационной карты аукционной документации заказчиком при указании срока и порядка, в течение которого победитель электронного аукциона должен подписать контракт, используется статья 70 Закона о контрактной системе, которая утратила силу с 01.07.2018г. (исключена Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ).

Следовательно, заказчиком МУП «Жилищно-коммунального хозяйства Акташ» МО «Улаганский район» нарушена ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

На основании ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных данным Федеральным законом.

            В нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе заказчиком в п. 1.2 проекта контракта (приложение №3 к аукционной документации) не указан ИКЗ.

За данные правонарушения предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно распоряжению Администрации МО «Улаганский район» от 27.05.2015г. № 616 директором МУП «ЖКХ Акташ» МО «Улаганский район» назначен ….

Аукционная документация на поставку мазута топочного марки М-100 (№0577600002019000001) утверждена директором МУП «Жилищно-коммунального хозяйства Акташ» МО «Улаганский район» ….

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора МУП «Жилищно-коммунального хозяйства Акташ» МО «Улаганский район» …. содержится состав нарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Письменные пояснения по сути допущенных нарушений от …. в адрес УФАС по РА не поступали.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной систем, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение. 

Факт совершения директором МУП «Жилищно-коммунального хозяйства Акташ» МО «Улаганский район» … административного правонарушения подтверждается протоколом № 004/04/7.30-221/2019 об административном правонарушении от 17.09.2019г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушения, допущенные должностным лицом заказчика, директором МУП «Жилищно-коммунального хозяйства Акташ» МО «Улаганский район» …, по своему характеру имеют значительную степень общественной опасности, поскольку повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок (в адрес УФАС по РА поступила жалоба на неправомерные действия заказчика). При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 04.09.2019г. МУП «Жилищно-коммунального хозяйства Акташ» МО «Улаганский район» предписания от 20.08.2019г. по делу № 157-К/19, выданного УФАС по РА. 

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица заказчика, директора МУП «Жилищно-коммунального хозяйства Акташ» МО «Улаганский район» … состав нарушения части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в утверждении аукционной документации на поставку мазута топочного марки М-100 (№0577600002019000001) с нарушением требований Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2) Назначить должностному лицу заказчика, директору МУП «Жилищно-коммунального хозяйства Акташ» МО «Улаганский район» … административное наказание в виде штрафа в размере  3000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84630000; ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай); банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск;  р/с 40101810500000010000; БИК 048405001; л/с 04771212170; код платежа: 16111633050056000140; вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Улаганский районный суд или Кош-Агачский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны