Решение №004/06/54.3-188/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/54.3-188/2021 о нарушении законодат... от 9 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/54.3-188/2021

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«09» июня 2021 года                                                                            г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

….;

с участие по ВКС представителей: заказчика МБОУ «Манжерокская СОШ» ….. (по доверенности от 07.06.2021г.), уполномоченного органа Администрации МО «Майминский район» …. (по доверенности от 15.02.2021г.), рассмотрела жалобу ООО «Джули» на действия заказчика МБОУ «Манжерокская СОШ» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0177600001021000057 на текущий ремонт кровли здания МБОУ «Манжерокская СОШ».

ООО «Джули» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителей на заседание Комиссии УФАС по РА не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 02.06.2021г. (вх. №2934) поступила жалоба ООО «Джули» на действия заказчика МБОУ «Манжерокская СОШ» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0177600001021000057 на текущий ремонт кровли здания МБОУ «Манжерокская СОШ».

Заявитель в жалобе указывает, что заказчиком с нарушением требований законодательства о контрактной системе установлен нестоимостной критерий оценки заявок - наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ по строительству и/или реконструкции и/или капитальному ремонту и/или ремонту объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), подтвержденного контрактами (договорами):

- заключенными и исполненными за последние 3 года до даты окончания подачи заявки на участие в данном открытом конкурсе;

- исполненными без применения к такому участнику по данным контрактам неустоек (штрафов, пеней).

Не согласившись с доводами жалобы, 07.06.2021г. Администрация МО «Майминский район», 08.06.2021г. МБОУ «Манжерокская СОШ» представили письменные возражения (вх. № 2998, № 3040).

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа, установила следующее:

07.05.2021г. уполномоченным органом Администрацией МО «Майминский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0177600001021000057 на текущий ремонт кровли здания МБОУ «Манжерокская СОШ». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5263157,89 рублей. Заказчиком является МБОУ «Манжерокская СОШ».

Пунктом 4 части 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерий «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 10 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. № 1085 (далее – Правила № 1085), в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Подпунктом «б» пункта 27 Правил № 1085 установлено, что показателем нестоимостного критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» может быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

В соответствии с п. 27(2) Правил № 1085 в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе, по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:

а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);

б) общее количество исполненных контрактов (договоров);

в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).

В п. 14 Информационной карты (раздел 1 документации на открытый конкурс в электронной форме №0177600001021000057) указано, что критерии оценки заявок, величины значимости данных критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок, указаны в приложении № 1 к разделу 1 «Информационная карта».

Согласно п. 2 приложения № 1 к Информационной карте заявки участников закупки оцениваются по нестоимостному критерию оценки «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема», а именно: опыт участника по успешному выполнению работ по строительству и/или реконструкции и/или капитальному ремонту и/или ремонту объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов). Под успешным выполнением работ понимается исполнение участником закупки контрактов в соответствии с условиями, установленными в контрактах, без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

Заказчиком оценивается предложение участника об объемах (оценивается суммарный объем выполненных работ сопоставимого характера, исчисляемый в рублях) успешно исполненных участником государственных и/или муниципальных контрактов и/или гражданско-правовых договоров, сопоставимого характера и объема за 3 года, предшествующие дате окончания подачи заявок на участие в данной закупке.

Таким образом, заказчиком применен пп. а) п. 27(2) Правил № 1085. Оценка по указанному показателю осуществляется в соответствии с п. 23 Правил № 1085.

Показатели, предусмотренные подпунктами б), в) пункта 27(2) Правил №1085, заказчиком в конкурсной документации не установлены.

Комиссией УФАС по РА установлено, что указанный выше порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме (в том числе критерии оценки, их показатели и величины значимости) предусмотрен МБОУ «Манжерокская СОШ» в разделе VI Заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), направленной 05.05.2021г. в уполномоченный орган Администрацию МО «Майминский район».

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель МБОУ «Манжерокская СОШ» пояснила, что при определении данного показателя нестоимостного критерия оценки заказчик исходил из того, что качественное исполнение условий контракта в силу сложности предусмотренных проектом СМР смогут обеспечить только участники рынка, ранее успешно выполнявшие подобные контракты и имеющие сопоставимый, положительный и добросовестный опыт выполнения аналогичных работ. Добросовестность участника в соответствии с законодательством о контрактной системе подтверждается опытом исполнения контрактов (договоров) без применения к подрядчику штрафных санкций за 3 года, предшествующие дате окончания подачи заявок на участие в закупке.

Представитель уполномоченного органа Администрации МО «Майминский район» пояснила, что аналогичные требования к подтверждению участником закупки наличия у него опыта исполнения контрактов установлены, например, в               ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе. Указала, что участник вправе подать заявку на участие в данном конкурсе даже при отсутствии документов, подтверждающих его квалификацию, т.к. отсутствие данных документов не является основанием для признания заявки несоответствующей требованиям конкурсной документации.

Комиссия УФАС по РА считает, что вышеназванные требования заказчика, установленные в п. 2 приложения № 1 к Информационной карте, являются незаконными, приводят к ограничению возможности участника закупки получить максимальное количество баллов, по следующим основаниям:

-   законодательство о контрактной системе, в том числе Правила № 1085 не содержат требований о предоставлении в качестве подтверждения наличия опыта работы, связанного с предметом контракта, контрактов (договоров), исполненных без применения к подрядчику штрафных санкций, а также контрактов (договоров), заключенных и исполненных в определенный заказчиком период времени (за последние 3 года или другой период).

- ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе, которая указана уполномоченным органом в письменных возрождениях на жалобу, не применяется к условиям оценки заявок, установленным в Правилах № 1085, т.к. предусматривает исключительно требования к информации, представляемой участником закупки (относящимся к СМП) при заключении контракта в целях обеспечения его исполнения.

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика, уполномоченного органа не смогли пояснить какие нормы законодательства о контрактной системе позволяют заказчику при проведении открытого конкурса в электронной форме «ужесточать» требования к документам, подтверждающим наличие у участника закупки опыта выполнения работ, связанного с предметом контракта, установленного в качестве критерия оценки заявок (отсутствие штрафных санкций по контракту, период заключения и исполнения представленных контрактов).

По мнению Комиссии УФАС по РА заказчик самостоятельно определяет количество применяемых при оценке показателей нестоимостного критерия «наличие у участника закупки опыта выполнения работ, связанного с предметом контракта», предусмотренных п. 27(2) Правил №1085.

Представители заказчика, уполномоченного органа не смогли обосновать Комиссии УФАС по РА необходимость установления периода заключенных и исполненных контрактов (чем опыт, полученный за последние 3 года, отличается от опыта, полученного, например, за последние 2 года или 5 лет).

Следовательно, заказчиком МБОУ «Манжерокская СОШ» нарушены требования п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, так как в конкурсной документации №0177600001021000057 установлены требования к нестоимостному критерию оценки заявок с нарушением Правил №1085.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, доводы жалобы являются обоснованными.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что указанное выше нарушение не влияет на возможность подачи заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме №0177600001021000057. Заявителем в жалобе не представлено подтверждений невозможности подготовки заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы. В связи с чем Комиссия УФАС по РА решила не выдавать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                  ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Джули» на действия заказчика МБОУ «Манжерокская СОШ» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0177600001021000057 на текущий ремонт кровли здания МБОУ «Манжерокская СОШ» обоснованной.

2. Признать заказчика МБОУ «Манжерокская СОШ» нарушившим п. 8 ч. 1             ст. 54.3 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части установления в конкурсной документации требований к показателю нестоимостного критерия оценки заявок, несоответствующих Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. № 1085.

3. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для возбуждения административного производства по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица заказчика, допустившего данные нарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны