Постановление №004/04/7.30-122/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 12 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу №004/04/7.30-122/2023 об административном правонарушении

 

12.04.2023г.                                                                                   г. Горно-Алтайск

                                                                                            ул. Ленина, 226, стр. 2

 

     Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.30-122/2023 от 30.03.2023г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, контрактного управляющего Администрации МО «Майминское сельское поселение» ….,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в отсутствие .

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-122/2023 от 30.03.2023г. направлены …. по электронной почте mail@maima-sp.ru и заказными письмами №80096382367462, №80096382367479 (вручено 03.04.2023г.). Следовательно, …. надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения данного административного дела. 

10.04.2023г. …. представлено в УФАС по РА ходатайство (вх. №1438) о рассмотрении административного дела без ее участия.

В ходе внеплановой камеральной проверки Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика Администрации МО «Майминское сельское поселение» установлены нарушения требований ч. 3 ст. 7, ч. 3 ст. 103 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона №0177300011622000001 на благоустройство парка культуры и отдыха «Березовая роща» с адресным ориентиром: с. Майма, район стадиона «Дружба» (1 этап); размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении муниципального контракта от 05.12.2022г. и дополнительного соглашения от 14.12.2022г. (решение по проверке №8 от 21.02.2023г.).

Нарушения законодательства выразились в следующем:

11.11.2022г. заказчиком Администрацией МО «Майминское сельское поселение» в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177300011622000001 на благоустройство парка культуры и отдыха «Березовая роща» с адресным ориентиром: с. Майма, район стадиона «Дружба» (1 этап). Закупка осуществлялась в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» НП «Жилье и городская среда».

Согласно ч. 3 ст. 7 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В извещении №0177300011622000001 указано, что не предусмотрена возможность одностороннего отказа сторон от исполнения контракта в соответствии со ст. 95 Закона о контрактной системе, однако, в пунктах 5.1.8, 5.3.5 и 9.3 проекта муниципального контракта (размещен в ЕИС в сфере закупок в составе указанного выше извещения) предусмотрена возможность одностороннего отказа сторон от исполнения контракта в соответствии со ст. 95 данного закона.

Следовательно, заказчиком Администрацией МО «Майминское сельское поселение» нарушены требования ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в связи с указанием в извещении о проведении электронного аукциона №0177300011622000001 недостоверной информации об отсутствии возможности одностороннего отказа сторон от исполнения контракта в соответствии со ст. 95 вышеуказанного закона.

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по    ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

05.12.2022г. Администрацией МО «Майминское сельское поселение» с ООО «Строй Декор НСК» заключен муниципальный контракт на благоустройство парка культуры и отдыха «Березовая роща» с адресным ориентиром: с. Майма, район стадиона «Дружба» (1 этап). 14.12.2022г. сторонами заключено дополнительное соглашение №01 к данному контракту.

Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений.

В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022г. № 60 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

На основании п.п. 10, 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. №60, в реестр подлежат включению:

- контракт (с прилагаемыми документами) в форме электронного документа, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе по результатам проведения предусмотренных электронных процедур либо в форме электронного образа бумажного документа (за исключением случаев, при которых в соответствии с данным подпунктом контракт подлежит включению в реестр в форме электронного документа);

-  соглашение об изменении контракта, в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, их реквизиты.

Следовательно, контракт от 05.12.2022г. подлежал размещению в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок не позднее 12.12.2022г., а дополнительное соглашение от 14.12.2022г. – не позднее 21.12.2022г.

В нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе заказчиком информация о заключении муниципального контракта от 05.12.2022г. и дополнительного соглашения от 14.12.2022г. размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок только 11.01.2023г. (реестровый номер контракта 3041117494123000001).

За данное нарушение законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Распоряжением Администрации МО «Майминское сельское поселение» №4 от 11.01.2016г. … принята на работу на должность контрактного управляющего на 0,25 ставки по совместительству.  

Согласно пунктам 2.1.9, 2.1.16 и 2.1.22 должностной инструкции контрактного управляющего, утвержденной главой Администрации МО «Майминское сельское поселение» 16.01.2016г., в обязанности контрактного управляющего входит осуществление подготовки и размещение в ЕИС в сфере закупок извещений об осуществлении закупок; размещение иной информации и документов, размещение которых в ЕИС предусмотрено законодательством о контрактной системе; исполнение иных обязанностей, предусмотренных Законом о контрактной системе. 

В извещении 0177300011622000001 указано, что …. является ответственным должностным лицом заказчика. Документы по электронному аукциону №0177300011622000001 размещены в ЕИС в сфере закупок за электронной подписью ….

В реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информация о заключении муниципального контракта от 05.12.2022г. и дополнительного соглашения от 14.12.2022г. (реестровый номер контракта 3041117494123000001) размещена 11.01.2023г.  за электронной подписью

20.03.2023г. в УФАС по РА от …. поступили письменные пояснения (вх. №1046), согласно которым при занесении муниципального контракта в реестр контрактов ЕИС в сфере закупок казначейство прислало отрицательный протокол из-за выявленных несоответствий (разночтивая информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта, несоответствие сроков исполнения контракта). Только после внесения изменений, контракт прошел регистрацию в реестре контрактов

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Должностное лицо УФАС по РА, ознакомившись с материалами данного административного дела, приходит к следующим выводам.

На основании ч.ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно журналу событий с личного кабинета заказчика (реестровый номер контракта 3041117494123000001), вышеуказанный контракт направлен заказчиком для включения в реестр контрактов 07.12.2022г., т.е. в установленный законом срок. УФК по РА в ходе контроля выявлены несоответствия информации об объеме, единице измерения, сроке исполнения контракта, о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со ст. 95 Закона о контрактной системе (протоколы о несоответствии контролируемой информации №22 от 07.12.2022г., №24 от 09.12.2022г., №26 от 15.12.2022г., №28 от 19.12.2022г., №30 от 30.12.2022г., №32 от 30.12.2022г.).   10.01.2023г. заказчиком была направлена исправленная информация по контракту, которая 11.01.2023г. прошла контроль, сведения о заключении контракта и дополнительного соглашения к нему размещены в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок. …. в ходе проведения внеплановой камеральной проверки пояснила Комиссии УФАС по РА, что в целях устранения замечаний УФК по РА, дополнительное соглашение №01 от 14.12.2022г. несколько раз подписывалось сторонами контракта без изменения даты его заключения (изменялось содержание соглашения). 

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

С учетом установленных по делу обстоятельств, в данной части административное дело подлежит прекращению в связи с отсутствием в бездействии контрактного управляющего Администрации МО «Майминское сельское поселение» …. состава нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ (несвоевременное размещение в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении муниципального контракта от 05.12.2022г. и дополнительного соглашения от 14.12.2022г.).

В части административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение (при размещении 11.11.2022г.  в ЕИС в сфере закупок извещения о проведении электронного аукциона №0177300011622000001 указать достоверную (предусмотренную проектом контракта) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта по ст. 95 Закона о контрактной системе), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило надлежащее исполнение обязанностей, что привело к нарушению заказчиком требований ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, контрактного управляющего Администрации МО «Майминское сельское поселение» … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

20.03.2023г. в УФАС по РА от …. поступили письменные пояснения (вх. №1046), согласно которым она при формировании извещения электронного аукциона не обратила внимание на то, что не поставила «галочку» о наличии возможности одностороннего отказа от исполнения контракта, а в проекте контракта такая возможность была прописана.

Данные пояснения …. должностным лицом УФАС по РА приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения …. административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.30-122/2023 об административном правонарушении.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

В соответствии с п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ (например, совершение лицом, считающимся подвергнутым административному наказанию за нарушение правил дорожного движения по  ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ, административного правонарушения в области дорожного движения, предусмотренного ч. 4 ст.12.15 КоАП РФ).

Согласно ч. 1 ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 данной статьи.

Постановлением УФАС по РА №004/04/7.30-73/2022 от 30.03.2022г. привлекалась к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Постановление вступило в законную силу 18.04.2022г., административный штраф в размере 3000 руб. оплачен …. 05.05.2022г.

Таким образом, обстоятельством, отягчающим административную ответственность ..., является повторное совершение ею однородного административного правонарушения, а именно повторное нарушение 11.11.2022г. законодательства о контрактной системе.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности содеянного, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом установленных обстоятельств. Законом о контрактной системе установлены основополагающие принципы при проведении закупок, в том числе принцип открытости и прозрачности информации о закупках. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица заказчика, ответственного за формирование и размещение в ЕИС извещения об осуществлении закупок, к исполнению своих обязанностей. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что контрактный управляющий Администрации МО «Майминское сельское поселение» …. 30.03.2022г. привлекалась УФАС по РА к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе (постановление №004/04/7.30-73/2022 вступило в силу 18.04.2022г.), отсутствуют основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.3; 7.30; 7.31; 24.5; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

            1. Прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в бездействии должностного лица заказчика, контрактного управляющего Администрации МО «Майминское сельское поселение» … состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ (в части нарушения срока размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении муниципального контракта от 05.12.2022г. и дополнительного соглашения от 14.12.2022г. (реестровый номер контракта 3041117494123000001)).

2. Признать должностное лицо заказчика, контрактного управляющего Администрации МО «Майминское сельское поселение» … виновной в совершении административного правонарушения (в нарушение ч. 3  ст. 7 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона №0177300011622000001 указана недостоверная информация об отсутствии возможности одностороннего отказа сторон от исполнения контракта в соответствии со ст. 95 вышеуказанного закона), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 05.12.2022г. №466-ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. №1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета»  штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай; ИНН: 0411073679; КПП: 041101001; ОКТМО: 84701000; Банк получателя: Отделение - НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск; номер банковского счета: 40102810045370000071; номер казначейского счета: 03100643000000017700; БИК: 018405033; код платежа 16111601071010030140, вид платежа: «Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения настоящего постановления административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны