Постановление №004/04/7.32.5-187/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 29 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.32.5-187/2023 об административном правонарушении

 

29 мая 2023г.                                                                                      

г. Горно-Алтайск

                                                                                         ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев постановление  прокурора города Горно-Алтайска о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.05.2023 (вх. № 1959/23 от 15.05.2023) и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главного врача Бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Перинатальный центр» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) с участием по видео-конференц-связи помощника прокурора г. Горно-Алтайска <...>, в присутствии главного врача Бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Перинатальный центр» <…>.

Копии определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.32.5-187/2023 от 16.05.2023 направлены в адрес <…> по электронной почте (pc@med04.ru) и заказными письмами №80081884752694, №80081884752700; в прокуратуру города Горно-Алтайска по электронной почте gor@04.mailop.ru и заказным письмом №80081884752687.

Прокуратурой г. Горно-Алтайска в рамках надзора за исполнением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в деятельности БУЗ РА «Перинатальный центр» выявлены нарушения требований ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). По данному факту прокурором г. Горно-Алтайска в отношении должностного лица заказчика, главного врача Бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Перинатальный центр» (далее – БУЗ РА «ПЦ») <…> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.05.2023 по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ. Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. № 1959/23 от 15.05.2023).

Должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела установлено следующее.

В силу ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 данного Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 данного Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 данного Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключение контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

1) БУЗ РА «ПЦ» 20.07.2022 с ООО «ЛАЙТМЕД» заключен контракт №2324/1 на поставку шовного материала. Цена контракта 1857956,83 руб.

Пунктами 9.1, 9.5 данного контракта установлено, что оплата товара осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования. Расчет за фактически поставленный товар производится заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика в течение 7 рабочих дней после подписания документов о приемке в структурированном виде.

Однако в нарушение требований ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, БУЗ РА «ПЦ» не исполнило в установленные сроки обязательства по оплате поставленного товара по контракту №2324/1 от 20.07.2022:

- по счет-фактуре № ЛМ123 от 24.08.2022 поставлен товар на сумму 191587,68 руб. (подписан заказчиком 29.08.2022) регламентный срок для оплаты не позднее 07.09.2022; платежное поручение № 654855 от 21.09.2022 на сумму 191587,68 руб. (17-й рабочий день);

- по счет-фактуре № ЛМ130 от 07.09.2022 поставлен товар на сумму 126634,24 руб. (подписан заказчиком 09.09.2022) регламентный срок для оплаты не позднее 20.09.2022; платежное поручение № 662094 от 26.09.2022 на сумму 126634,24 руб. (11-й рабочий день);

- по счет-фактуре № ЛМ140 от 07.09.2022 поставлен товар на сумму 38752,80 руб. (подписан заказчиком 09.09.2022) регламентный срок для оплаты не позднее 20.09.2022; платежное поручение № 662073 от 26.09.2022 на сумму 38752,80 руб. (11-й рабочий день);

- по счет-фактуре № ЛМ194 от 17.11.2022 поставлен товар на сумму 557523,36 руб. (подписан заказчиком 21.11.2022) регламентный срок для оплаты не позднее 30.11.2022; платежное поручение № 887071 от 26.12.2022 на сумму 557523,36 руб. (25-й рабочий день);

- по счет-фактуре № ЛМ227 от 01.12.2022 поставлен товар на сумму 734040,48 руб. (подписан заказчиком 13.12.2022) регламентный срок для оплаты не позднее 22.12.2022; платежное поручение № 242130 от 27.04.2023 на сумму 734040,48 руб. (90-й рабочий день);

- по счет-фактуре № ЛМ229 от 02.12.2022 поставлен товар на сумму 210418,27 руб. (подписан заказчиком 13.12.2022) регламентный срок для оплаты не позднее 22.12.2022; платежное поручение № 136183 от 10.03.2023 на сумму 210418,27 руб. (55-й рабочий день).

Таким образом, оплата поставленного ООО «ЛАЙТМЕД» товара произведена позже установленного контрактом №2324/1 от 20.07.2022 срока.

2) БУЗ РА «ПЦ» 21.07.2022 с ПАО «Ростелеком» заключен контракт №2306/1 на оказание комплексной услуги по сопровождению регионального сегмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (РС ЕГИСЗ) в 2022 году. Цена контракта 6493589,00 руб.

Пунктами 4.1, 4.3 данного контракта установлено, что оплата по контракту осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования. Оплата по контракту осуществляется по факту оказания услуг по каждому этапу в течение не более чем семь рабочих дней с даты подписания заказчиком структурированного документа о приемке товара по этапу поставки, и на основании документов, предусмотренных пунктом 4.4 контракта.

Однако в нарушение требований ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, БУЗ РА «ПЦ» не исполнило в установленные сроки обязательства по оплате оказанных услуг по контракту №2306/1 от 21.07.2022:

- по счет-фактуре № 220160511000584 от 30.09.2022 оказано услуг на сумму 3246794,50 руб. (подписан заказчиком 05.10.2022) регламентный срок для оплаты не позднее 14.10.2022; платежное поручение № 880304 от 23.12.2022 на сумму 3246794,50 руб. (56-й рабочий день);

- по счет-фактуре № 220160511000846 от 20.12.2022 оказано услуг на сумму 3246794,5 руб. (подписан заказчиком 28.12.2022) регламентный срок для оплаты не позднее 13.01.2023; платежные поручения № 167883 от 24.03.2023 на сумму 250000,00 руб. (55-й рабочий день), №170816 от 27.03.2023 на сумму 561698,62 руб. (56-й рабочий день), №242134 от 27.04.2023 на сумму 811698,62 (79-й рабочий день), №265758 от 05.05.2023 на сумму 811698,62 руб. (84-й рабочий день).

Таким образом, оплата оказанных ПАО «Ростелеком» услуг произведена позже установленного контрактом №2306/1 срока.

3) БУЗ РА «ПЦ» 18.11.2022 с ООО «ХИРОН» заключен контракт №3940/1 на оказание услуг по проведению технического обслуживания и ремонта медицинской техники, принадлежащей клинико-диагностической лаборатории БУЗ РА «ПЦ». Цена контракта 654450,00 руб.

Пунктами 3.1, 4.4 данного контракта установлено, что оплата за оказанную услугу осуществляется заказчиком в течение 7 рабочих дней по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя по факту оказания услуги после подписания заказчиком и исполнителем акта оказанных услуг. Документы о приемке формируются и направляются заказчику с использованием единой информационной системы в сфере закупок в виде структурированного документа о приемке.

Однако в нарушение требований ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, БУЗ РА «ПЦ» не исполнило в установленные сроки обязательства по оплате оказанных услуг по контракту №3940/1 от 18.11.2022:

- по счет-фактуре № 20 от 01.02.2023 оказано услуг на сумму 54537,50 руб. (подписан заказчиком 01.02.2023) регламентный срок для оплаты не позднее 10.02.2023; платежное поручение № 217089 от 14.04.2023 на сумму 54537,50 руб. (50-й рабочий день);

- по счет-фактуре № 61 от 28.02.2023 оказано услуг на сумму 54537,50 руб. (подписан заказчиком 02.03.2023) регламентный срок для оплаты не позднее 15.03.2023; платежное поручение № 265796 от 05.05.2023 на сумму 54537,50 руб. (43-й рабочий день);

- по счет-фактуре № 121 от 31.03.2023 оказано услуг на сумму 54537,50 руб. (подписан заказчиком 03.04.2023) регламентный срок для оплаты не позднее 12.04.2023; платежное поручение № 298150 от 23.05.2023 на сумму 54537,50 руб. (34-й рабочий день).

Следовательно, оплата оказанных ООО «ХИРОН» услуг произведена позже установленного контрактом № 3940/1 срока.

Таким образом, БУЗ РА «ПЦ» нарушены требования ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе в части сроков оплаты по контрактам, заключенным: с ООО «ЛАЙТМЕД» №2324/1 от 20.07.2022; с ПАО «Ростелеком» №2306/1 от 21.07.2022; с ООО «ХИРОН» №3940/1 от 18.11.2022.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 данного Федерального закона.

В силу положений части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказом Министерства здравоохранения Республики Алтай от 09.02.2020 №12-к <…> назначена исполняющей обязанности главного врача БУЗ РА «Перинатальный центр»; приказом Министерства здравоохранения Республики Алтай от 05.07.2022 № 85-к <…> назначена на должность главного врача БУЗ РА «Перинатальный центр».

Вышеназванные контракты заключены от имени заказчика БУЗ РА «Перинатальный центр» <…>.

23.05.2023 (вх. № 2115/23) в УФАС по РА от <…> поступили письменные пояснения, согласно которым БУЗ РА «ПЦ» оказывает медицинские услуги беременным и роженицам, женщинам с нарушением репродуктивной функции и новорожденным в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи согласно утвержденных объемов Комисиией по разработке территориальной программы ОМС Республики Алтай. Каждая оказанная медицинская услуга учреждением, по результатам экспертизы подлежит оплате страховой медицинской организацией (СМО) согласно законодательства об ОМС и имеет свою стоимость. Фактически оказываемая медицинская помощь перинатальным центром превышает утвержденные объемы Комиссией и СМО отказывают в оплате. Учреждение несет расходы на оказание медицинской помощи в части медикаментов, медицинских расходных материалов, питания, заработной платы и т.д., которые не компенсируются в связи с неоплатой СМО. По итогам 2022 года перинатальному центру отказано в оплате медицинских услуг на сумму 13,5 млн.руб.; за 4 месяца 2023 года отказы в оплате за оказанные медицинские услуги составили 8,7 млн.руб. В связи с неполным финансированием оказанных услуг образовалась просрочка по оплате контрактов. На сегодняшний день контракты №2324/1 от 20.07.2022, №2306/1 от 21.07.2022, №3940/1 от 18.11.2022 оплачены в полном объеме. БУЗ РА «ПЦ» неоднократно обращалось в Комиссию об увеличении утвержденных объемов, так как доведенные объемы не соответствовали фактически выполняемым. Остаток средств на лицевом счете 22 на конец года был целевого характера в размере 5,7 млн. рублей за медицинское оборудование. Средства на лицевых счетах 20 и 21 носят целевой характер. Использование данных средств на оплату задолженности ведет к нецелевому использованию. Средства на целевом счете в первую очередь направлены на оплату труда сотрудников.

Оценивая обстоятельства дела, позицию должностного лица и материалы дела, прихожу к следующим выводам.

<…> не представлены доказательства того, что рассматриваемые контракты своевременно не оплачены в связи с недоведением или доведением не в полном объеме до БУЗ РА «Перинатальный центр» средств обязательного медицинского страхования, а также непредоставлением (предоставлением не в полном объеме) субсидий из бюджета или отсутствием (недостаточностью) средств от приносящей учреждению доход деятельности. <…> имела возможность предвидеть и не допустить нарушение сроков оплаты товаров и услуг по контрактам, в том числе, при планировании данных закупок, а также при принятии решений об их проведении.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (своевременно осуществить оплату товаров и оказанных услуг по контрактам), однако, по неуважительным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе.

Таким образом, в бездействии должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Перинатальный центр» <…> содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Факт совершения главным врачом БУЗ РА «Перинатальный центр» <…> административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.32.5-187/2023 об административном правонарушении.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Бездействие должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Перинатальный центр» <…>, повлекло нарушение установленного государством порядка оплаты товаров при осуществлении закупок для обеспечения нужд учреждения (несоблюдение заказчиком своих правовых обязанностей, которые возникли у него при заключении контрактов), привело к ущемлению прав хозяйствующих субъектов на своевременное получение оплаты за поставленные товары, оказанные услуги. Следовательно, бездействие <…> представляет собой существенную угрозу охраняемым законом общественным отношениям и содержит в себе общественную опасность. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее главным врачом БУЗ РА «Перинатальный центр» <…> административного правонарушения в сфере закупок административное наказание, предусмотренное ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.32.5; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо заказчика, главного врача бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Перинатальный центр» <…> виновной в совершении административного правонарушения (несвоевременная оплата поставленного товара, оказанных услуг по контрактам №2324/1 от 20.07.2022, №2306/1 от 21.07.2022, №3940/1 от 18.11.2022 в нарушение ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны