Решение №04-243/20 РЕШЕНИЕ по делу № РНП 04-243/20 об отказе включения сведений... от 23 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-243/20 об отказе включения сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

23.12.2020г.                                                                                               г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС по РА) в составе:

председатель Комиссии «…» – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;

члены Комиссии:

«…» – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов Управления;

«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов Управления,

с участием представителя заявителя КУ РА «УГОЧС и ПБ в Республике Алтай» «…» по доверенности от 22.12.2020г., по посредствам видео-конференц-связи представителя ООО «Дом-Райт» «…» по доверенности от 22.12.2020г., рассмотрев обращение КУ РА «УГОЧС и ПБ в Республике Алтай» о включении сведений об ООО «Дом-Райт» (ИНН ……..) в Реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА:

КУ РА «УГОЧС и ПБ в Республике Алтай» 16.12.2020г. (вх. №7162) представило в УФАС по РА сведения в отношении ООО «Дом-Райт» (ИНН …………) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта по результатам электронного аукциона №0177200000920003567 на приобретение в государственную собственность Республики Алтай нежилого здания для размещения пожарно-спасательной части в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района (каркасное здание пожарного депо).

Комиссией УФАС по РА по факту уклонения победителя электронного аукциона от заключения контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 11 постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» проведена проверка фактов, содержащихся в документах и информации, представленных заказчиком, в ходе которой установлено следующее.

11.11.2020г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на приобретение в государственную собственность Республики Алтай нежилого здания для размещения пожарно-спасательной части в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района (каркасное здание пожарного депо).

Согласно извещению №0177200000920003567:

- начальная (максимальная) цена контракта: 12 527 060,00 рублей;

- предусмотрен аванс в размере 50% цены контракта;

- требуется обеспечение исполнения контракта в размере 50% от цены контракта.

Закупка проводилась для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Заказчиком данного электронного аукциона является КУ РА «УГОЧС и ПБ в Республике Алтай».

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме №0177200000920003567 от 25.11.2020г. победителем аукциона признано ООО «Дом-Райт» с предложенной ценой 9 357 713,70 рублей.

25.11.2020 данный протокол размещен в ЕИС в сфере закупок.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке.

26.11.2020г. заказчиком в ЕИС размещен проект контракта (отправлен участнику на подпись).

В силу ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 данной статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз.

01.12.2020г. ООО «Дом-Райт» на электронной площадке РТС-тендер был размещен протокол разногласий к проекту контракта.

03.12.2020г. заказчиком в сроки, предусмотренные ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, доработанный проект контракта размещен в ЕИС в сфере закупок и на электронной площадке РТС-тендер.

В соответствии с ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом.

08.12.2020г. ООО «Дом-Райт» в сроки, предусмотренные ч. 6 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, подписало контракт на электронной площадке и приложило банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта.

На основании ч. 5 ст. 45 Закона о контрактной системе заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии заказчиком банковской гарантии является отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий.

В соответствии с ч. 7 ст. 45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный ч. 5 данной статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 данной статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные данной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 данной статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 данного Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

11.12.2020г. КУ РА «УГОЧС и ПБ в Республике Алтай» в связи с отсутствием информации о банковской гарантии, представленной ООО «Дом-Райт», в реестре банковских гарантий, размещенном в ЕИС в сфере закупок, признало общество уклонившимся от заключения контракта, разместило в ЕИС в сфере закупок протокол признания уклонившимся победителя электронного аукциона от заключения контракта и направило на адрес электронной почты общества уведомление (исх. №1063-1-14) об отказе в принятии банковской гарантии.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель ООО «Дом-Райт», поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях, представленных в адрес УФАС по РА (вх. №№ 7321 от 22.12.2020г., 7367 от 23.12.2020г.), пояснила, что умысла уклоняться от заключения контракта у общества не было. Общество неоднократно пыталось получить банковскую гарантию для обеспечения исполнения контракта у ряда банков (скриншоты имеются в материалах дела), но поступали отказы в предоставлении банковской гарантии по номеру закупки 0177200000920003567. 04.12.2020г. общество подало заявку на предоставление банковской гарантии в ПАО «ВТБ», где представитель данного банка гарантировала, что банк одобрит заявку общества и они получат банковскую гарантию. При подписании доработанного проекта контракта обществом приложен проект банковской гарантии ПАО «ВТБ», однако, 09.12.2020г. пришел отказ банка в выдаче банковской гарантии.

Общество не имело возможности предоставить обеспечение исполнения контракта путем внесения денежных средств на расчетный счет заказчика из-за отсутствия нужной суммы, которая составляет более 4 млн. рублей, а также в связи с отсутствием опыта, предусмотренного ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика на включении сведений в отношении ООО «Дом-Райт» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не настаивала, пояснила, что заказчик направил документы в УФАС по РА с целью соблюдения процедуры, предусмотренной законодательством о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу Закона о контрактной системе, включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем закупки, и, как следствие, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

В п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017г.) разъяснено, что нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта и предпринявшего меры для его заключения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссией УФАС по РА установлено, что воля данного участника была направлена на заключение контракта с заказчиком, так как обществом осуществлялись попытки получить банковскую гарантию. Доказательства, неоспоримо свидетельствующие об умышленном уклонении ООО «Дом-Райт» от заключения контракта, в материалах дела отсутствуют (заказчиком не представлены).

При таких обстоятельствах Комиссия УФАС по РА приходит к выводу об отсутствии оснований считать поведение ООО «Дом-Райт» в качестве недобросовестного и направленного на намеренное уклонение от заключения контракта.

Комиссия, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные КУ РА «УГОЧС и ПБ в Республике Алтай» в отношении ООО «Дом-Райт» (ИНН …………….) по факту уклонения от заключения контракта по результатам электронного аукциона №0177200000920003567 на приобретение в государственную собственность Республики Алтай нежилого здания для размещения пожарно-спасательной части в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района (каркасное здание пожарного депо), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны