Решение №004/06/54.3-125/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/54.3-125/2021 о нарушении законода... от 21 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/54.3-125/2021

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«21» апреля 2021 года                                                                          г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

с участием по видео-конференц-связи представителя ООО «Шанти» …., представителя заказчика МБОУ «Манжерокская средняя общеобразовательная школа» …., представителей уполномоченного органа администрации МО «Майминский район» …., рассмотрев жалобу ООО «Шанти» на действия заказчика МБОУ «Манжерокская средняя общеобразовательная школа» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0177600001021000029 «Текущий ремонт кровли здания МБОУ «Манжерокская СОШ»»,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 14.04.2021г. поступила жалоба ООО «Шанти» (вх. № 1981) на действия заказчика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Манжерокская средняя общеобразовательная школа» (далее – МБОУ «Манжерокская СОШ») при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0177600001021000029 «Текущий ремонт кровли здания МБОУ «Манжерокская СОШ»».

Заявитель считает, что конкурсная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, т.к. заказчиком установлен показатель критерия оценки заявок о наличии у участника опыта по успешному выполнению работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту объектов капитального строительства, подтвержденного договорами, заключенными в рамках Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) или Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Не согласившись с доводами жалобы, заказчиком МБОУ «Манжерокская СОШ» (вх. от 19.04.2021г. № 2048) и уполномоченным органом Администрацией МО «Майминский район» (вх. от 16.04.2021г. № 2040) представлены письменные возражения на жалобу.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, установила следующее:

18.03.2021г. уполномоченным органом Администрацией МО «Майминский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0177600001021000029 «Текущий ремонт кровли здания МБОУ «Манжерокская СОШ»». Начальная (максимальная) цена контракта – 5 263 157,89 руб. Заказчиком является МБОУ «Манжерокская СОШ».

Пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерий квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 10 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. № 1085 (далее – Правила № 1085), в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Подпунктом «б» пункта 27 Правил № 1085 установлено, что показателем нестоимостного критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законе основании, опыт работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» может быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

В п. 14 Информационной карты (раздел 1 документации на открытый конкурс в электронной форме №0177600001021000029) указано, что критерии оценки заявок, величины значимости данных критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок, установлены в Приложении № 1 к разделу 1 Информационная карта.

Согласно п. 2 Приложения № 1 к Информационной карте заказчиком оценивается предложение участника об объемах (оценивается суммарный объем выполненных работ сопоставимого характера, исчисляемый в рублях) успешно исполненных участником государственных и/или муниципальных контрактов и/или гражданско-правовых договоров, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе и/или Законом о закупках, сопоставимого характера и объема за 3 года, предшествующие дате окончания подачи заявок на участие в данной закупке. Под опытом участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема, понимается: опыт участника по успешному выполнению работ по строительству и/или реконструкции и/или капитальному ремонту и/или ремонту объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), со стоимостью каждого такого контракта(ов) (договора(ов)) не менее 100 процентов начальной (максимальной) цены контракта,  на право заключить который проводится данная закупка.

Комиссия УФАС по РА считает, что договоры на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту объектов капитального строительства могут заключаться не только в рамках Закона о контрактной системе и Закона о закупках, но и в рамках Гражданского кодекса РФ (глава 37 «Подряд»). В Законе о контрактной системе и в Правилах № 1085 не предусмотрены требования о наличии у участника закупки опыта, подтвержденного контрактами (договорами), заключенными исключительно в рамках Закона о контрактной системе и Закона о закупках.

Таким образом, в открытом конкурсе в электронной форме №0177600001021000029 не оцениваются успешно исполненные участником закупки договоры, заключенные не в рамках Закона о контрактной системе и Закона о закупках.

На заседании комиссии УФАС по РА представитель заявителя пояснила, что ООО «Шанти» намеривалось подать заявку на участие в данном конкурсе, но в связи с наличием опыта выполнения работ по капитальному ремонту по договорам, заключенным в соответствии с гражданским законодательством, и отсутствием опыта по контрактам (договорам), заключенным по Закону о контрактной системе и Закону о закупках, подавать заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме №0177600001021000029 на текущий ремонт кровли здания МБОУ «Манжерокская СОШ» не стало.

При этом, представители заказчика и уполномоченного органа не смогли пояснить комиссии УФАС по РА в связи с чем заказчик ограничил подтверждение опыта участников закупки, только контрактами (договорами), заключенными в соответствии с Законом о контрактной системе и Законом о закупках.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком МБОУ «Манжерокская СОШ» нарушены требования п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, пп. «б» п. 27 Правил № 1085, так как в конкурсной документации №0177600001021000029 на текущий ремонт кровли здания МБОУ «Манжерокская СОШ» установлен показатель критерия «квалификация участника закупки» опыт успешного исполнения контрактов (договоров), заключенных только в соответствии с Законом о контрактной системе и/или Законом о закупках.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, довод жалобы является обоснованным.

Несмотря на то обстоятельство, что на участие в данной закупке поступило            7 заявок (протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме №0177600001021000029 от 15.04.2021г.), Комиссия УФАС по РА в целях восстановления прав участников закупки приняла решение о выдаче заказчику предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены открытого конкурса в электронной форме №0177600001021000029 на текущий ремонт кровли здания МБОУ «Манжерокская СОШ», в связи с тем, что установленный в критериях оценки заявок на участие в открытом конкурсе показатель «опыт успешного исполнения контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе и/или Законом о закупках» мог повлечь за собой ограничение количества участников закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                  ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Шанти» на действия заказчика МБОУ «Манжерокская СОШ» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0177600001021000029 «Текущий ремонт кровли здания МБОУ «Манжерокская СОШ»» обоснованной.

2. Признать заказчика МБОУ «Манжерокская СОШ» нарушившим п. 8 ч. 1      ст. 54.3 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пп. «б» п. 27 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1085, в части установления в критериях оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме №0177600001021000029 «Текущий ремонт кровли здания МБОУ «Манжерокская СОШ»» ограничивающего конкуренцию показателя «опыт успешного исполнения контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Федеральным законом         № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и/или Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»».

3. Выдать заказчику МБОУ «Манжерокская СОШ» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены (аннулирования) открытого конкурса в электронной форме №0177600001021000029, внесения изменений в конкурсную документацию и повторного осуществления закупки (в случае необходимости).

4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе (по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ).

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны