Решение №193-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 193-К/19 о нарушении законодательства о ко... от 25 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 193-К/19

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«25» сентября 2019 года                                                                          г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителя заказчика Администрации МО «Онгудайский район» <…> по доверенности от 25.09.2019г. рассмотрела жалобу ООО «Стикс» на действия заказчика Администрации МО «Онгудайский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300021719000043 «Строительство детского сада на 125 мест в с. Онгудай ул. Аткунова, 35а».

ООО «Стикс» уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя на заседание комиссии не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 18.09.2019г. (вх. № 4044) поступила жалоба ООО «Стикс» на действия заказчика Администрации МО «Онгудайский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300021719000043 «Строительство детского сада на 125 мест в   с. Онгудай ул. Аткунова, 35а».

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует законодательству о контрактной системе.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заказчика, установила следующее:

11.09.2019г. заказчиком Администрацией МО «Онгудайский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона «Строительство детского сада на 125 мест в с. Онгудай      ул. Аткунова, 35а».

Согласно извещению № 0377300021719000043 (ред. № 2 от 12.09.2019г.):

  • начальная (максимальная) цена контракта: 88 406 318,18 рублей;
  • дата и время окончания срока подачи заявок: 19.09.2019г. в 09-00;
  • дата проведения электронного аукциона: 19.09.2019г.

В соответствии с частью 2 статьи 110.2 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Постановление № 570) установлено, в том числе, что:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных данным постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2 данного постановления, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 года.

В соответствии с пунктом 4.3.1 проекта муниципального контракта подрядчик обязуется в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания контракта по согласованию с заказчиком определить виды и объемы работ, предусмотренные контрактом, которые он обязан выполнить самостоятельно, без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту с учетом требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», согласно приложению № 5 к контракту. Определенные по предложению подрядчика виды и объемы работ подписываются сторонами дополнительным соглашением и будет являться неотъемлемой частью заключенного контракта.

В приложении № 5 к проекту муниципального контракта, в том числе указано, что конкретные виды работ заполняет подрядчик из числа возможных видов и объемов работ, предусмотренных аукционной документацией.

В п. 3.10 Информационной карты (раздел I аукционной документации) заказчиком определены возможные виды и объемы работ (не менее 25% цены муниципального контракта) по строительству объекта капитального строительства из числа видов работ, утвержденных постановлением № 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Таким образом, довод заявителя о том, что заказчиком в аукционной документации не установлены возможные виды и объемы работ в соответствии с постановлением № 570 является необоснованным.

В соответствии с частью 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Согласно части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

Исходя из части 6.1 статьи 110.2 Закона о контрактной системе оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

В соответствии с частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр утверждена Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - Методика).

Пунктом 1.4 Методики предусмотрено, что проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.

Согласно п. 2.9 Методики дополнительно под табличной частью графика выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике выполнения работ должны быть отражены даты, не позднее которых должны состояться следующие события:

2.9.1. подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта;

2.9.2. передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства;

2.9.3. передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации;

2.9.4. подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией;

2.9.5. подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта.

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по строительству детского сада на 125 мест в с. Онгудай ул. Аткунова, 35а.

Комиссией УФАС по РА установлено, что приложения № 3 и № 4 к проекту муниципального контракта содержат график выполнения работ и график оплаты выполненных работ. Вместе с тем, в нарушение ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе указанный график выполнения работ не содержит информацию, предусмотренную п. 2.9.1-2.9.5 Методики.

В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что вышеуказанное нарушение не повлияло на процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку электронный аукцион в соответствии с протоколом от 19.09.2019 признан несостоявшимся на основании ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе (по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки).

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь   статьей 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Стикс» на действия заказчика Администрации МО «Онгудайский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300021719000043 «Строительство детского сада на 125 мест в            с. Онгудай ул. Аткунова, 35а» обоснованной в части несоответствия графика выполнения работ п. 2.9 Методики, утвержденной приказом Минстроя РФ от 05.06.2018г. № 336/пр.
  2. Признать заказчика Администрацию МО «Онгудайский район» нарушившим ч. 7 ст. 110.2 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

  Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны