Постановление №004/04/7.31-3/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 28 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.31-3/2020 об административном правонарушении

 

28.01.2020г.                                                                              г. Горно-Алтайск

                                                                                         ул. Ленина, 226, стр. 2                                                                                                                

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол № 004/04/7.31-3/2020 от 13.01.2020г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, специалиста в сфере закупок (контрактного управляющего) БУЗ РА «Психиатрическая больница» «…»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствии «…» в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

 В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Определение о времени и месте рассмотрения дела № 004/04/7.31-3/2020 от 13.01.2020г. получено «…» лично 13.01.2020г.

28.01.2020г. от должностного лица заказчика, специалиста в сфере закупок (контрактного управляющего) БУЗ РА «Психиатрическая больница» «…», поступило ходатайство (вх. №301) о рассмотрении административного дела № 004/04/7.31-3/2020 в его отсутствие.

Контрольно-счетной палатой Республики Алтай в ходе проведения контрольного мероприятия в действиях заказчика БУЗ РА «Психиатрическая больница» установлены нарушения части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и п. 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. № 1084 (письмо от 02.12.2019г. исх. № 01-15/312).

Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем:

Согласно статье 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) одним из основополагающих принципов законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является открытость и прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

В соответствии с требованиями части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 данной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Порядок ведения реестра контрактов установлен Правительством Российской Федерации.

 Согласно п. 12 Порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 (далее - Правила, утвержденные постановлением ПРФ № 1084), в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня заключения контракта информацию и документы, в том числе: копию заключенного контракта, подписанную электронной подписью, изменения контракта (исполнения (расторжения) контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).

При анализе представленной КСП по РА и размещенной на официальном сайте ЕИС в сфере закупок информации о заключенных государственных контрактах УФАС по РА установлено:

  •  контракт № Ф.2019.202104 от 26.04.2019 (реестровый номер <...> ) с ООО «ФК Гарза» на поставку препаратов центрального действия на сумму 172,9 тыс. рублей размещен в реестре контрактов 26.12.2019г. (регламентированный срок размещения 06.05.2019г.), т.е. по истечении 7 месяцев;
  •  контракт № Ф.2019.12970 от 04.02.2019 (реестровый номер <...> ) с ООО «Рифарм М» на поставку лекарственных препаратов медицинского применения (анестетики) на сумму 1,9 тыс. рублей размещен в реестре контрактов 24.10.2019г. (регламентированный срок размещения 11.02.2019г.), т.е. по истечении 8 месяцев;
  •  контракт № Ф.2019.202122 от 06.05.2019 (реестровый номер <...> ) с ООО «ФК Гарза» на поставку витаминов, минералов и микроэлементов на сумму 10,2 тыс. рублей размещен в реестре контрактов 25.12.2019г. (регламентированный срок размещения 14.05.2019г.), т.е. по истечении 7 месяцев;
  •  контракт № Ф.2019.213222 от 08.05.2019 (реестровый номер <...> ) с ООО «Гарант-М» на поставку смотровых перчаток на сумму 43,6 тыс. рублей размещен в реестре контрактов 25.12.2019г. (регламентированный срок размещения 16.05.2019г.), т.е. по истечении 7 месяцев;
  •  контракт № Ф.2019.231214 от 16.05.2019 (реестровый номер <...> ) с ИП на поставку средств для дезинфекции на сумму 55,9 тыс. рублей размещен в реестре контрактов 26.12.2019г. (регламентированный срок размещения 23.05.2019г.), т.е. по истечении 7 месяцев;
  • контракт № Ф.2019.213306 от 31.05.2019 (реестровый номер <...> ) с ООО «ФК Гарза» на поставку препаратов сердечно­сосудистых прочих на сумму 6,7 тыс. рублей размещен в реестре контрактов 25.12.2019г. (регламентированный срок размещения 07.06.2019г.), т.е. по истечении 6 месяцев.

Государственные контракты № Ф.2019.213266 от 06.05.2019 с ООО «ФК Гарза» на поставку прочих лекарственных препаратов на сумме 72,8 тыс. рублей (регламентированный срок размещения 14.05.2019г.) и № Ф.2019.215289 от 21.06.2019 с ООО «НОВА-СТРОЙ» на поставку санитарной одежды для нужд БУЗ РА «Психиатрическая больница» на сумму 287,7 тыс. рублей (регламентированный срок размещения 28.06.2019г.) на дату составления протокола об административном правонарушении № 004/04/7.31-3/2020 от 13.01.2020г. в реестре контрактов не размещены.

Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе и п. 12 Правил, утвержденных постановлением ПРФ № 1084, заказчиком не соблюдены сроки направления (размещения) в Реестр контрактов информации о вышеуказанных государственных контрактах.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом БУЗ РА «Психиатрическая больница» № 456-лс от 06.09.2018г. «…» принята на должность специалиста в сфере закупок.

Согласно пп. 11 п. 2.1 должностной инструкции, утвержденной главным врачом БУЗ РА «Психиатрическая больница» 06.09.2018г., специалист в сфере закупок обеспечивает своевременное направление в реестр контрактов сведений и документов, подлежащих обязательному размещению в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с пп. л) п. 2 приказа БУЗ РА «Психиатрическая больница» № 10-1 от 04.03.2019г. на специалиста в сфере закупок (далее - контрактный управляющий) «…» возложены функции и полномочия, в том числе своевременное направление в реестр контрактов сведений и документов, подлежащих обязательному размещению в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, контрактного управляющего БУЗ РА «Психиатрическая больница» «…» содержится состав нарушения ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Согласно письменным пояснениям «…» (от 26.12.2019г. вх. № 5658) в связи с загруженностью работы она не направила своевременно в реестр контрактов сведения о заключенных контрактах. Вину признает полностью, обязуется впредь не допускать подобных нарушений. 

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной систем, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.31-3/2020 об административном правонарушении от 13.01.2020г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В данном случае совершенное «…» административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным с учетом характера правонарушения, посягающего на обеспечение гласности, прозрачности проведения закупок.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения.

«…» постановлением № 101/з от 07.02.2019г. подвергалась административной ответственности в виде штрафа в размере 20 000 рублей за нарушение ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ. Данное постановление вступило в силу 18.02.2019г., штраф оплачен 15.03.2019г.

Повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого правонарушения должностное лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ, является обстоятельством, отягчающим административную ответственность (п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ).

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.31; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лица заказчика, специалиста в сфере закупок (контрактного управляющего) БУЗ РА «Психиатрическая больница» «…»  виновной в совершении административного правонарушения, выразившегося в ненаправлении и несвоевременном направлении в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, уполномоченный на ведение реестра контрактов (Управление Федерального казначейства по Республике Алтай), информации о 8 государственных контрактах, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере (20 000,0) двадцати тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

Согласно Федеральному закону от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

код платежа 161 1 16 01071 01 9000 140,

БИК 048405001,

л/с 04771212170.

Вид платежа: «Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны