Решение №004/10/99-196/2023 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке № 004/10/99-19... от 30 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке № 004/10/99-196/2023

 

«30» мая 2023 года                                                                  

    г. Горно-Алтайск

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой документарной проверки (далее - Комиссия) в составе:

«…»,

с участием по видео-конференц-связи представителя Бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Республиканская больница» «…» рассмотрела материалы внеплановой документарной проверки заказчика Бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Республиканская больница» (далее – БУЗ РА «Республиканская больница», заказчик) по соблюдению требований Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (оплате) по договору №12ВК от 08.08.2022г. на поставку лекарственного препарата для медицинского применения АКСИТИНИБ и при оплате поставленного товара по данному договору (реестровый номер 2041100837322000451).

АСО «Общественный контроль» уведомлена о дате и времени рассмотрения обращения, явку представителя на заседание комиссии УФАС по РА не обеспечила.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В связи с поступившим обращением АСО «Общественный контроль» (вх. №1922-ЭП/23 от 12.05.2023г.) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании приказа №72/23 от 18.05.2023г. назначена внеплановая документарная проверка заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» по соблюдению требований Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (оплате) по договору №12ВК от 08.08.2022г. на поставку лекарственного препарата для медицинского применения АКСИТИНИБ и при оплате поставленного товара по данному договору (реестровый номер 2041100837322000451).

Основанием для проведения проверки явилось обращение АСО «Общественный контроль» (вх. №1922-ЭП/23 от 12.05.2023г.) о признаках нарушения ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе (пп «а» п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе), а также обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения ч. 13.1 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 94 данного закона.

В ходе проверки у БУЗ РА «Республиканская больница» запрошены письменные пояснения, с указанием причин неразмещения в реестре контрактов в ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (оплате) договора №12ВК от 08.08.2022г. и несоблюдения сроков оплаты по данному договору; журнал событий с личного кабинета заказчика по вышеуказанному договору; протоколы выявленных УФК по Республике Алтай несоответствий при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (оплате) вышеуказанного договора (при их наличии); информацию о наличии, либо отсутствии денежных средств в БУЗ РА «Республиканская больница» в период возникновения обязанности оплаты по вышеуказанному договору с приложением подтверждающих документов (за счет всех источников финансирования); выписки со всех лицевых счетов учреждения за период с 26.08.2022г. по 27.10.2022г.; копии обращений(я) БУЗ РА «Республиканская больница» о выделении средств на оплату обязательств по вышеуказанному договору с предоставлением ответов на данные обращения (при их наличии).

Запрашиваемые документы поступили в УФАС по Республике Алтай 25.05.2023г. (вх. №2147-ЭП/23).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, установила следующее.

08.08.2022г. заказчиком БУЗ РА «Республиканская больница» заключен договор №12ВК на поставку лекарственного препарата для медицинского применения АКСИТИНИБ с АО «Р-Фарм» в соответствии п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. Цена договора 401810,64 руб.

Во исполнение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе данный договор размещен заказчиком в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок 09.08.2022г. (реестровый номер контракта 2041100837322000451).

В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 данного закона информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч. 2 ст. 103 данного закона и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта).

В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, предусмотрен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. № 60.

В соответствии с п. 11 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. №60, в реестр подлежат включению, в том числе следующие информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта):

- информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги: платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.

25.05.2023г. БУЗ РА «Республиканская больница» в УФАС по Республике Алтай представлена информация (вх. №2147-ЭП/23) об оплате поставленного товара по договору №12ВК от 08.08.2022г. (платежное поручение №734239 от 27.10.2022г. на сумму 401810,64 руб.).

Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок 31.10.2022г. БУЗ РА «Республиканская больница» размещена информация об исполнении данного договора. Информация переведена на статус «Исполнение завершено». Однако, заказчиком платежное поручение №734239 от 27.10.2022г. в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок не размещено.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель БУЗ РА «Республиканская больница» с данным нарушением согласился.

Таким образом, БУЗ РА «Республиканская больница» нарушена ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

         В соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений ч. 13 ст. 37 данного Федерального закона

Согласно ч. 15 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта в случаях, предусмотренных п. 1, п. п. 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с ч. 12 ст. 93 данного Федерального закона), п. п. 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44, 45, 46, 51 - 53 ч. 1 ст. 93 данного Федерального закона, требования ч.ч. 4 - 9, 11 - 13 настоящей статьи заказчиком могут не применяться к указанному контракту. В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок.

В связи с тем, что договор №12ВК от 08.08.2022г. заключен в соответствии с п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, на указанный договор в силу ч. 15 ст. 34 Закона о контрактной системе не распространяются требования в том числе ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок.

Таким образом, признаки нарушения ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе не установлены.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно п. 9.5 договора №12ВК от 08.08.2022г. оплата по договору осуществляется по факту поставки товара по каждому этапу поставки товара, предусмотренного Спецификацией (приложение № 1 к договору) в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком акта приема-передачи товара по договору, а в случае, предусмотренном п. 6.7 договора, структурированного документа о приемке, и на основании документов, предусмотренных пунктом 9.4 договора.

26.08.2022г. заказчиком подписан электронный документ о приемке от 12.08.2022г.

Согласно сведениям, размещенным в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок, оплата по указанному электронному документу о приемке произведена заказчиком только 27.10.2022г. (платежное поручение №734239 от 27.10.2022г. на сумму 401810,64 руб.), т.е. с нарушением срока, установленного договором №12ВК от 08.08.2022г.

Таким образом, БУЗ РА «Республиканская больница» нарушена п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

         На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать заказчика бюджетное учреждение здравоохранения Республики Алтай «Республиканская больница» нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 94, ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с неразмещением в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (оплате) договора №12ВК от 08.08.2022г. на поставку лекарственного препарата для медицинского применения АКСИТИНИБ и несоблюдением сроков оплаты товара по данному договору.

2. Передать материалы проверки должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика, допустившего данные нарушения по ч. 2 ст. 7.31, ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны