Постановление №004/04/7.30-433/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 9 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о назначении административного наказания по делу № 004/04/7.30-433/2021

об административном правонарушении

 

09.12.2021г.                                                                     г. Горно-Алтайск

                                                                                        ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …,  рассмотрев протокол №004/04/7.30-433/2021 от 25.11.2021г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, работника контрактной службы, ведущего специалиста по закупкам  ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации …,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие … в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-433/2021 от 25.11.2021г. направлены ... по электронным почтам (gbmsera@mail.ru, gbmse04@fbmse.ru), заказными письмами №80093866218333 (неудачная попытка вручения), №80093866218340 (неудачная попытка вручения).

В адрес УФАС по РА 09.12.2021г. от ... поступило ходатайство (вх. № 6595) о рассмотрении административного дела в ее отсутствие.

В ходе плановой выездной проверки инспекцией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации установлены нарушения ч. 3 ст. 7, ч.2 ст.67, ч.3 ст.96 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) (акт № 1 от 24.09.2021г.).

Нарушения выразились в следующем:

В соответствии с п.п. 3, 4, 5 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 2 ст. 67 данного Федерального закона; дату проведения такого аукциона в соответствии с ч. 3 ст. 68 данного Федерального закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного ч. 2 ст. 63 данного Федерального закона, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.

В ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе определено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, для аукционов с НМЦК до 300 млн. руб. дата рассмотрения первых частей заявок устанавливается на следующий рабочий день после окончания срока на их подачу.

В извещении о проведении электронного аукциона №0377100004021000002 на поставку медицинских масок заказчиком установлены: дата и время окончания подачи заявок – 11.02.2021 12:00 час.; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок  15.02.2021г.;  дата проведения аукциона в электронной форме – 16.02.2021г.

В нарушение ч. 2 ст. 67 Закона о контрактной системе в извещении дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников аукциона установлена на 15.02.2021г., т.е. на второй рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.

В силу ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. Следовательно, установленная заказчиком в извещении ненадлежащая дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников аукциона повлияла на дату проведения аукциона (регламентная дата проведения аукциона 15.02.2021г.).  

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Заказчиком в п.п. 7, 8, 9 Информационной карты (раздел II аукционной документации) установлены: дата и время окончания подачи заявок – 11.02.2021 12:00 час.; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок  12.02.2021г.;  дата проведения аукциона в электронной форме – 15.02.2021г.

При этом, в п. 8 Информационной карты срок рассмотрения первых частей заявок установлен заказчиком в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком в извещении №0377100004021000002 установлена ненадлежащая информация о сроке окончания рассмотрения первых частей заявок  и  дате проведения аукциона в электронной форме, а также  разночтивая информация с п.п. 8, 9 Информационной карты аукционной документации.

Следовательно, заказчиком нарушены ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 данного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями данного Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 данного Федерального закона. Данная норма закона вступила в силу с 01.07.2019г.

Заказчиком в пп. д) п. 1.8.5 первой части «Общие условия»  аукционной документации №0377100004021000002 на поставку медицинских масок установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц.

При этом, в п. 3.2 проекта государственного контракта (раздел IV аукционной документации) срок действия банковской гарантии установлен заказчиком без учета внесенных в закон изменений, а именно срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Таким образом, заказчиком в п. 3.2 проекта государственного контракта        установлена ненадлежащая информация о сроке действия банковской гарантии, а также разночтивая информация с пп. д) п. 1.8.5 первой части аукционной документации.

Аналогичные нарушения установлены при проведении электронных аукционов №0377100004021000001, №0377100004021000003, №0377100004021000004, №0377100004021000005, №0377100004021000006, №0377100004021000007, №0377100004021000008, №0377100004021000009, №0377100004021000010, №0377100004021000011, №0377100004021000012, №0377100004021000013.

Следовательно, заказчиком нарушены ч. 3 ст. 7, ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.

За данные правонарушения предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Исходя из данной нормы КоАП РФ следует, что должностными лицами, допустившими нарушения в документации о закупке требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе, являются лица, на которых непосредственно в соответствии с внутренним локальным актом (приказом) возложена обязанность по разработке закупочной документации.

Приказом руководителя – главного эксперта по медико-социальной экспертизе ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11.01.2021г. № 3-л «О переводе работника на другую работу» ... с 01.01.2021г. переведена на должность ведущего юрисконсульта отдела кадрово-правового обеспечения и общим вопросам деятельности учреждения.

Приказом руководителя – главного эксперта по медико-социальной экспертизе ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 01.07.2021г. № 192-л «О переводе работника на другую работу» ... с 01.07.2021г. переведена на должность  ведущего специалиста по закупкам планово-финансового  отдела  учреждения.

Согласно приложению №2 к приказу ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации №415 от 10.09.2018г. ..., юрисконсульт включена в состав контрактной службы.

Согласно приказу ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации №709-л от 08.07.2021г. ..., ведущий специалист по закупкам включена в состав контрактной службы.

Согласно пп. 2 п. 2.5 должностной инструкции ведущего юрисконсульта, п. 6 п. 2.1 должностной инструкции ведущего специалиста по закупкам, утвержденных руководителем – главным экспертом по медико-социальной экспертизе ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации соответственно 11.01.2021г. и 01.07.2021г. в функциональные обязанности данного специалиста входит разработка закупочной документации, включая проект контракта. С данными инструкциями ... ознакомлена под роспись. 

В Информационных картах вышеуказанных аукционных документаций установлено, что ответственным должностным лицом заказчика является ...

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (разработка аукционных документаций №0377100004021000001, №0377100004021000002 №0377100004021000003, №0377100004021000004, №0377100004021000005, №0377100004021000006, №0377100004021000007, №0377100004021000008, №0377100004021000009, №0377100004021000010, №0377100004021000011, №0377100004021000012, №0377100004021000013 с нарушением требований законодательства о контрактной системе), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица, работника контрактной службы, ведущего специалиста по закупкам ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения ... административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-433/2021 об административном правонарушении от 25.11.2021г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения … к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности содеянного, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом установленных обстоятельств. Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, их отсутствие само по себе не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. Нарушение было выявлено УФАС по РА в ходе проведения плановой выездной проверки после его совершения, т.е. в условиях невозможности добровольного прекращения противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, что не может свидетельствовать о роли правонарушителя, как одно из оснований для целей признания нарушения малозначительным.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться, в том числе в форме учреждений.

В соответствии с п. 1.1 раздела I Устава ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.09.2012 №255, учреждение является федеральным казенным учреждением медико-социальной экспертизы.

Вместе с тем, на момент рассмотрения данного дела ... уже была привлечена УФАС по РА 19.06.2020г. к административной ответственности по делу № 004/04/7.30-160/2020. Таким образом, основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ отсутствуют.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо заказчика, работника контрактной службы, ведущего специалиста по закупкам  ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации … виновной в совершении административного правонарушения (разработка аукционных документаций №0377100004021000001, №0377100004021000002 №0377100004021000003, №0377100004021000004, №0377100004021000005, №0377100004021000006, №0377100004021000007, №0377100004021000008, №0377100004021000009, №0377100004021000010, №0377100004021000011, №0377100004021000012, №0377100004021000013 с нарушением требований законодательства о контрактной системе), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере  3000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 08.12.2020 № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, Банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, р/с 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700. Код платежа 161 116 01071 01 0030 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте (to04@fas.gov.ru).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны