Решение №004/06/69-230/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/69-230/2020 о нарушении законодател... от 14 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/69-230/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«14» августа 2020 года                                                                       г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в режиме видео-конференц-связи с участием представителей: заявителя ООО ТД «АльфаКом СБ» ...; заказчика ФКУ «Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения отдела Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Алтай» …, рассмотрев жалобу ООО ТД «АльфаКом СБ» на действия заказчика, аукционной комиссии ФКУ «Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения отдела Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0877100000220000003 на поставку оборудования для системы охранного телевидения,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 10.08.2020г. (вх. №4231) по подведомственности от УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО ТД «АльфаКом СБ» на действия заказчика, аукционной комиссии ФКУ «Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения отдела Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0877100000220000003 на поставку оборудования для системы охранного телевидения.

Заявитель считает, что заказчиком проект контракта направлен победителю аукциона без понижения цены контракта на 15%, в то время как заявка победителя содержит товар иностранного происхождения.

Не согласившись с доводами заявителя, 14.08.2020г. заказчиком представлено письменное возражение на жалобу (вх. № 4326).

УФАС по РА письмом от 11.08.2020г. №2605/07 предписано заказчику приостановить закупку   № 0877100000220000003 до рассмотрения жалобы по существу. Вместе с тем, заказчиком 11.08.2020г. с ООО «Айрус» заключен государственный контракт по результатам электронного аукциона№ 0877100000220000003 (данная информация указана в письменных возражениях заказчика на жалобу). 

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, проведя внеплановую проверку,  установила следующее:

10.07.2020г. заказчиком ФКУ «Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения отдела Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Алтай» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0877100000220000003 на поставку оборудования для системы охранного телевидения.

Из протокола рассмотрения заявок от 21.07.2020г. следует, что на участие в данном аукционе поступило 7 заявок. Все заявки аукционной комиссией заказчика допущены до участия в аукционе. В заявке с индентификационным номером 5 содержится информация о том, что страной происхождения предлагаемого к поставке товара является Российская Федерация, в том числе и в отношении жесткого диска 6Tb (для системы видеонаблюдения) для «горячей» замены HDD RAID массивов, собранных на SeagateSkyHawkSurveillanceST6000VX001 для хранения видеоархивов (№5 таблицы пункта 18 «Наименование и описание объекта закупки» раздела II аукционной документации).

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что члены аукционной комиссии не обладают познаниями в каких странах производится жесткий диск. Заявка № 5 содержит технические характеристики жесткого диска, отвечающего требованиям аукционной документации, а наименование страны происхождения товара стало бы известно заказчику на этапе заключения контракта, в том случае если данный участник был бы признан победителем аукциона. Другие участники закупки предложили к поставке жесткие диски, страной происхождения которых являются Королевство Тайланд, Китайская Народная Республика.      

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.07.2020г. заявки с индентификационными номерами 2, 3, 5, 7 (ООО ТД «АльфаКом СБ») членами аукционной комиссии признаны соответствующими  требований аукционной документации. Победителем аукциона признано ООО «Айрус» (№2) с наименьшей ценой контракта  256848,85 руб. (снижение от НМЦК на 21,5%).

11.08.2020г.  заказчиком с ООО «Айрус» заключен государственный контракт на сумму 256848,85 руб.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с данной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из  ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе следует, что   Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 данной статьи.

В соответствии с п.п. 4, 10 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация об  ограничениях участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона.

В ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В п. 16.8 раздела I аукционной документации заказчиком установлено, что  информация об условиях, запретах, ограничениях на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, содержится в Информационной карте аукциона.

В п. 16.8 Информационной карты (раздел II аукционной документации) заказчиком установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: товары согласно позиции № № 1, 2, 3, 4 пункта 18 «Наименование и описание объекта закупки» должны быть произведены на территории Российской Федерации
в соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации
от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»
(далее - постановлени
е Правительства № 878).

Ограничения в соответствии с постановлением Правительства № 878 установлены заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона №0877100000220000003.

Комиссия УФАС по РА при рассмотрении жалобы установила, что заказчиком в позициях 5 и 6 пункта 18 Информационной карты определены к поставке жесткий диск 6Tb (для системы видеонаблюдения) и кабель F/UTP4 пары, Кат. 5е (Класс D), внешний. Данные позиции исключены заказчиком из требования о том, что они  должны быть произведены на территории Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства № 878.

В п. 7 постановления Правительства № 878 установлено, что для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него.

Таким образом, заказчиком в п. 16.8 Информационной карты неправомерно установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, только по части товаров, входящих в предмет закупки. Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком ненадлежащим образом сформирован лот, что приводит к невозможности применения ограничений, установленных в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Таким образом, вышеуказанные действия заказчика нарушают ч.ч. 3, 4 ст. 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В п. 1 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ № 126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к данному приказу (далее - приложение).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона №0877100000220000003 и аукционной документации оборудование для системы охранного телевидения содержит коды ОКПД2 26.40.33.110 (уличная камера) и для остального оборудования 26.40.33.190.

Закупаемые заказчиком товары (ОКПД2 26.40.33) включены в приложение к приказу № 126н.

Однако, в извещении №0877100000220000003 и в аукционной документации  заказчиком не установлено условие допуска в соответствии  с Приказом №126н.

Таким образом, заказчиком неправомерно не установлено в извещении и в аукционной документации условие допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с Приказом № 126н. Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о невозможности применения по данной закупке ограничений, установленных в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Таким образом, вышеуказанные действия заказчика нарушают ч.ч. 3, 4 ст. 14,  п.п. 4, 10 ст. 42, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки  административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с тем, что заказчиком в аукционной документации и, соответственно, в извещении №0877100000220000003 не установлено условие допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии с Приказом № 126н,  не подлежат применению положения            пп. а) п.1.3 Приказа  №126н  в части снижения на 15%  предложенной победителем цены контракта.

 Следовательно, довод жалобы ООО ТД «АльфаКом СБ» является необоснованным.

Принимая во внимание тот факт, что заказчиком 11.08.2020г. заключен государственный контракт с победителем аукциона, у Комиссии УФАС по РА отсутствуют правовые основания для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе. 

На основании изложенного и руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ТД «АльфаКом СБ» на действия заказчика, аукционной комиссии ФКУ «Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения отдела Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0877100000220000003 на поставку оборудования для системы охранного телевидения необоснованной.

2. Признать заказчика ФКУ «Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения отдела Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Алтай» нарушившим ч.ч. 3. 4 ст. 14, п.п. 4, 10 ст. 42, ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части неправомерного установления ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, только по части товаров, входящих в предмет закупки, а также неустановления ограничения в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с заключение 11.08.2020г. заказчиком государственного контракта с победителем аукциона.

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении, в отношении виновного лица заказчика.

Связанные организации

Связанные организации не указаны