Решение б/н Решение и предписание по делу № 71-К/09 о признании жалобы О... от 10 сентября 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 71-К/09

о нарушении законодательства о размещении заказов

«06» октября 2009 года                                    г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Елбаева Н.А.–руководитель управления – председатель Комиссии;

Гуткович А.Е. – и.о. начальника отдела контроля органов власти и госзаказа,

член комиссии;

Шебалдина Л.В. – ст. государственный инспектор, член Комиссии;

в присутствии представителей: заказчика ГУЗ РА «Республиканская станция переливания крови» юриста Смертина А.А. (по доверенности от 20.04.2009г.), рассмотрев жалобу ООО «Нерис» на действия заказчика ГУЗ РА «Республиканская станция переливания крови» при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования – термостат КL30000А(LМВ) для ГУЗ РА «Республиканская станция переливания крови».

От заявителя ООО «Нерис» 29.09.2009г. поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии заявителя.

 

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России обратился Заявитель ООО «Нерис» (656015, Алтайский край, г. Барнаул, пр-т. Социалистический, 109, офис 27) с жалобой на действия заказчика ГУЗ РА «Республиканская станция переливания крови» при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования – термостат КL30000А(LМВ) для ГУЗ РА «Республиканская станция переливания крови».

Заявитель считает, что при размещении заказа ГУЗ РА «Республиканская станция переливания крови» нарушило нормы действующего законодательства в сфере размещения заказов по следующим позициям:

1. Согласно части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик в тот же день обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшего такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

В извещении о проведении запроса котировок Заказчик указал, что котировочная заявка должна быть составлена по установленной форме и заверена подписью уполномоченного представителя участника размещения заказа, участником размещения заказа. Таким образом, Заказчик в извещении не предусмотрел право участника размещения заказа на подачу котировочной заявки в форме электронного документа;

2. Согласно части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование мест происхождения товаров или наименование производителей, а также требования к товарам, их производителям, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В извещении Заказчик указал, что предметом государственного контракта
является поставка медицинского оборудования - термостат KL 30000A (LMB) для нужд ГУЗ РА «Республиканская станция переливания крови», однако Заказчик не сделал указание на эквивалентность товара («или эквивалент»);

3. В извещении о проведении запроса котировок не указаны требования к количеству товара, к безопасности товара, к упаковке, отгрузке товара, что является нарушением части 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, где устанавливаются требования к содержанию извещению о проведении запроса котировок;

4. Извещение о проведении запроса котировок не содержит сведения о сроке и условиях оплаты поставки товара, что является нарушением части 10 статьи 43 Закона о размещении заказов, где устанавливается требования к содержанию извещения о проведении запроса котировок, а именно извещение должно содержать сведения о сроках и условиях оплаты поставки товара;

5. В пункте 7 извещения о проведении запроса котировок Заказчик установил требования к оформлению заявки: «в случае если котировочная заявка насчитывает более одного листа, все листы должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью и подписью участника размещения заказа или уполномоченного им лица на прошивке», что является нарушением статьи 44 Закона о размещении заказов, где установлен исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к котировочной заявке;

6. В пункте 8 извещения о проведении запроса котировок Заказчик установил срок подписания победителем запроса котировок контракта: «государственный контракт должен быть заключен не ранее чем через семь дней и непозднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок», что является нарушением части 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов, где установлен иной срок подписания контракта: «государственный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней и не позднее чем через двадцать дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок»;

7. В соответствии со статьи 44 Закона о размещении заказов, установлен исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к котировочной заявке, в которой нет указаний на то, что в котировочной заявке участник размещения должен предоставить паспортные данные (для физических лиц); свидетельство о регистрации дата №, кем выдано); Ф.И.О. контактного лица; номер контактного телефона; факс; адрес электронной почты; сведенья о цене за единицу; гарантийный срок; сведения о производителе товара.

Заказчик не согласился с доводами Заявителя и 30.09.2009г. представил возражение на жалобу:

1. В соответствии с ч. 2 ст.46 ФЗ от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В извещении Заказчик указал, каким способом подается котировочная заявка.

2. Медицинского оборудования – термостат КL30000А(LМВ) это полное наименование поставляемого товара, аналогов у отечественных производителей не существует. Государственное учреждение здравоохранения Республики Алтай «Республиканская станция переливания крови» имея тромбомиксер LMB Technologie GMBH термостат с другой моделью не совместим.

3.Исходя из смысла п.2 извещения Заказчику необходим всего лишь один термостат.

4. Установив требование о том, что все листы должны быть, прошиты, пронумерованы, скреплены печатью и подписью участника размещения заказа или уполномоченного им лица на прошивке, это вызвано объективными причинами, а именно как мера предосторожности. Кроме того, Закон о размещении заказов не содержит запрета на данное требование.

5. Установив в извещении срок подписания контракта не ранее чем 7 дней и не позднее, чем 10 дней Заказчик не ущемил ничьих прав, и не нарушил законодательства, т.к. установил сроки для заключения в рамках предельных сроков для заключения государственного контракта.

6. В форме котировочной заявки Заказчик запросил только те данные об участниках размещения заказа, которые необходимы для включения в проект государственного контракта.

Кроме того, Заказчик обращает внимание на то, что Заявитель не подавал котировочную заявку, следовательно, не является участником размещения заказа.

ООО «Нерис» при подаче жалобы сам нарушил ч.6 ст. 57 Закона о размещении заказов - не направил копию жалобы в адрес Заказчика.

Рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения стороны, проведя внеплановую проверку действий заказчика, Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России установила:

Государственное учреждение здравоохранения Республики Алтай «Республиканская станция переливания крови» 22.09.2009г. разместило на официальном сайте Республики Алтай извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования – термостат КL30000А(LМВ) для ГУЗ РА «Республиканская станция переливания крови» с максимальной ценой контракта 440 000 рублей.

Согласно извещению установлено, что дата начала приема заявок – 23.09.2009г., дата окончания подачи заявок- 17-00 часов 01.10.2009г.

Согласно Протоколу № 001/09 от 02.10.2009г. «Рассмотрения заявок на участие в запросе котировок» поступило 2 заявки (ООО «Дельрус», ООО «Панора»). Единая комиссия заказчика приняла решение допустить к участию в запросе котировок и признать участниками запроса котировок ООО «Дельрус», ООО «Панора».

Победителем запроса котировок признано ООО «Дельрус» с ценой контракта 439 900 рублей.

Заявитель ООО «Нерис» по данному запросу котировок заявку не подавал.

Согласно пункту 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Следовательно, Заказчик при размещении заказов путем запроса котировок должен предусмотреть возможность предоставлении заявки в форме электронного документа, чем нарушил п. 3 ст. 43 Закона о размещении заказов.

Из содержания извещения следует, что Заказчик в нарушение ст. 43 Закона о размещении заказов требования, предъявляемые к запросу котировок не установил количество поставляемого товара (п.4), сроки и условия оплаты поставок товара (п.10).

В соответствии с ч. 2 ст.45 ФЗ от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

На заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что аналогов термостата у отечественных производителей не существует. Каждая модель тромбомиксера конструктивно рассчитана на работу с определенной моделью термостата. Установленный тромбомиксер рассчитан на использование с термостатом KL- 30000А.

Следовательно, установив в извещении о проведении запроса котировок -поставка термостата KL- 30000А, заказчик не нарушил требование ч. 2 ст.45 Закона о размещении заказов.

В ч. 7.1 ст. 47 Закона о размещении заказов установлены границы для заключения контракта не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через 20 дней со дня подписание указанного протокола. Заказчик в извещении установил сроки заключения государственного контракта в границах, установленных в 7.1 ст. 47 Закона о размещении заказов.

Заявитель в жалобе ссылается на ряд нарушений требований ст. 43, ст. 44 Закона о размещении заказа, Комиссия посчитала, что данные нарушения не повлекли ущемления прав участников размещения заказа, т.к. единая комиссия Заказчика не отклонила ни одной котировочной заявки по данным основаниям.

Учитывая вышеизложенное, доводы жалоба ООО «Нерис» являются частично обоснованными.

Рассмотрев жалобу ООО «Нерис» на действия заказчика ГУЗ РА «Республиканская станция переливания крови» при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования – термостат КL30000А(LМВ) для ГУЗ РА «Республиканская станция переливания крови» и проведя внеплановую проверку, руководствуясь п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказа ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Алтайского республиканского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Нерис» на действия заказчика Государственное учреждение здравоохранения Республики Алтай «Республиканская станция переливания крови» частично обоснованной.

2.Признать Заказчика ГУЗ РА «Республиканская станция переливания крови» нарушившим п. 3, 4, 10 ст. 43, ст. 44 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.Выдать предписание Заказчику об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещения заказов

 

«06» октября 2009 года                                              г.Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Елбаева Н.А. – руководитель управления - председатель Комиссии;

Гуткович А.Е. – и.о. начальника отдела контроля органов власти и госзаказа,

член комиссии;

Шебалдина Л.В. –ст. государственный инспектор, член Комиссии.

на основании своего решения от 06.10.2009 года по делу № 71-К/09, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы на действия заказчика ГУЗ РА «Республиканская станция переливания крови» при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования – термостат КL30000А (LМВ) для ГУЗ РА «Республиканская станция переливания крови», предписывает:

1.Заказчику ГУЗ РА «Республиканская станция переливания крови» устранить нарушение п. 3, 4, 10 ст. 43, ст. 44 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем недопущения подобных нарушений при последующих размещений заказов.

2. Представить в Управление федеральной антимонопольной службы по Республики Алтай до 30.10.2009 г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы по Республики Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны