Решение №04-255/21 РЕШЕНИЕ по делу № РНП 04-255/21 об отказе включения сведений... от 10 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-255/21 об отказе включения сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

10.02.2021г. 

                 г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

с участием посредством видео-конференц-связи представителей заявителя Администрации МО «Турочакский район» <…> по доверенности от 20.01.2020г., <…> и <…> по доверенностям от 09.02.2021г. и ООО «Строительное проектирование» директора <…>, рассмотрев обращение Администрации МО «Турочакский район» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Строительное проектирование»,

УСТАНОВИЛА:

Администрация МО «Турочакский район» 03.02.2021г. (вх. 626) в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» представила в УФАС по РА сведения в отношении ООО «Строительное проектирование» (ИНН 1901107093, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Советская, 219 Е), его учредителя и единоличного исполнительного органа для включения в Реестр недобросовестных поставщиков по факту расторжения заказчиком муниципального контракта № 1ТП/2020 от 12.02.2020г. на внесение изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования в рамках реализации проекта «Создание Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности» в 2019 году, в связи с неисполнением обществом условий данного контракта.

В целях проверки фактов, указанных в рассматриваемом обращении заказчика, УФАС по РА в адрес ООО «Строительное проектирование» направлен запрос (исх. 303/04 от 05.02.2021г.) о предоставлении письменных пояснений на обращение заказчика о включении сведений об обществе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с приложением подтверждающих документов.

Запрашиваемые документы поступили от ООО «Строительное проектирование» в УФАС по РА 09.02.2021г. (вх. № 742).

Комиссией УФАС по РА по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 11 постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» проведена проверка фактов, содержащихся в документах и информации, представленных заказчиком, в ходе которой установлено.

12.02.2020г. Администрацией МО «Турочакский район» по результатам электронного аукциона № 0377300000819000014 с ООО «Строительное проектирование» (далее – Общество, подрядчик) заключен муниципальный контракт №1ТП/2020 на внесение изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования в рамках реализации проекта «Создание Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности» в 2019 году (далее – муниципальный контракт, контракт).

В соответствии с пунктами 1.1, 5.1, 6.3, 6.5 муниципального контракта предметом контракта является выполнение работ по внесению изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования в соответствии с Техническим заданием (Приложение к контракту № 1) в установленные сроки (с момента заключения контракта по 01.11.2020г.). Для проверки выполненных подрядчиком работ, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке выполненных работ, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения. По решению заказчика для приемки выполненных работ может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек. В случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке выполненных работ приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Согласно Технического задания подрядчику необходимо внести изменения в следующие документы территориального планирования и градостроительного зонирования: Генеральный план (далее – ГП), Правила землепользования и застройки (далее – ПЗЗ) Дмитриевского, Озеро-Куреевского, Курмач-Байгольского, Артыбашского, Турочакского, Тондошенского сельских поселений, схему территориального планирования Турочакского района (п. 1); определены: цели и задачи подготовки ГП и ПЗЗ (п. 4); требования к составу и содержанию градостроительной документации (п. 6).

Пунктом 5 Технического задания предусмотрено, что сбор исходных данных и материалов, необходимых для разработки ГП и ПЗЗ, осуществляется подрядчиком своими силами и за свой счет. Заказчик содействует подрядчику в получении исходной информации, предоставляет имеющуюся у него информацию в течение 7 дней со дня получения письменного запроса от подрядчика. Перечень исходной информации может быть дополнен на основании предложений подрядчика, заказчика, других заинтересованных лиц, представленных не позднее 30 дней до окончания срока выполнения работы.

Согласно п. 7 Технического задания работы выполняются в II этапа:

I этап - сбор, анализ и обобщение исходных данных и материалов, в том числе разработка планово-картографической основы территории, для подготовки Проектов.

Исходные материалы, использованные в работе, формируются в виде отдельного тома в составе текстовых материалов по обоснованию проекта ГП и предоставляются заказчику в электронном виде.

По результатам выполнения I этапа подрядчик предоставляет заказчику результаты выполненных работ в виде отчета.

II этап:

- подготовка ГП, включая подготовку документации для внесения сведений о границах населенного пункта в Единый государственный реестр недвижимости (подготовка проекта осуществляется в соответствии со статьями 23-24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, методическими рекомендациями по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов и данным Техническим заданием);

- подготовка ПЗЗ, включая документацию для внесения сведений о границах населенного пункта и границах территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости;

- описание местоположения границ населенных пунктов;

- участие совместно с заказчиком в процедурах согласования и публичных слушаний по проектам, в соответствии с положениями ГрК РФ;

- постановка подрядчиком на ГКУ границ населенного пункта и границ территориальных зон;

- предоставление подрядчиком выписки из ЕГРН о постановке границ населенных пунктов и границ территориальных зон.

Согласно ч. 8 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) допускается расторжение контракта по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 11.4 муниципального контракта предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе в случае:

- если подрядчик не приступает своевременно к выполнению работ или становится очевидным, что работы не будут выполнены в срок (п. 2 ст. 715 ГК РФ);

- если во время выполнения работ становится очевидным, что они не будут выполнены надлежащим образом (при условии, что заказчик назначит подрядчику разумный срок для устранения недостатков, а подрядчик не исполнит этого требования) (п. 3 ст. 715 ГК РФ);

- если выполнены работы ненадлежащего качества и требование заказчика об устранении недостатков работ в установленный им разумный срок не исполнено    (п. 3 ст. 723 ГК РФ);

- если работы выполнены с существенными или неустранимыми недостатками (п. 3 ст. 723 ГК РФ).

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика пояснили, что запросов о предоставлении исходной информации от подрядчика в Администрацию не поступало. 13.02.2020г. подрядчику в электронном виде были направлены исходные генеральные планы поселений. ПЗЗ и другая документация содержится в открытом доступе (на официальном сайте Администрации МО «Турочакский район» (https://turochak-altai.ru) и на сайте ФГИС ГП (https://fgistp.economy.gov.ru)). Первый результат работ (ГП только 2 поселений) был представлен подрядчиком спустя 6 месяцев (в августе 2020г.) со дня заключения контракта, тогда как весь срок исполнения контракта составляла 7,5 месяцев. По результатам экспертиз, проведенных с 07.10 по 12.10.2020г. экспертной организацией (ООО «Лаборатория СОТО») и собственными силами заказчика, установлено, что представленная на экспертизу документация по населенным пунктам Тондошенского сельского поселения (Огни, Тондошка, Верх-Бийск) не соответствует требованиям Технического задания (акт по результатам проверки (экспертизы) № 1 от 10.10.2020г.). Письмом от 23.10.2020г. №2688 заказчик направил подрядчику результаты проверки и предложил подрядчику в срок, установленный п. 6.4 контракта, исправить выявленные недостатки. 03.12.2020г. подрядчик передал пакет документов во исполнение условий контракта, однако, экспертиза, проведенная 11.12.2020г. ООО «Лаборатория СОТО» и 14.12.2020г. заказчиком, снова выявила недостатки в выполненных подрядчиком работах по Турочакскому сельскому поселению (не соответствие документов по составу и содержанию, установленному в Техническом задании) (акт по результатам проверки (экспертизы) № 2 от 14.12.2020г., экспертиза ООО «Лаборатория СОТО» от 11.12.2020г.). Аналогичные недостатки содержались в документациях по всем указанным в техническом задании сельским поселениям Турочакского района. Подрядчику повторно было отказано в приемке работ и предложено устранить недостатки в срок до 15.01.2021г. (письма от 16.12.2020г. №3242, от 24.12.2020г. №3342).

В связи с ненадлежащим выполнением ООО «Строительное проектирование» работ и неисполнением требований заказчика об устранении недостатков в установленный им срок, руководствуясь п. 11.4 муниципального контракта Администрацией МО «Турочакский район» 20.01.2021г. (исх. № 104) принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №1ТП/2020 от 12.02.2020г.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

20.01.2021г. заказчиком данное решение направлено в адрес общества по электронной почте swa8@rambler.ru; заказным письмом с уведомлением о вручении (№ 80082156544696) и 21.01.2021г. размещено в ЕИС в сфере закупок в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах» №0377300000821000001. Факт получения 20.01.2021г. данного решения ООО «Строительное проектирование» не оспаривает.

Таким образом, заказчиком исполнено требование ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, в части уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и размещения решения в ЕИС.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На заседании Комиссии УФАС по РА представители Администрации пояснили, что заказчиком датой надлежащего уведомления общества о принятом решении о расторжении контракта определено 21.01.2021г. (в адрес Администрации МО «Турочакский район» поступили возражения подрядчика (исх № 1-01/21) на принятое заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №104 от 20.01.2021г.).

Муниципальный контракт №1ТП/2020 от 12.02.2020г. с учетом требований ст. 193 ГК РФ расторгнут (решение вступило в силу) 02.02.2021г. по решению Администрации МО «Турочакский район».

09.02.2021г. от ООО «Строительное проектирование» в УФАС по РА поступила жалоба на действия заказчика (вх. 742) по расторжению контракта (с приложениями), согласно которой общество решение заказчика считает необоснованным, т.к. заказчиком со своей стороны не исполнены обязательства, а именно не предоставлены:

- перечень наименований населенных пунктов, в документации которых необходимо внести изменения;

- координаты поворотных точек (КПТ);

- кадастровые кварталы населенных пунктов;

- генеральные планы поселений, выполненные другой организацией, и в которые необходимо внести изменения;

- для постановки на кадастровый учет границ и территориальных зон населенных пунктов, протоколы общественных слушаний по согласованию границ и зон.

Общество в жалобе указывает, что полную комплектацию исходных данных по генеральным планам заказчик осуществил и направил подрядчику 22.09.2020г. (предоставлен ГП с. Иткуч Курмач-Байгольского сельского поселения). Предоставленные заказчиком ГП оказались со значительными скрытыми дефектами, без исправления которых не было возможности выполнить работы по условиям контракта, а именно:

- значительное количество лишних точек;

- не стыковка полигонов (зон) зон друг с другом;

- взаимное пересечение полигонов между собой и с границами поселений;

- пересечение границ поселения с кадастровыми участками, деформирование таблиц и рамок на генеральных планах;

- отсутствие нумерации объектов спецификации на планах поселений.

ООО «Строительное проектирование» для сокращения сроков выполнения работ, и в целях того, чтобы заказчик мог своевременно провести общественные слушания по согласованию границ поселений и зонированию территорий поселений, необходимые для дальнейшего выполнения работы, выделило из генерального плана часть его составляющих (чертежи границ и планы территориального зонирования), которые электронным письмом от 13.07.2020г. направило заказчику для проверки, а при отсутствии замечаний проведения общественных слушаний и представления протоколов общественных слушаний для выполнения обществом работ по постановке на кадастровый учет. Однако, по настоящее время общественные слушания заказчиком не проведены, протоколы общественных слушаний по согласованию границ и территориальных зон, в количестве 36 протоколов, без которых невозможна дальнейшая работа, обществу не представлены. Вместо этого заказчиком проведена экспертиза данных документов (не являющихся окончательным результатом работ) на соответствие условиям контракта. Обществом частично выполнены условия контракта: 21.01.2021г. (исх. № 10-01/21) почтовым отправлением заказчику направлены генеральные планы трех населенных пунктов (с. Турочак, с. Верх-Бийск,   с. Дайбово).

09.02.2021г. от Администрации МО «Турочакский район» в УФАС по РА поступили дополнения к заявлению о включении в РНП и документы (вх. 744), свидетельствующие, по мнению заказчика, о недобросовестном исполнении ООО «Строительное проектирование» обязательств по контракту, в том числе электронная переписка Администрации МО «Турочакский район» и ООО «Строительное проектирование».

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика возражали на доводы подрядчика о том, что первоначальные ГП были ненадлежащего качества, что помешало ему исполнить обязательства надлежащим образом, пояснили, что контракт заключен в целях приведения ГП в соответствие с требованиями, установленными законодательством, в том числе устранения дефектов, указываемых обществом. Подрядчик, не принимая во внимание недостатки, выявленные экспертизой и заказчиком, продолжал выполнять работы без учета замечаний, несмотря на то, что ему дважды предоставлялось время для их устранения. ГП, выполненные без учета выявленных замечаний, были направлены заказчику после окончания срока исполнения контракта. В связи с тем, что представленные на проверку документы не соответствовали требованиям Технического задания, отсутствовали основания для проведения заказчиком публичных слушаний.

В ходе анализа представленной заказчиком и подрядчиком электронной переписки (admin_turochak@mail.ru, ifree91@mail.ru, swa8@rambler.ru) Комиссией УФАС по РА установлено, что переписка сторонами по контракту велась, в том числе в неофициальном формате, что подтверждено сторонами на заседании Комиссии УФАС по РА. Подтверждены факты предоставления заказчиком 13.02.2020г. подрядчику ссылки на генеральные планы, однако, доказательств наличия по данной ссылке генеральных планов всех населенных пунктов, в отношении которых необходимо внести изменения, Комиссии УФАС по РА заказчиком не представлено. 17.02.2020г. ООО «Строительное проектирование» направило в адрес Администрации МО «Турочакский район» запрос на предоставление перечня населенных пунктов, в материалы которых необходимо внести изменения; градостроительных документов, в которые необходимо внести изменения (генеральные планы населенных пунктов, кадастровые планы этих населенных пунктов, правила землепользования и застройки поселений). 07.05.2020г., 19.05.2020г. подрядчиком повторно запрошены кадастровые планы населенных пунктов, указан перечень поселений, по которым необходимы данные сведения. 15.05.2020г. подрядчиком сообщено заказчику о том, что отсутствуют генеральные планы с. Шунарак, с. Каначак, с. Ново-Троицк, с. Турочак, с. Сов-Байгол, с. Стретинка, с. Каяшкан, с. Тондошка, с. Санькин Аил, с. Огни, с. Верх-Бийск, 16.06.2020г. повторно запрошен ГП по с. Турочак, 31.08.2020 по с. Иткуч и  с. Каяшкан.

Факт направления заказчиком подрядчику ГП по с. Иткуч 22.09.2020г. подтвержден электронной перепиской сторон.

13.07.2020г. подрядчиком в адрес заказчика направлены карты по селам Дмитриевка, Дайбово, Удаловка в составе границ поселений и зонирование территории.

27.10.2020г. ООО «Строительное проектирование», не согласившись с результатами проверки заказчика, направило возражения (исх. № 5-10/20 от 24.10.2020г.) на акт проверки № 1 от 10.10.2020г.

22.11.2020г. с целью устранения недочетов, указанных в акте проверки №1 от 10.10.2020г., подрядчиком у заказчика запрошены данные по планируемым объектам местного значения по каждому поселению для включения их в карты генеральных планов.

27.11.2020г. подрядчиком заказчику направлены генеральные планы 7 поселений (с. Верх-Бийск, с. Дмитриевка, с. Курмач-Байгол, с. Сов-Байгол с. Стретинка, с. Суронаш, с. Тондошка), 30.11.2020 еще по шести поселениям(с. Дайбово, с. Иткуч, с. Каначак, с. Каяшкан, с. Удаловка, с. Шунарак), 03.12.2020г. по с. Озеро-Куреево, с. Санькин Аил, с. Турочак.

16.12.2020г. заказчиком на электронный адрес ООО «Строительное проектирование» направлены: акт по результатам проверки (экспертизы) № 2 от 14.12.2020г., результаты экспертизы ООО «Лаборатория СОТО» от 11.12.2020г. (письмо исх. № 3242 от 16.11.2020г.).

22.12.2020г., не согласившись с данными результатами проверки, ООО «Строительное проектирование» направило в адрес заказчика свои возражения   (исх. № 7-12/20 от 22.12.2020г.).

21.01.2021г. подрядчиком направлены заказчику скорректированные по замечаниям на бумажном носителе генеральные планы с. Турочак, с. Верх-Бийск,      с. Дайбово, указано о том, что по остальным населенным пунктам работа приостановлена из-за невозможности ее продолжения ввиду дефектов в исходной документации, выразившихся в отсутствии нумерации строящихся и существующих объектов на территории населенных пунктов, в границах этих пунктов.

Относительно правовых оснований для одностороннего расторжения заказчиком контракта №1ТП/2020 от 12.02.2020г. Комиссия УФАС по РА отмечает следующее.

Согласно п. 1 ст. 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных данным Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Нормами ст. 768 ГК РФ установлено, что к отношениям по государственным или муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной данным кодексом, применяется закон о подрядах для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с п. 1 ст. 702, п. 1 ст. 708 ГК РФ существенными условиями договора подряда являются предмет (содержание, виды и объем подлежащих выполнению работ), а также начальный и конечный срок их выполнения.

В силу пп. 2 ст. 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков. Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Статья 717 ГК РФ предусматривает право заказчика на отказ от исполнения договора в любое время, если иное не установлено договором.

В связи с тем, что ООО «Строительное проектирование» к 01.11.2020г. и в установленные заказчиком сроки не выполнены работы по внесению изменений в генеральные планы и правила землепользования и застройки шести сельских поселений Турочакского района и в схему территориального планирования Турочакского района, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о наличии у заказчика оснований для одностороннего отказа от исполнения  муниципального контракта №1ТП/2020 от 12.02.2020г. на внесение изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования в рамках реализации проекта «Создание Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности» в 2019 году.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно определению Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 12.03.2020 № 308-ЭС19-23241 по делу № А32-47028/2018 одним из оснований включения сведений о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) в реестр является существенное нарушение ими условий контрактов, приведшее к расторжению контракта на основании решения суда или вследствие одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. При решении вопроса о включении сведений о поставщике в реестр антимонопольный орган проверяет, имел ли место факт неисполнения (ненадлежащего исполнения) своих обязательств поставщиком и является ли это нарушение существенным. Отказ заказчика от исполнения контракта имеет значение не как такового основания для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, а выступает поводом для передачи сведений о допущенных нарушениях уполномоченному органу, для проведения проверки этих сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Комиссия УФАС по РА считает, что сведения об ООО «Строительное проектирование» не подлежат включению в реестр, поскольку после срока выполнения работ (01.11.2020г.) в действиях общества содержалось явно выраженное намерение исполнить контракт, нарушение сроков исполнения контракта подрядчиком допущено, в силу обстоятельств, в том числе не зависящих от него (действия (бездействия) заказчика).

Комиссия, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Администрацией МО «Турочакский район» в отношении ООО «Строительное проектирование» (ИНН 1901107093, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Советская, 219 Е), его учредителя и единоличного исполнительного органа по факту расторжения заказчиком муниципального контракта № 1ТП/2020 от 12.02.2020г. на внесение изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования в рамках реализации проекта «Создание Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности» в 2019 году в связи с неисполнением обществом условий данного контракта, в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны