Постановление №004/04/7.30-268/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 29 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.30-268/2020 об административном правонарушении

 

 

29.09.2020г.                                                                                  

         г. Горно-Алтайск

                                                                                                 ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 16.09.2020г. №004/04/7.30-268/2020 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, заместителя начальника (главного инженера) КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» <...>, дата рождения: 13.06.1974 года, место рождения с. Майма Майминского района Алтайского края, паспорт серия <...> выдан 21.06.2019 года МВД по Республике Алтай, зарегистрированного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Красноармейская, д. 11, кв. 10,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии заместителя начальника (главного инженера) КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» <...> в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

В ходе рассмотрения материалов административного дела №004/04/7.30-268/2020 должностным лицом УФАС по РА установлено:

При рассмотрении жалобы ООО «БИОС» и обращения КУ РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000920000750 на ремонт автомобильной дороги «Горно-Алтайск-Карлушка» км 0+000 - км 2+900 установлены нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) (решение №004/06/67-131/20 от 07.05.2020г.).

Нарушения выразились в следующем:

31.03.2020г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение №0177200000920000750 о проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги «Горно-Алтайск-Карлушка» км 0+000 - км 2+900. Заказчиком данного электронного аукциона является КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор».

13.04.2020г. в аукционную документацию заказчиком внесены изменения, в том числе в части требований к товарам, установленных в Техническом задании.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная данным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В силу ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 данной статьи документов и информации, не допускается.

В пункте 6 раздела I аукционной документации (Информационная карта) заказчиком установлены требования, в том числе к содержанию первой части заявки, о предоставлении наименования страны происхождения товара, конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

В приложении №1 к Техническому заданию (раздел II аукционной документации) заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ (сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме).

Согласно инструкции по заполнению заявок (содержится в приложении №1 к Техническому заданию) участник закупки представляет информацию о конкретных значениях показателей товара, соответствующих значениям показателей, установленным в документации о закупке (извещении об осуществлении закупки), и указание на товарный знак (при наличии). Участнику закупки необходимо указывать конкретные значения показателей характеристики каждого вида (типа) поставляемого товара, товара, применяемого при выполнении работ, оказании услуг, указанного в таблице «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме».

Комиссией УФАС по РА при рассмотрении дела № 004/06/67-131/2020 установлено, что товары, к которым установлены требования, используются (а не поставляются) при выполнении работ.

Из аукционной документации и проекта контракта не следует, что при выполнении работ заказчик приобретает товары.

Следовательно, требования заказчика о предоставлении участниками закупки в первой части заявки наименования страны происхождения товаров, конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ по ремонту автомобильной дороги «Горно-Алтайск-Карлушка» км 0+000 - км 2+900, установлены с нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно разделу I приложения к заявке заказчика Республики Алтай на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) (приложение №1 к Порядку взаимодействия уполномоченного органа с заказчиками Республики Алтай, утвержденному постановлением Правительства Республики Алтай от 22.10.2018г. № 333), заказчики к заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) прилагают требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки (при необходимости).

Согласно пп. б) п. 4 раздела III Порядка взаимодействия заказчиков Республики Алтай с уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 22.10.2018г. № 333, заказчики в соответствии с планом-графиком закупок направляют в уполномоченный орган заявку, с приложением технического задания на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

12.04.2020г. заказчиком КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» в адрес уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай направлена заявка (исх. 1015) о внесении изменений в закупку – электронный аукцион «Ремонт автомобильной дороги «Горно-Алтайск-Карлушка» км 0+000 - км 2+900» (№0177200000920000750), в том числе о замене приложения № 1 к техническому заданию (увеличен перечень товаров).

Данная заявка подписана заместителем начальника (главным инженером) КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» <...>.

Следовательно, данными изменениями заказчиком увеличивался перечень товаров (материалов), в отношении которых участникам закупки необходимо предоставить конкретные показатели товаров в первой части заявки.

Документация об электронном аукционе «Ремонт автомобильной дороги «Горно-Алтайск-Карлушка» км 0+000 - км 2+900» (№0177200000920000750) утверждена 13.03.2020г. заместителем начальника (главным инженером) КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» <...>.

Согласно выписке из приказа № 79 л/с от 10.07.2019г. КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» (от 24.07.2020г. исх. № 53) <...>заместитель начальника переведен на должность - заместитель начальника (главный инженер).

Согласно п. 1.2.9 приказа КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» от 03.12.2019г. № 170 «О распределении обязанностей между начальником управления, заместителем начальника (главным инженером) и заместителями начальника управления» заместитель начальника (главный инженер), в том числе ведет контроль за организацией и проведением подрядных торгов и принимает участие в подрядных торгах для заключения договоров на выполнение дорожных работ и услуг, обеспечивает контроль за исполнением условий договорных обязательств.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

<...> при направлении в уполномоченный орган заявок на определение подрядчика на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги «Горно-Алтайск-Карлушка» км 0+000 - км 2+900 имел возможность проверить содержащиеся в них сведения на предмет соответствия их законодательству о контрактной системе. Однако, не предпринял должных мер, допустив данные нарушения.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, заместителя начальника (главного инженера) КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» <...> содержится состав нарушения ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

14.09.2020г. от <...> поступили письменные пояснения (вх. 4955), согласно которым, предметом закупки №0177200000920000750 является ремонт автомобильной дороги, для выполнения которого не требуется проектная документация, в связи с чем, первая часть заявки участников должна содержать конкретные показатели товаров, т.к. работы включают в себя демонтаж и установку опор, т.е. выполнение работ с определенным товаром, который будет поставляться при их выполнении. Просит производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с его малозначительностью.

Данное пояснение должностным лицом УФАС по РА принято во внимание, однако,  оно не исключает наличие вменяемого состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в действиях заместителя начальника (главного инженера) КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» <...>, т.к. в соответствии с приложением №1 к Техническому заданию участнику закупки в первой части заявки помимо опор необходимо было предоставить информацию (страну происхождения, конкретные показатели) в отношении иных товаров (ограничитель перенапряжения, заземляющие проводники типа 1, 2, кронштейн для светильников однорожковых и т.д.).

Доказательств приемки товаров, в отношении которых установлены требования, и постановки их на баланс учреждения в соответствии с бухгалтерским учетом <...> в УФАС по РА не представлено (письмо ФАС России от 25.06.2020 г. № ИА/53616/20).

Факт совершения <...> административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-268/2020 об административном правонарушении от 16.09.2020г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушения, допущенные должностным лицом, заместителем начальника (главным инженером) КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» <...>, повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение заказчиком КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» 14.05.2020г. предписания от 07.05.2020г. по делу №004/06/67-131/2020, выданного УФАС по РА.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ не установлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.2; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, заместителя начальника (главного инженера) КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» <...> виновным в совершении административного правонарушения (утверждение аукционной документации «Ремонт автомобильной дороги «Горно-Алтайск-Карлушка» км 0+000 - км 2+900» (№0177200000920000750), в том числе с учетом внесенных изменений, несоответствующей требованиям Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

Код платежа 161 116 01071 01 0030 140, БИК 048405001, л/с 04771212170, Вид платежа: «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны