Решение б/н Решение по жалобе в отношении Администрации МО «Майминский р... от 6 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 8-А/16

                                                                                                           г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена «24» января 2017 г.

В полном объеме решение изготовлено «06» февраля 2017 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по  Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

Члены Комиссии: <…>,

рассмотрев 24 января 2017 года дело № 8-А/16 от 12.12.2016 года по признакам нарушения Администрацией МО «Майминский район» части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 в присутствии представителя Администрации МО «Майминский район» <…> (доверенность №3647 от 09.08.2016г.),

заинтересованных лиц: <…> - директора ООО «Расчетный центр», представителя МУП «Майма» МО Майминский район по доверенности;

<…> - директора МУП «Майминские коммунальные системы» МО «Майминский район»,

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от Прокуратуры Республики Алтай на рассмотрение поступило заявление <…> по вопросу правомерности заключения договора аренды муниципального имущества (вх. 3314 от 11.11.2016). Согласно заявлению, распоряжением № 839-р от 16.12.2015 Администрация МО «Майминский район» передала в хозяйственное ведение МУП «Майминские коммунальные системы»  МО «Майминский район» (далее МУП «МКС») муниципальное имущество, в том числе административное здание площадью 530 квадратных метров по адресу: с.Майма, ул. Строителей 10 а.

Из существа заявления следует, что 10.12.2015 года без проведения торгов между МУП «МКС» и ООО «Расчетный центр» был заключен договор аренды, в соответствии с которым МУП «Майминские коммунальные системы» передало в аренду на 11 месяцев нежилое помещение (офис №6) по ул. Строителей 10а, с.Майма.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по итогам рассмотрения заявления <…> пришло к выводу, что в действиях (бездействиях) Администрации МО «Майминский район» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с предоставлением муниципального имущества по адресу Республика Алтай, Майминский район, с.Майма, ул. Строителей 10а в пользование ООО «Расчетный центр», МУП «МКС» без проведения процедуры торгов.

В соответствии с частью 12 статьи 44 Закона о защите конкуренции, приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 12.12.2016г. № 79 возбуждено дело № 8-А/16 и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства. Рассмотрение дела назначено на 20.12.2016г.

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, изучив обстоятельства дела, заслушав пояснения сторон, пришла к выводу:

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального  закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 17.1 Федерального  закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям.

В соответствии с ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» государственное или муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества государственного или муниципального предприятия.

Согласно пояснениям Администрации МО «Майминский район», поступившим в адрес УФАС по РА (вх. 3397 от 17.11.2016 г.), в связи с реорганизацией МУП «МКС» в форме присоединения к МУП «Майма» право хозяйственного ведения на муниципальное имущество, в том числе административное здание по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с.Майма, ул. Строителей, 10 а и иное недвижимое и движимое имущество, прекращено, указанное имущество передано МУП «МКС» в казну МО «Майминский район» в соответствии с распоряжением Администрации МО «Майминский район» от 05 октября 2016 года № 592-р. Также, Администрация МО «Майминский район» поясняет, что не давала согласия МУП «МКС» на передачу в аренду вышеуказанного имущества.

Данные пояснения комиссия УФАС по РА считает необоснованными по следующим основаниям:

Исходя из имеющихся у УФАС по РА материалов, МУП «МКС» использовало муниципальное имущество, расположенное по адресу Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Строителей 10а, и после изъятия его в казну МО «Майминский район». Это подтверждает акт фиксации с фотографиями, составленный с целью установления места нахождения  МУП «МКС» 23.11.2016 года начальником отдела антимонопольного контроля и рекламы УФАС по РА <…> и главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы УФАС по РА <…>.

Фактическое нахождение МУП «МКС» по адресу Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Строителей 10а подтверждает ответ предприятия на запрос УФАС по РА (исх. 256 от 21.11.2016 г.), где указан адрес места нахождения МУП «МКС» - Республика Алтай, Майминский район, с.Майма, ул. Строителей 10а.

Также, анализ сведений о юридическом лице МУП «МКС» (ИНН 0411174268, ОГРН 1150411003522) из единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 20.12.2016 года указывает на то, что юридическим адресом данного предприятия является: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Строителей 10а.

Согласно пояснениям МУП «МКС» (вх.3440 от 21.11.2016г.), представленным в УФАС по РА в ходе рассмотрения заявления, на основании распоряжения № 592 от 05.10.2016г. договор аренды, ранее заключенный между МУП «Майминские коммунальные системы» МО «Майминский район» и ООО «Расчетный центр» расторгнут. Из представленных пояснений не представляется возможным установить дату расторжения вышеуказанного договора. Договор аренды в адрес УФАС по РА также представлен не был.

Однако, Управлением установлен факт использования ООО «Расчетный центр»  муниципального имущества, расположенного по адресу Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Строителей 10а, и после расторжения вышеуказанного договора. Это подтверждает акт фиксации с фотографиями, составленный с целью установления места нахождения  ООО «Расчетный центр» 23.11.2016 года начальником отдела антимонопольного контроля и рекламы УФАС по РА <…> и главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы УФАС по РА <…>.

Также использование обществом муниципального имущества, расположенного по адресу Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Строителей 10а, подтверждает имеющаяся у УФАС по РА копия квитанции за ЖКУ за октябрь 2016 года, где указан адрес получателя денежных средств – ООО «Расчетный центр» с.Майма, ул. Строителей 10а. В соответствии с ч. 1 ст. 155 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем. Таким образом, на момент начисления коммунальных платежей (октябрь-ноябрь 2016 года) ООО «Расчетный центр» фактически находилось по адресу: с. Майма, ул. Строителей 10а.

В соответствии с пояснением Администрации МО «Майминский район» (вх. 3580 от 05.12.2016г.) 17.11.2016г. между Администрацией МО «Майминский район» и ООО «Расчетный центр» был заключен договор аренды недвижимого имущества (площадью 79,59 м.кв.), находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Майминский район». Договор заключен с 17.11.2016г. по 16.12.2016 г.

Таким образом на дату составления акта фиксации сотрудниками УФАС по РА, ООО «Расчетный центр» находилось в здании по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Строителей 10а на основании п.11 ч.1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Комиссия УФАС по РА считает заключение вышеуказанного договора незаконным, по следующим обстоятельствам:

После изъятия муниципального имущества у МУП «МКС» 05.10.2016 г., нахождение там ООО «Расчетный центр» незаконно, поскольку ООО «Расчетный центр» не имеет гражданско-правовых отношений (договоры аренды и т.д.) с Администрацией МО «Майминский район».

Также, анализ сведений о юридическом лице ООО «Расчетный центр» (ИНН 0411174589, ОГРН 1150411003918) из единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 20.12.2016 года указывает на то, что юридическим адресом данного общества является: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Строителей 10а.

Таким образом, заключение договора аренды недвижимого имущества (площадью 79,59 м.кв.), находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Майминский район», между ООО «Расчетный центр» и Администрацией МО «Майминский район» незаконно, поскольку в период с 05.10.2016 г. по 17.11.2016 г. ООО «Расчетный центр» фактически находилось по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Строителей 10 а без заключения письменных договоров.

20.12.2016г. состоялось заседание Комиссии УФАС по РА по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

На заседании комиссии представитель Администрации МО «Майминский район» <…> пояснила, что 05.10.2016 года на основании распоряжения Администрации МО «Майминский район» № 592-р имущество было изъято у МУП «МКС», однако акт приема-передачи муниципального имущества  подписан лишь 11 ноября 2016 года в связи с трудоемкой инвентаризацией. Также <…> пояснила, что информацией о нахождении ООО «Расчетный центр» в здании по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Строителей 10 а, она не владеет.

На заседании Комиссии УФАС по РА директор ООО «Расчетный центр» <…> факт нахождения общества в вышеуказанном здании в период с 05.10.2016 (дата принятия распоряжения о передаче имущества в казну Администрации МО «Майминский район») по 17.11.2016 (дата заключения договора между ООО «Расчетный центр» и Администрацией МО «Майминский район») не отрицает, поясняет, что ООО «Расчетный центр» и на данный момент фактически находится в данном здании по договору субаренды с МУП «Майма» МО «Майминский район», так как там осуществляется прием коммунальных платежей от населения.

Директор МУП «МКС» <…> на заседании комиссии УФАС по РА также не отрицал факт нахождения предприятия в вышеуказанном здании с 05.10.2016 (дата принятия распоряжения о передаче имущества в казну Администрации МО «Майминский район») по настоящее время. Пояснил, что в связи с реорганизацией предприятия, по его мнению, нецелесообразно вносить изменения в единый государственный реестр юридических лиц в части местонахождения юридического лица.

Комиссия УФАС по РА, проанализировав следующие документы, представленные на заседание комиссии 20.12.2016 года представителем Администрации МО «Майминский район»: 1) договор аренды недвижимого имущества (площадью 450,81 м.кв.), находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Майминский район», заключенный 17.11.2016 г. между Администрацией МО «Майминский район» и МУП «МКС»; 2) акты о приеме-передаче здания (сооружения) (№ МКБП-000140, № МКБП-000139, № МКБП-000139, № МКБП-000131), приходит к следующим выводам:

В соответствии с п.11 ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды может быть осуществлено без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, если предоставление прав на такое имущество осуществляется на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Заключение 17.11.2016 г. по п.11 ч.1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции договора аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Майминский район» на 30 календарных дней между МУП «МКС» и Администрацией МО «Майминский район» незаконно, поскольку в период с 11.11.2016 г. по 17.11.2016 г. МУП «МКС» фактически находилось по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Строителей 10 а без заключения письменных договоров. Также, в своих письменных пояснениях (вх. 3580 от 05.12.2016 г.) Администрация МО «Майминский район» не указала на факт существования вышеуказанного договора.

Согласно договорам, заключенным 17.11.2016 года Администрацией МО «Майминский район» с МУП «МКС» и ООО «Расчетный центр», срок аренды составляет 30 дней. Следовательно, муниципальное имущество должно быть изъято у МУП «МКС» и ООО «Расчетный центр» 16.12.2016 г. Однако, представителем Администрации МО «Майминский район» на заседание комиссии УФАС по РА не представлены акты изъятия с 16.12.2016 г. муниципального имущества, что позволяет сделать вывод о фактическом нахождении на 20.12.2016 г. (за пределами установленных в договоре сроков) МУП «МКС» и ООО «Расчетный центр»  по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с.Майма, ул. Строителей 10 а.

Проанализировав договор аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Майминский район», заключенный 16.12.2016 г. между Администрацией МО «Майминский район» и МУП «Майма», комиссия УФАС по РА считает, что данный договор заключен законно по п.11 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции на 30 календарных дней, ввиду отсутствия документов, подтверждающих нахождение МУП «Майма» по вышеуказанному адресу в период с 05.10.2016 г. по 16.12.2016г.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района. На основании ч.1 ст.51 Закона 131-ФЗ, органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

20.12.2016г. Комиссия УФАС по РА на основании пункта 3 части 1.1 статьи 47, частей 1, 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции отложила рассмотрение дела №8-А/16 от 12.12.2016г. в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела. Комиссия УФАС по РА назначила рассмотрение дела на 24.01.2017г.

Проанализировав дополнения, поступившие от Администрации МО «Майминский район» на заключение об обстоятельствах дела (вх. № 143 от 17.01.2017 года) Комиссия УФАС по РА приходит к следующим выводам:

Согласно дополнениям, Администрация МО «Майминский район» дала согласие на предоставление МУП «Майма» МО «Майминский район» в субаренду части административного здания, площадью 79,95 кв.м. ООО «Расчетный центр» по договору аренды от 16.12.2016 года между МУП «Майма» и Администрацией МО «Майминский район». Однако данное согласие является незаконным, поскольку оно противоречит п.11 ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции, в части предоставления прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней, поскольку ООО «Расчетный центр» ранее уже использовало вышеуказанное имущество.

Администрация МО «Майминский район» в своих пояснениях на заключение об обстоятельствах дела указывает на то, что содержание в Едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом адресе лица не доказывает обстоятельства фактического нахождения этого лица по указанному адресу и не является обязательным в силу закона.

Данный довод комиссия УФАС по РА признает несостоятельным по следующим основаниям:

Согласно пункту «в» части 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»  в едином государственном реестре юридических лиц содержится адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона № 129-ФЗ если иное не установлено данным Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения адреса юридического лица в пределах места нахождения юридического лица обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства.

Согласно части 3 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несвоевременное представление сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.

Таким образом, внесение сведений в единый государственный реестр юридических лиц об изменении адреса юридического лица в пределах места нахождения юридического лица является обязательным.

В своих пояснениях на заключение об обстоятельствах дела Администрация МО «Майминский район» указывает на то, что по состоянию на 13.01.2017 года здание по адресу: ул. Строителей 10 а, с. Майма Майминского района Республики Алтай освобождено ООО «Расчетный центр» и МУП «Майма» МО Майминский район, а МУП «Майминские коммунальные системы» МО Майминский район находится в стадии ликвидации. Вышеуказанное имущество передано на праве оперативного управления МБУ «Управление образования МО «Майминский район» на основании распоряжения от 13.01.2017 года № 06-р.

В дополнение к пояснениям на заключение об обстоятельствах дела Администрация МО «Майминский район» направила договор аренды нежилого помещения площадью 105 квадратных метров, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Строителей 10а, заключенный 01.01.2016 года между ООО «Расчетный центр» и МУП «МКС». Срок действия данного договора составляет 11 месяцев с даты подписания.

Комиссия УФАС по РА считает заключение вышеуказанного договора противоречащим п.11 ч.1 ст.17.1, п.1 ч.3 ст. 17.1  Закона о защите конкуренции, в части предоставления прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней без проведения процедуры торгов.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА пришла к выводу, что действия (бездействия) Администрации МО «Майминский район» по предоставлению муниципального имущества по адресу Республика Алтай, Майминский район, с.Майма, ул. Строителей 10а в пользование ООО «Расчетный центр» в период с 01.01.2016 года по 13.01.2017 года, МУП «МКС» в период с 12.12.2016 по 13.01.2017 года без проведения процедуры торгов нарушают часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как данные действия (бездействия) приводят к ограничению или устранению конкуренции.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать в действии (бездействии) Администрации МО «Майминский район» нарушение части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в предоставлении муниципального имущества по адресу Республика Алтай, Майминский район, с.Майма, ул. Строителей 10а:

1.1 путем бездействий по распоряжению муниципальным имуществом, повлекших предоставление МУП «МКС» ООО «Расчетный центр» 01.01.2016 года недвижимого имущества по части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на срок 11 месяцев без торгов;

1.2 заключения 17.11.2016 года с ООО «Расчетный центр» договора аренды с нарушением пункта 11 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»;

1.3 дачи согласия МУП «Майма» МО «Майминский район» на предоставление ООО «Расчетный центр» с 16.12.2016 года части недвижимого имущества без торгов с нарушением пункта 11 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

1.4 предоставления муниципального имущества МУП «Майминские коммунальные системы» МО «Майминский район» без проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в период с 12 декабря 2016 года по 13 января 2017 года.

2. Передать материалы дела уполномоченному лицу УФАС по РА для возбуждения административного производства, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ в отношении должностного лица Администрации МО «Майминский район», виновного в нарушении антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны