Решение б/н Решение и предписание по делу № 8-К/15 в отношении сельской ... от 30 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 8-К/15

о нарушении законодательства о контрактной системе

«28» января 2015 года                                                                     г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),

в присутствии представителей заказчика сельской администрации МО Чепошское сельское поселение <…> по доверенности от 01.01.2014г., рассмотрела жалобу    ООО «АЭССКО» на действия заказчика сельской администрации МО Чепошское сельское поселение при осуществлении закупки путем электронного аукциона на капитальный ремонт здания сельского дома культуры в с. Чепош по ул. Кучияк, 31, Чемальского района Республики Алтай   № 0177300003214000003.

От заявителя ООО «АЭССКО» 27.01.2015г. поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя общества.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 21.01.2015г. вх. № 118 поступила жалоба ООО «АЭССКО» (г. Барнаул, ул. С. Армии, д. 50Б) на действия заказчика сельской администрации МО Чепошского сельского поселения при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания сельского дома культуры в с. Чепош по ул. Кучияк, 31, Чемальского района Республики Алтай.

Заявитель обжалует положения аукционной документации, указывает что:

- в требованиях заказчика к товарам, которые должны использоваться при выполнении работ, отсутствуют максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, связи с чем участникам не представляется возможным  определить для каких характеристик необходимо указать максимальные и (или) минимальные значения, а для каких необходимо указать значения показателей, которые не могут изменяться;

- заказчиком даны разъяснения по знакам «,» и «/», которые по мнению заявителя изменяют суть аукционной документации и содержат разночтивую информацию, что вводит участников в заблуждение;

- заказчиком в пояснительной записке к сводному сметному расчету отражена недостоверная информация в части применения уровня цен, согласно которым осуществлен сводный сметный расчет. В сводном сметном расчете указано, что он составлен в ценах по состоянию на 3 кв. 2013г., а в пояснительной записке, в уровне цен на 3 кв. 2014г.;

- на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) для ознакомления размещена не полная информация, отсутствует локальный сметный расчет, ссылка на который имеется в аукционной документации.

Заказчиком сельской администрацией МО Чепошского сельского поселения 27.01.2015г. представлены возражения на жалобу ООО «АЭССКО», согласно которым заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия в сфере закупок УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей заказчика полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными исходя из нижеизложенного:

19.12.2014г. заказчиком – сельской администрацией МО Чепошского сельского поселения на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания сельского дома культуры в с. Чепош по ул. Кучияк, 31, Чемальского района Республики Алтай. Заказчиком внесены три изменения в извещение о проведении электронного аукциона.

Согласно извещению № 0177300003214000003 в редакции от 13.01.2015г.:

- начальная (максимальная) цена контракта: 4 890 662 рубля;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 28.01.2015г. 09-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 29.01.2015г.;

- дата проведения аукциона: 02.02.2015г.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с вышеуказанной нормой Закона о контрактной системе заказчик в аукционной документации установил общие требования к выполняемым работам и требования к конкретным показателям материалов, используемых при выполнении работ (техническое задание и отдельные приложения к аукционной документации).

В приложении 1 к аукционной документации заказчиком установлены требования к материалу «Керамогранит полированный», который должен использоваться для облицовки пола в промышленных и коммерческих помещениях с повышенной нагрузкой.

Доводы заявителя о том, что полированный керамогранит по техническим данным не предназначен для отделки полов в местах интенсивного движения и заказчиком установлены противоречивые показатели являются необоснованными, т.к. заявителем не предоставлены документы, подтверждающие невозможность использования данного товара для облицовки пола в промышленных и коммерческих помещениях с повышенной нагрузкой. Представленные заявителем ссылки на интернет сайты, по мнению Комиссии УФАС по РА, являются информационными сообщениями поставщиков данного товара и носят исключительно информационный характер.

На заседании комиссии представитель заказчика пояснила, что информация, содержащаяся в пояснительной записке к сводному сметному расчету в части применения уровня цен, согласно которым осуществлен сводный сметный расчет (3 кв. 2014г.), является технической ошибкой (опечаткой). Цифру 2014 следует считать как 2013, и заказчиком на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено разъяснение положений документации об электронном аукционе от 14.01.2015 № РД8 о данной технической ошибке (опечатке). Следовательно, доводы заявителя является необоснованными, т.к. данная техническая ошибка (опечатка) не изменила сути сведений сводного сметного расчета и заказчиком дано разъяснение, которое доступно для ознакомления.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В нарушение данной нормы закона о контрактной системе заказчиком при установлении требований к материалам, используемым при выполнении работ, не установлены максимальные и (или) минимальные значения, а так же значения, которые не могут изменяться.

Например: В позиции «щитки осветительные ОЩВ-12» имеется описательная формулировка: «также щитки осветительные выпускаются в пластиковых боксах (класс II) иностранных производителей до 63 А»; «номинальное напряжение: 16,20,25 А»; в позиции «Мастика КН-2» указано: «Цвет по желанию Заказчика»; в позиции «Стеклопластик РСТ» указано: «Цвет определяется цветом полимерного связующего – от белого до темно-коричневого и серебристо-серого».

Таким образом, по мнению Комиссии УФАС по РА, неустановление заказчиком максимальных и (или) минимальных значений показателей, а так же значений, которые не могут изменяться, вводит участников закупки в заблуждение и не предоставляет возможности сформировать первую часть заявки. Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.

В соответствии с ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Согласно п. 4 ст. 4 аукционной документации знак «,» означает, что при производстве работ используются все из перечисленных марок (типов), размеров товара и в первой части заявки предоставляются показатели в отношении каждой марки (типа), размера материала.

Заказчиком в нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено разъяснение положений документации об электронном аукционе от 14.01.2015г. № РД8: на вопрос значения знака «,» заказчик пояснил, что знак «,» означает союз «и» или союз «или», тем самым по мнению Комиссии УФАС по РА, изменил суть аукционной документации в части значения знака пунктуации «,». Это вводит участников в заблуждение, т.к. не понятно в каком случае знак «,» в требованиях к материалам, используемым при выполнении работ, считать как союз «и», а в каком «или». Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно положениям аукционной документации все работы необходимо выполнять в соответствии с техническим заданием, ведомостью объёмов работ, локальными сметными расчетами, аукционной документацией, и требованиями СНиПов и ГОСТов, проекта контракта.

При анализе информации, размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru), локальные сметные расчеты отсутствуют.

Таким образом, по мнению Комиссии УФАС по РА, заказчик нарушил ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в связи с неразмещением на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) локально-сметных расчетов, что лишает потенциальных участников закупки информации, необходимой для формирования заявок. Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.

В связи с тем, что выявленные Комиссией УФАС по РА нарушения законодательства о контрактной системе на дату рассмотрения жалобы устранить не представляется возможным, Комиссия УФАС по РА решила выдать заказчику предписание об отмене электронного аукциона.

На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АЭССКО» на действия заказчика сельской администрации МО Чепошского сельского поселения при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания сельского дома культуры в с. Чепош по ул. Кучияк, 31, Чемальского района Республики Алтай частично обоснованной.

2. Признать заказчика сельскую администрацию МО Чепошского сельского поселения нарушившей ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 65 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части размещения на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) неполной информации, опубликования разъяснений положений аукционной документации, изменяющих ее суть, и неустановления максимальных и (или) минимальных значений показателей материалов, используемых при выполнении работ, позволяющих определить потребность заказчика.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона № 0177300003214000003 на капитальный ремонт здания сельского дома культуры в с. Чепош по ул. Кучияк, 31, Чемальского района Республики Алтай.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

«28» января 2015 года                                                                                  г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок на основании решения № 8-К/15 от 28.01.2015г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «АЭССКО» на действия заказчика сельской администрации МО Чепошского сельского поселения при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания сельского дома культуры в с. Чепош по ул. Кучияк, 31, Чемальского района Республики Алтай (№ 0177300003214000003), руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику сельской администрации МО Чепошского сельского поселения устранить нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 65  Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1. отмены электронного аукциона № 0177300003214000003 на капитальный ремонт здания сельского дома культуры в с. Чепош по ул. Кучияк, 31, Чемальского района Республики Алтай;

1.2. размещения информации об отмене электронного аукциона на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);

1.3. в случае необходимости в данной закупке, привести аукционную документацию в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить процедуру определения подрядчика повторно.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:

- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 13.02.2015г.

- по п. 1.3 в течение 5 дней с момента размещения на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) извещения о проведении электронного аукциона.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны