Решение б/н Решение по делу в отношении КОУ РА «Коррекционная школа-инте... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №  8-К/16

о нарушении  законодательства о контрактной системе

 

«04» февраля  2016 года                                                   г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

рассмотрела   жалобу ООО «Сибкомпрессор»  на действия заказчика Казенного общеобразовательного учреждения Республики Алтай «Коррекционная школа-интернат» при осуществлении закупки  путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту учебного корпуса КОУ РА «Коррекционная школа-интернат»  № 0177200000915002878. 

Заказчиком  КОУ РА «Коррекционная школа-интернат» и уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 04.02.2016г. (вх. 296, 300)  представлены ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителей.

ООО «Сибкомпрессор» должным образом уведомлено о времени и дате рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В Алтайское республиканское УФАС России  28.01.2016г. (вх. 230) поступила жалоба ООО «Сибкомпрессор» (г. Новосибирск, ул. Надсона, 6, оф. 22)  на действия заказчика Казенного общеобразовательного учреждения Республики Алтай «Коррекционная школа-интернат» при осуществлении закупки  путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту учебного корпуса КОУ РА «Коррекционная школа-интернат»                               № 0177200000915002878. 

 Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами заявителя заказчиком КОУ РА «Коррекционная школа-интернат» и уполномоченым органом  Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 01.02.2016г. (вх. 255, 256)  представлены письменные возражения на жалобу. 

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе,  установила следующее:

15.12.2015г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте РФ размещено извещение о проведении электронного аукциона  на выполнение работ по капитальному ремонту учебного корпуса КОУ РА «Коррекционная школа-интернат».

Согласно извещению  № 0177200000915002878 (в ред. 5) от 12.01.2016г:

- начальная (максимальная) цена контракта – 21 000 000,0  рублей;

- дата и время окончания срока  подачи заявок - 28.01.2016г. 18-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 02.02.2016г.;

- дата проведения электронного аукциона – 05.02.2016г.

Заказчиком данного электронного аукциона является Казенное общеобразовательное учреждение Республики Алтай «Коррекционная школа-интернат».

В соответствии с ч.5 ст. 63 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация в соответствии со ст. 42 данного федерального закона.

Согласно п. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.

В нарушение данной нормы Закона о контрактной системе, заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона от 15.12.2015г.,  документации  об электронном аукционе  и последующих внесенных изменениях не указаны адрес электронной почты заказчика.  Полная информация отражена только по уполномоченному органу – Министерству экономического развития и туризма Республики Алтай.  Следовательно, доводы жалобы в данной части  являются обоснованными.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать,  в том числе  порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе  в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3  ст. 65 Закона о контрактной системе  запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При анализе информации (извещения, документации), размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, Комиссией УФАС по РА установлено, что согласно извещению (в ред. 5) от 12.01.2016г. и  п. 6  Информационной карты документации дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе    28.01.2016г. 18-00 час. 

В п. 13 Информационной карты документации об электронном аукционе  заказчиком  установлены  порядок и  даты начала и окончания  срока предоставления участникам разъяснений положений документации:  15.12.2015г. по  25.01.2016г.

Комиссия УФАС по РА считает довод жалобы в данной части  необоснованным,  в связи с тем, что заказчиком  правомерно установлены сроки окончания предоставления  разъяснений документации участникам (25.01.2016г.), т.е. за 3 дня до даты окончания подачи заявок, так как срок окончания подачи заявок  заканчивается   18-00 час. 28.01.2016г.

Согласно ч.1 ст. 37 Закона о контрактной системе  если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В п. 4.7  проекта контракта указано, что в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене Контракта, участник закупки, с которым заключается Контракт, предоставляет обеспечение исполнения Контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения Контракта, указанный в документации о проведении электронного аукциона, или информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки. К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре Контрактов и подтверждающая исполнение таким участником в течение не менее чем одного года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе, трех контрактов (при этом все Контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней) либо четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов Контрактов должно быть исполнено без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из Контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить Контракт. Данная информация предоставляется участником закупки при направлении Заказчику подписанного проекта Контракта. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения Контракта.

Согласно извещению начальная (максимальная) цена контракта составляет 21 000 000,0 рублей.

Таким образом,  в нарушение ч.1 ст. 37 Закона о контрактной системе заказчиком  КОУ РА «Коррекционная школа-интернат»  неправомерно установлено требование о предоставлении  информации, подтверждающей добросовестность участника, так как цена   закупки,  превышает пятнадцать миллионов рублей.  Следовательно,  довод жалобы в данной части является обоснованным.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами  обстоятельства, изучив представленные документы,   руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Сибкомпрессор»  на действия заказчика Казенного общеобразовательного учреждения Республики Алтай «Коррекционная школа-интернат» при осуществлении закупки  путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту учебного корпуса КОУ РА «Коррекционная школа-интернат» обоснованной в части неуказания в извещении и документации об электронном аукционе адреса электронной почты контактного лица  заказчика и установления в проекте контракта излишнего требования о предоставлении информации, подтверждающей добросовестность участника.  

2. Признать заказчика КОУ РА «Коррекционная школа-интернат» нарушившим ч.1 ст. 37,  п.1 ст. 42 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны