Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 8-К/19 о нарушении законодательства о конт... от 23 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21.01.2019г.                                                                                     г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

В присутствии представителя уполномоченного органа Администрации МО «Усть-Канский район» по доверенности от 21.01.2019г., рассмотрела жалобу ООО «Гарант» на действия заказчика Сельской администрации Талицкого сельского поселения Усть-Канского района Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177300005518000008 на капитальный ремонт сельского дома культуры с.Усть-Кумир.

Заказчиком Сельской администрацией Талицкого сельского поселения Усть-Канского района Республики Алтай 18.01.2019г. представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя администрации. 

ООО «Гарант» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 14.01.2019г. (вх. № 73) поступила жалоба ООО «Гарант» на действия заказчика Сельской администрации Талицкого сельского поселения Усть-Канского района Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177300005518000008 на капитальный ремонт сельского дома культуры с.Усть-Кумир.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Сельской администрацией Талицкого сельского поселения Усть-Канского района Республики Алтай 18.01.2019г. представлены возражения (вх. 168) на жалобу, согласно которым заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя уполномоченного органа Администрации МО «Усть-Канский район», установила следующее:

30.12.2018г. заказчиком Сельской администрацией Талицкого сельского поселения Усть-Канского района Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт сельского дома культуры с.Усть-Кумир.

Согласно извещению № 0177300005518000008:

- начальная (максимальная) цена контракта: 6098200.00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 15.01.2019г. 07:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 22.01.2019г.;

- дата проведения аукциона: 25.01.2019г.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В техническом задании (раздел III аукционной документации) заказчиком установлены функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки (показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям). Используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения показателей товара и показатели, значения которых не могут изменяться.

Так в частности, установлены следующие требования к товару «пиломатериал обрезной тип 3»: Наименование пиломатериала должно быть доска. Должен быть сухим. Не допускается наличие в пиломатериале инородных включений, в том числе проволоки, гвоздей, металлических осколков. Сорт должен быть 2. Порода древесины должна быть лиственница/ ель/ пихта/ сосна/ кедр. Значение показателя номинальная длина пиломатериала должно составлять не менее 4,0 и не более 6,5м. Значение показателя номинальная ширина пиломатериала должно быть 150/100/125/75мм. Значение показателя номинальная толщина пиломатериала должно быть 44/50/60мм. Пиломатериал должен быть с параллельными кромками. Не допускается наличие острого обзола в пиломатериале. Должен соответствовать ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 8486-86.

Согласно п. 21 ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения» доска – это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.

Однако, заказчик требует толщину доски от 44 до 60 мм, ширину доски от 75 мм, а также соответствие ГОСТ 8486-86, согласно которому пиломатериал с вышеуказанными параметрами не является доской и соответствие данному ГОСТу не возможно.

Таким образом, включение в описание объекта закупки значения, которое заведомо не соответствует стандарту, является нарушением п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В связи с чем довод жалобы в данной части является обоснованным.

При этом, по мнению Комиссии УФАС по РА, установленные заказчиком значения показателя номинальная ширина пиломатериала 150/100/125 позволяют участнику сформировать заявку в соответствии с требованием аукционной документации.

По товару «Шуруп тип 2» заказчиком установлено следующее требование: На поверхности шурупа не допускаются риски, выводящие размеры шурупа за предельные отклонения. Должен иметь прямой; крестообразный шлиц. Значение показателя диаметр резьбы шурупа должно быть 6/8мм. Резьба шурупа должна быть острой. Значение показателя высота головки должно быть 5,6/4,2мм. Шуруп должен быть из углеродистой или из коррозионностойкой стали. Значение показателя диаметр головки должно быть 12,0/16,0мм. Значение показателя длина шурупа должно быть 60/80/70мм. Исполнение шурупа должно быть 1 или 3. Шуруп должен быть с покрытием или без покрытия. На шурупе не допускается скругление пояска головки шурупа, выводящее диаметр головки за предельное отклонение. Значение показателя шаг резьбы должно быть 3,5/2,5мм. Должны соответствовать ГОСТ 1144-80, ГОСТ 1147-80.

Во исполнение требований п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация содержит инструкцию по заполнению заявки.

Согласно указанной инструкции, параметры, указанные с использованием знака «,» (запятая), разделяющего свойства товара, свидетельствуют о перечислении свойств товара, каждое из которых необходимо Заказчику для удовлетворения нужды в тех или иных свойствах товара, за исключением использования знака «,» в качестве десятичного разделителя при обозначении числовых значений в виде десятичной дроби.

Знак «косая черта» «/», «\» употребляется в функции, близкой к союзу «или», как знак альтернативности понятий (значений, показателей), из которых участнику закупки необходимо выбрать только одно понятие (значение, показатель).

Согласно п. 2 ГОСТ 1144-80 «Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры» конструкция и размеры (мм) шурупов должны соответствовать значениям, указанным в таблице 1:

 

Высота головки К

1,1

1,4

1,7

2,1

2,4

2,8

3,5

4,2

5,6

7,0

При этом таблица 1 не содержит значения показателя высота головки 2 мм; 4 мм; 5 мм; 6 мм.

В связи с чем, знак «,» в данном случае используется в качестве десятичного разделителя при обозначении числовых значений в виде десятичной дроби.

Таким образом, является необоснованным довод заявителя о том, что невозможно однозначно определить, высота головки шурупа должна быть 5 мм и 6 мм или 4 мм и 2 мм или высота головки должна быть 5,6 мм или 4,2 мм.

В связи с тем, что допущенное заказчиком нарушение не повлияло на возможность сформировать заявку на участие в аукционе, Комиссия УФАС по РА считает нецелесообразным выдавать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                 ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Гарант» на действия заказчика Сельской администрации Талицкого сельского поселения Усть-Канского района Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт сельского дома культуры с.Усть-Кумир (№0177300005518000008) обоснованной в части установления несоответствующего ГОСТ требования к показателю ширина пиломатериала тип 3 (75мм).

2. Признать заказчика Сельскую администрацию Талицкого сельского поселения Усть-Канского района Республики Алтай нарушившим п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны