Решение №8-Р/18 Решение №8-Р/18 от 28 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                   

                                          27.06.2018г.                                                                                                                г. Горно-Алтайск

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе 26 июня 2018г., рассмотрев дело № 8-Р/18 от 08.06.2018г., возбужденное в отношении МАУ «Редакция газеты» «Чуйские Зори» (ИНН 0401000576, ОГРН 1020400507060 с.Кош-Агач ул. Пограничная 33), по факту распространения в газете «Чуйские Зори» рекламы с признаками нарушения статьи 8, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии:

представителя ответчика – МАУ «Редакция газеты» «Чуйские Зори» М.,

 

УСТАНОВИЛА:

     Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в ходе государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе установлен факт распространения:

- на странице 16 в газете «Чуйские Зори» №4 (3224) от 26 января 2018г. информации следующего содержания: «Окна «Veka», двери, ворота, роль-ставни. Скидки, подарки!!! Рулонные шторы, жалюзи. 8-913-698-6700, 8-913-998-6700» (реклама с аналогичным содержанием размещена на страницах 16 №6 (3226) от 09 февраля 2018г., №9 (3229) от 2 марта 2018г., №14 (3234) от 06 апреля 2018г.) с признаками нарушения статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006     № 38-ФЗ «О рекламе»;

- на странице 16 в газете «Чуйские Зори» №4 (3224) от 26 января 2018г. информации следующего содержания: «Займы без залога, с залогом 8-963-517-77-79, ТЦ «Рахат» ул. Кооперативная 68, 2 этаж, каб. №51» (реклама с аналогичным содержанием размещена на страницах 16 №6 (3226) от 09 февраля 2018г., №9 (3229) от 2 марта 2018г.) с признаками нарушения части 1 статьи 28  Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе».

     В ходе рассмотрения дела Комиссия установила следующее:

    В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006     № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

   В письме ФАС России от 05.04.2007г. № АЦ/4624 разъяснено, что под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

   Таким образом, распространяемая вышеуказанным способом информация: «Окна и т.д.», «Займ»  является рекламой, так как она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания и формирование интереса к объекту рекламирования – товарам, услуге, что способствует продвижению их на рынке.

   В соответствии со ст.8 Закона о рекламе, при рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

   В соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

    При заказе, рекламируемого в газете «Чуйские Зори» товара «Окна и т.д.» у покупателя отсутствует прямой, непосредственный контакт с товаром, либо его образцом до заключения договора и в момент его заключения. Смысл вышеуказанной рекламы указывает на то, что для заключения договора купли-продажи покупателю достаточно сообщить продавцу о намерении приобрести товар (в данном случае по телефонному звонку), следовательно, рассматриваемая реклама является рекламой товаров при дистанционном способе их продаж.    

    В нарушение требований ст. 8 Закона о рекламе в рекламе «Окна и т.д.» отсутствуют сведения о продавце этих товаров: наименование, сведения о месте нахождения и государственные регистрационные номера записи о создании юридического лица либо фамилия, имя, отчество, основные государственные регистрационные номера записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

   Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

    В соответствии с пунктом 6 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006   № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая организация – это хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, профессиональный участник рынка ценных бумаг, организатор торговли, клиринговая организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховая организация, страховой брокер, общество взаимного страхования, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, специализированный депозитарий инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, ломбард (финансовая организация, поднадзорная Центральному банку Российской Федерации), лизинговая компания (иная финансовая организация, финансовая организация, не поднадзорная Центральному банку Российской Федерации).

    В рекламе «Займ» отсутствует наименование лица, оказывающего финансовую услугу – займ, что противоречит  части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

   На заседании Комиссии УФАС по РА представитель  редакции газеты «Чуйские Зори» Мюнчинова Э.Н. пояснила, что рекламодатели сами предоставляют в редакцию готовую для размещения рекламную  информацию. Редакция не вносит изменения в материалы при размещении.

   Частью 7 статьи 38 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 4, пунктом 6 части 5, частями 9, 10, 10.1 и 10.2 статьи 5, статьями 7 - 9, 12, 14 - 18, частями 2 - 4 и 9 статьи 19, частями 2 - 6 статьи 20, частями 2 - 5 статьи 21, частями 7 - 9  статьи 24, статьей 25, частями 1 - 5 статьи 26, частями 2 и 5 статьи 27, частями 1, 4, 7, 8, 11 и 13 статьи 28, частями 1, 3, 4, 6 и 8 статьи 29, частями 1 и 2 статьи 30.1 данного Федерального закона.

    В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе,  рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

   Из выходных данных газеты «Чуйские Зори» следует, что издателем является МАУ «Редакция газеты» «Чуйские Зори». Соответственно,  МАУ «Редакция газеты» «Чуйские Зори» является распространителем рекламы, размещенной в указанной газете. 

    В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признается ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

   Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что рассматриваемая реклама является ненадлежащей, так как не соответствует требованиям статьи 8, части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

   При решении вопроса о возможности выдачи предписания Комиссия УФАС по РА руководствовалась тем фактом, что МАУ «Редакция газеты» «Чуйские Зори» не представило доказательств прекращения производства, размещения и распространения рекламы с признаками нарушения статьи 8, части 1 статьи 28 Закона о рекламе, в последующих номерах газеты «Чуйские Зори».

    Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу:

 - «Окна «Veka», двери, ворота, роль-ставни. Скидки, подарки!!! Рулонные шторы, жалюзи. 8-913-698-6700, 8-913-998-6700», размещенную  на странице 16 в газете «Чуйские Зори» №4 (3224) от 26 января 2018г., №6 (3226) от 09 февраля 2018г., №9 (3229) от 2 марта 2018г., №14 (3234) от 06 апреля 2018г., так как она не соответствует требованиям статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе».

- «Займы без залога, с залогом 8-963-517-77-79, ТЦ «Рахат» ул. Кооперативная 68, 2 этаж, каб. №51», размещенную на странице 16 в газете «Чуйские Зори» №4 (3224) от 26 января 2018г. №6 (3226) от 09 февраля 2018г., №9 (3229) от 2 марта 2018г., так как она  не  соответствует требованиям части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать  МАУ «Редакция газеты» «Чуйские Зори» предписание об устранении нарушения Закона о рекламе путем указания в тексте реклам товаров, продажа которых осуществляется дистанционным способом, сведений о продавце таких товаров, а также путем указания в тексте рекламы финансовых услуг наименования или имени лица, предоставляющего финансовую услугу,  предусмотренных ст. 8, ч. 1 ст. 28  Закона о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд, в течение трех месяцев, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 8-Р/18 от 08.06.2018г.

 

                                                              27 июня 2018г.                                                                                                 г. Горно-Алтайск

 

      Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  на основании своего решения от 27.06.2018г. по делу № 8-Р/18 от  08.06.2018г. о признании МАУ «Редакция газеты» «Чуйские Зори»  нарушившим статью 8, часть 1 статьи 28  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», по факту распространения ненадлежащей рекламы:

- «Окна «Veka», двери, ворота, роль-ставни. Скидки, подарки!!! Рулонные шторы, жалюзи. 8-913-698-6700, 8-913-998-6700», размещеной на странице 16 в газете «Чуйские Зори» №4 (3224) от 26 января 2018г. (реклама с аналогичным содержанием размещена на страницах 16 №6 (3226) от 09 февраля 2018г., №9 (3229) от 2 марта 2018г., №14 (3234) от 06 апреля 2018г.);

- «Займы без залога, с залогом  8-963-517-77-79, ТЦ «Рахат» ул. Кооперативная 68, 2 этаж, каб. №51», размещенной на странице 16 в газете «Чуйские Зори» №4 (3224) от 26 января 2018г. (реклама с аналогичным содержанием размещена на страницах 16 №6 (3226) от 09 февраля 2018г., №9 (3229) от 2 марта 2018г.), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

    1. МАУ «Редакция газеты» «Чуйские Зори» (ИНН 0401000576, ОГРН 1020400507060 с.Кош-Агач ул. Пограничная 33) со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение статьи 8, части 1 статьи 28  Федерального закона от 13.03.2006   № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:

- прекратить распространение в газете «Чуйские Зори» рекламной информации товаров при дистанционном способе их продажи без указания сведений о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

- прекратить распространение в газете «Чуйские Зори» рекламы финансовых услуг без указания в ее содержании наименования или имени лица, предоставляющего финансовую услугу: для юридического лица –  наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество.

  2. МАУ «Редакция газеты» «Чуйские Зори»  представить в срок до 27.07.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства об исполнении пункта 1 настоящего предписания.

  В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

   В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе» настоящее предписание может быть оспорено в Арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны