Постановление б/н Постановление по делу в отношении ОАО «Аэропорт Горно-Алтайс... от 30 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 8/т об административном правонарушении

29.04.2015г.                                                                                  г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  <…>, рассмотрев постановление Барнаульской транспортной прокуратуры о возбуждении дела об административном правонарушении от 06 апреля 2015года и материалы дела № 8/т, возбужденного в отношении юридического лица – Открытого акционерного общества «Аэропорт Горно-Алтайск» (ИНН 0408010260, ОГРН 1050400665193), юридический адрес: Республика Алтай, с. Майма Аэропорт, генеральный директор <...>),

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в присутствии <…> Барнаульского транспортного прокурора Западно-Сибирской транспортной прокуратуры <…>, (служебное удостоверение № <…>) и присутствии  <…> Барнаульского транспортного прокурора Западно-Сибирской транспортной прокуратуры <…>, (служебное удостоверение № <…>). Обществом 27.04.2015г. представлено письмо (вх. 1180) о рассмотрении административного дела в отсутствии представителя  ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск».

В адрес УФАС по РА 17.04.2015г. от Барнаульской транспортной прокуратуры поступили материалы административного дела (вх. № 1065) в отношении юридического лица –– Открытого акционерного общества «Аэропорт Горно-Алтайск» по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ в связи с нарушения срока размещения на официальном сайте  РФ сведений о количестве и общей стоимости договоров, заключенных в январе-октябре 2014г.

В ходе рассмотрения материалов административного дела № 8/т от 20.04.2015г. должностным лицом УФАС по РА установлено следующее:

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» включено ФСТ России в реестр естественных монополий по услугам аэропорта (реестровая запись №04/2/1).

В силу п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Федерального закона о закупках) данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе субъектами естественных монополий.

На основании  ч. 1 ст. 2 Федерального  закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 2 статьи 2 Федерального закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг (в новой редакции) 30.12.2014г. утверждено решением единственного акционера ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск».

Данное Положение  размешено на официальном сайте в сети интернет «zakupki.gov.ru» 18.02.2015г. (реестровая запись на zakupki.gov.ru  №1130012997).

На основании  ч. 5 ст. 4 Федерального закона о закупках в единой информационной системе (на официальном сайте «zakupki.gov.ru») при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

  Согласно п.19 ст. 4 Федерального  закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи;

4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Положением о закупках  ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» (гл. 18) предусмотрены аналогичные требования к размещаемой заказчиком информации.

При анализе сайта «zakupki.gov.ru» УФАС по РА (справка по проверке от 02.04.2015г.) установлено, что сведения о количестве и об общей стоимости договоров (сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг; сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи; сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства) за январь- октябрь  размещены только 26.12.2014г.

Следовательно, ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» нарушило сроки размещения на официальном сайте «zakupki.gov.ru» информации, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Исходя из ст. 7 Федерального закона о закупках за нарушение требований данного закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ (вступил в силу с 16.05.2014г.) –  нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

 В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Пояснения ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» от 27.04.2015г. (вх.1180) по факту пропуска сроков, что размещение информации на сайте началось после принятия в штат юрисконсульта по закупкам, а также то, что контрагентами по договорам выступают специализированные организации (научные организации гражданской авиации, заводы, поставщики АвиаГСМ), отправляющие подписанные договоры в подлинных экземплярах по почте (длительный срок прохождения почтовых корреспонденций), и то, что оплата по договорам осуществляется не единовременными платежами, а в рассрочку исходя из финансовой возможности ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск»    УФАС по РА приняты к сведению,  однако, указанные обстоятельства не  свидетельствуют   об отсутствии состава административного правонарушения, т.к. обязанность по информационному обеспечению закупки возлагается на заказчика, т.е. на ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск».

Нарушение ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» сроков размещении информации, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, а именно нарушения срока размещения на официальном сайте  РФ сведений о количестве и общей стоимости договоров, заключенных в январе-октябре 2014г. является административным правонарушением, предусмотренным ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами проведенного УФАС по РА анализа документов и осмотра Интернет-сайта «zakupki.gov.ru» по осуществлению закупочной деятельности ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск», а также материалами дела, представленными Барнаульской транспортной прокуратурой.

Лицо, совершившее  административное правонарушение – юридическое лицо, Открытое акционерное общество «Аэропорт Горно-Алтайск» (ИНН 0408010260, ОГРН 1050400665193), юридический адрес: Республика Алтай, с. Майма Аэропорт, генеральный директор <...>).

Событие административного правонарушения: нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а  именно нарушения сроков размещения сведения о количестве и об общей стоимости договоров (сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг; сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи; сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства) за май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь 2014г.

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, с. Майма, Аэропорт.

Время совершения правонарушения: июнь-ноябрь 2014г (срок размещения сведений не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем).

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Введение  в законодательство нормы, предусматривающей ответственность за неразмещение на официальном сайте информации о закупках, обусловлено защитой публичных интересов и призвано повысить прозрачность закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» к исполнению обязанностей по раскрытию информации о своей закупочной деятельности.

Размещения в единой информационной системе в сфере закупок сведения о количестве и об общей стоимости договоров является обязанностью ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» и направлено на обеспечение прозрачности закупочной деятельности, в связи с чем данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии с требованиями ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность,  не установлено.

Руководствуясь статьями  2.10, 7.32.3, 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях юридического лица, ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» состав нарушения части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, выразившегося  в нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг («zakupki.gov.ru»), размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а  именно нарушения сроков размещения сведения о количестве и об общей стоимости договоров (сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг; сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи; сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства) за май- октябрь 2014г.

2) Назначить юридическому лицу, ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск»  административное наказание в виде штрафа в размере __________________________________________ рублей.

В  соответствии  с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», приказа ФАС России от 18.02.2014 № 103/14 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84615430, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 4-71-39.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 ст. 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Арбитражный суд Республики Алтай) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны