Постановление б/н Постановление в отношении должностного лица заказчика, МБОУ ... от 5 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 8/з

о назначении административного наказания

05.03.2018г.                                                                                                                                                        г. Горно-Алтайск

                                                                                                                                                                                              ул. Ленина, 226, строение 2

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 20.02.2018г. № 8/з, и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» <...>, 04.10.1955 года рождения, место рождения: <…>, паспорт серия <...> выдан Улаганским РОВД Улаганского района Республики Алтай 16.01.2001 года, зарегистрированной по адресу: <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствии <...> в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

05.03.2018г. от МБУ «Централизованная бухгалтерия» поступило ходатайство (вх. № 683) о рассмотрении административного дела № 8/з в отсутствие представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

При рассмотрении жалоб ООО «Перспектива», ООО «Профит-Плюс», ИП Шмидт И.К. и ООО «Райагропромстрой» на действия заказчика МБОУ «Паспартинская средняя общеобразовательная школа им. А.Г. Калкина» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300031717000004 на строительство средней общеобразовательной школы в с. Паспарта Комиссией УФАС по Республике Алтай установлены нарушения требований ч. 6 ст. 30, п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 6 ч.5 ст. 63, п. 1, 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решения № 4-К/18, № 5-К/18, № 6-К/18, № 8-К/18).

Нарушения выразились в следующем:

30.12.2017г. заказчиком МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение №0377300031717000004 о проведении электронного аукциона на строительство средней общеобразовательной школы в с. Паспарта. Заказчиком в извещение и в аукционную документацию 31.12.2017г. два раза вносились изменения.

1. В соответствии с частями 5, 6 статьи 30 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Данное условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Заказчиком в нарушение ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе в пункте 4.4.16 проекта контракта установлена обязанность подрядчика привлечь субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 15%¸ в то время когда данное требование установлено в отношении подрядчика, не являющегося субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией.

2. Согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг и документы, подтверждающие соответствие таким требованиям (Приложение 1, 2), установлены постановлением Правительства от 04.02.2015 г. №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление №99).

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 данного закона.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В п. 18 Информационной карты аукционной документации к участникам закупки заказчиком установлены дополнительные требования в соответствии с пунктом 2 приложения 1 к Постановлению № 99 на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства. Однако, ни в извещении ни в аукционной документации не определены документы, которые необходимо представить участникам закупки для подтверждения своего соответствия данным дополнительным требованиям.

В аукционной документации заказчиком установлено требование о предоставлении участником закупки во второй части заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации для соответствия требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Однако, в извещении о проведении электронного аукциона требование о предоставлении участником закупки данного документа не установлено.

Следовательно, заказчиком МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» в нарушение п. 6 ч. 5 ст. 63, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в извещении и в аукционной документации не определены документы, которые должны быть представлены участниками закупки для соответствия дополнительным требованиям пункта 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. Кроме того в извещении не указан документ (выписка из реестра членов саморегулируемой организации), который должен быть представлен участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи документов и информации, не допускается.

В пункте 5 раздела I аукционной документации (Информационная карта) заказчиком, в том числе установлено требование о предоставлении участником закупки во второй части заявки декларации о соответствии его требованиям пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе в аукционной документации установлены излишние требования к составу документов, предоставляемых участником закупки в составе второй части заявки на участие в аукционе, а именно декларации о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

4. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 данной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В п. 3 Технического задания заказчиком установлены требования к показателям товаров «Лента ПСУЛ», «Раствор», «Выключатель» с использованием знака «тире», «дефис». Например: значение показателя модуля крупности товара «Раствор» должно быть более 1,5-2 Мк для мелкого или 2,0-2,5 Мк для среднего.

Однако, заказчиком в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, значение знака «тире», «дефис» не определено, что не позволяет определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, что является нарушением ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контракной системе.

В отношении товара «Бруски» толщиной более 25 мм заказчиком в нарушение п. 2 ч. 1, 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено требование к его маркировке полоской (вертикальной или горизонтальной), т.к. согласно п. 3.2 ГОСТ 6564-84 «Пиломатериалы и заготовки. Правила приемки, методы контроля, маркировка и транспортирование» пиломатериалы и заготовки толщиной 25 мм и более маркируются точками. Кроме того установлено требование о том, что брус должен быть обрезной с параллельными или непараллельными (по сбегу) кромками, что несоответствует ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения», т.к. исходя из данного ГОСТа, брусок может иметь равную (единую) ширину по всей длине бруска и, соответственно, быть только с параллельными кромками.

Таким образом, аукционная документация на строительство средней общеобразовательной школы в с. Паспарта не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с выпиской из приказа по отделу образования администрации МО «Улаганский район» № 50 от 07.11.2017г. <...> с 25.05.2006г. назначена директором МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» (приказ о назначении на должность №49 от 25.05.2006г.).

Документация об электронном аукционе на строительство средней общеобразовательной школы в с. Паспарта №0377300031717000004 утверждена 19.12.2017г. директором МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» <...>.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» <...> содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения директором МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» <...> подтверждается протоколом по делу № 8/з об административном правонарушении от 20.02.2018г., а также другими материалами дела.

Пояснений по данному административному делу не представлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, директором МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» <...>. повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения директора МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» <...>. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП является исполнение предписания от 22.01.2018г., выданного УФАС по РА о внесении изменений в аукционную документацию.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, директора МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» <...> виновной в совершении административного правонарушения (утверждение аукционной документации на строительство средней общеобразовательной школы в с. Паспарта, несоответствующей требованиям ч. 6 ст. 30, п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 6 ч.5 ст. 63, п. 1, 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84630000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 161 1 16 33050 05 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Улаганский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны