Постановление б/н Постановление в отношении должностного лица заказчика, главн... от 15 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по  делу № 8/з

об административном правонарушении

13.04.2015г

12.05.2017г.                                          г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол №8/з от 27.04.2017г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главного врача ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России 

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в  отсутствии главного врача ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России  в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2).

11.05.2017г. представлено ходатайство (вх. 1522 ) о рассмотрении административного дела № 8/з в его отсутствии.

В ходе внеплановой камеральной проверки  УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика ФГБУ туберкулезный санаторий «Чемал» Минздрава России  установило  нарушения  требований п. 1, 6 ч.1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377100005717000034 на приобретение лекарственных средств (Акт №5 от 03.04.2017г.), в части  несоответствия аукционной документации требованиям законодательства о контрактной системе.

Нарушения в действиях заказчика  выразились в следующем:

ФГБУ туберкулезный санаторий «Чемал» Минздрава России на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru)  20.03.2017г. размещено извещение о проведении электронного аукциона  на приобретение лекарственных средств № 0377100005717000034.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с п.6 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 данного Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 № 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является, в том числе поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

Следовательно, в случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 тысячу рублей, объединение в один лот лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, с другими лекарственными средствами, является ограничением количества участников закупки.

Из буквального толкования вышеуказанных норм следует, что действующее законодательство запрещает заказчику объединять в один лот следующие лекарственные средства:

- лекарственные средства с разными МНН, если начальная (минимальная) цена контракта превышает предельные значения, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 № 929;

- лекарственные средства с МНН и лекарственные средства с торговым наименованием.

При анализе размещенной в ЕИС информации об электронном аукционе (извещения, документации об электронном аукционе), УФАС по РА установлено:

В  извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации (приложение № 1 «Описание объекта закупки») заказчиком  в форме таблицы установлены требования  к лекарственным средствам, где в столбце  2 указано МНН лекарственного средства.

При анализе данного Приложения,  УФАС по РА установлено, что  в состав одного лота (предмета контракта) заказчиком включены лекарственные средства,  как с Международным непатентованным наименованием, так и с торговыми наименованиями.

Например:

Согласно Государственному реестру лекарственных средств (grls.rosminzdrav.ru)  лекарственные средства: с МНН Азитромицин (поз. 5) содержит 143 препарата, с МНН Инсулин растворимый (человеческий генно-инженерный) (поз. 6) содержит 48 наименований и т.д.

Однако, лекарственные средства, включенные в предмет контракта:  актовегил (поз.3, 4), витаминно-минеральный комплекс (поз.11), кагоцел (поз. 62), линекс (поз. 83), прокаин (поз.119), никотил гамма-аминомасляная кислота (поз. 128), масло эфирное (поз. 89-102), являются  торговыми наименованиями, у которых  МНН отсутствует.  Следовательно, данные лекарственные средства не должны объединяться в один предмет закупки.

Кроме того, в предмет контракта включены товары (расходные материалы), не являющиеся предметом торгов (лекарственными средствами): вата, лейкопластырь, марля.

Таким образом, заказчиком ФГБУ туберкулезный санаторий «Чемал» Минздрава России  нарушены требования п.1, п. 6 ч. 1 ст. 33, п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в части неправомерного включения в предмет закупки  лекарственных  средств,  как с МНН, так и с торговыми наименованиями, и расходных материалов, не являющихся лекарственными средствами.

За данное правонарушение предусмотрена  ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Документация об электронном аукционе № 0377100005717000034 на приобретение лекарственных средств 27.03.2017г. утверждена  главным врачом ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России

Согласно приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14.07.2011г. № 161-кр главным врачом Федерального государственного бюджетного учреждения туберкулезный санаторий «Чемал» Министерства здравоохранения и социального развития РФ назначен ...

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика,  главного врача ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России содержится состав нарушения ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения … административного правонарушения подтверждается протоколом  № 8/з  об административном правонарушении от 27.04.2017г.,  а также другими материалами дела.

Согласно представленным  17.04.2017г. пояснениям  (вх. 1209)  … с выявленным нарушением согласен, при повторном размещении закупки данные нарушения будут устранены.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом заказчика, главным врачом ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России по своему характеру имеет значительную степень общественной опасности, поскольку повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок.  При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ,  является исполнение 05.04.2017г. ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России предписания от 03.04.2017г., выданного УФАС по РА  об отмене данного электронного аукциона.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП  РФ,  не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица заказчика, главного врача ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России состав нарушения части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в утверждении аукционной документации № 0377100005717000034 на приобретение лекарственных средств с нарушением требований  Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2) Назначить должностному лицу заказчика, главному врачу ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России административное наказание в виде штрафа в размере трех тысяч  рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1643/16  ««Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84643000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

код платежа 161 1 16 33010 01 6000 140,

БИК 048405001,

л/с 04771212170.

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Чемальский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны