Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении действий заказчика... от 2 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 80-К/15

о нарушении законодательства о контрактной системе

«30» июня 2015 года                                                                           г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе <…>,

в присутствии представителей заказчика МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» директора <…>, <…> по доверенности от 12.11.2014г., рассмотрела жалобу ООО «Вершина» на действия заказчика МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли здания МБОУ «СОШ №13 г. Горно-Алтайска» по ул. Ленина, 79 (№0377300005215000024).

Заявитель ООО «Вершина» надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 23.06.2015г. (вх. № 1769) и 26.06.2015г. (вх. № 1812) на рассмотрение поступили жалоба и дополнение к жалобе ООО «Вершина» (Новосибирская область, рп. Коченево, ул. Ленина, 3А) на действия заказчика МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли здания МБОУ «СОШ №13 г. Горно-Алтайска» по ул. Ленина, 79 (№0377300005215000024).

Заявитель считает, что содержание аукционной документации и действия заказчика нарушают законодательство о контрактной системе, а именно:

- в п. 2.3.2 раздела 1 аукционной документации установлен срок продления подачи заявок в случае внесения изменений в извещение не менее чем семь дней, тогда как согласно ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе срок должен составлять не менее пятнадцати дней;

- в п. 24 Раздела 2 аукционной документации (Информационная карта) установлены излишние требования о предоставлении во второй части заявки идентификационного номера налогоплательщика учредителей;

- установленные в аукционной документации сроки завершения работ вводят участников закупки в заблуждение, и не позволяют однозначно определить существенное условие контракта – срок выполнения работ;

- размер штрафа (10%), установленный в проекте контракта, за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактном, за исключением просрочки исполнения обязательств, не соответствует размеру пени (5%), установленному постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. № 1063;

- заказчиком внесено изменение в аукционную документацию позже сроков, установленных законодательством о контрактной системе.

МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» 25.06.2015г. представлено возражение на жалобу, согласно которому заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:

26.05.2015г. на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли здания МБОУ «СОШ №13 г. Горно-Алтайска» по ул. Ленина, 79. В документацию заказчиком внесено три изменения от 26.05.2015г., 08.06.2015г., и 23.06.2015г.

Согласно извещению № 0377300005215000024 в редакции от 23.06.2015г.:

- начальная (максимальная) цена контракта: 3 797 897 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 09.07.2015г. 16-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 10.07.2015г.;

- дата проведения аукциона: 13.07.2015г.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Заказчиком МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» нарушена данная норма Закона о контрактной системе, а именно:

- в п. 2.3.2 раздела 1 аукционной документации (в редакции от 08.06.2015г.) установлены недостоверные сведения о сроке продления подачи заявок в случае внесения изменений в извещение (не менее чем семь дней), тогда как согласно требованиям ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе указанный срок должен составлять не менее пятнадцати дней, т.к. начальная максимальная цена контракта составляет более трех млн. рублей;

- в п. 19 информационной карты и в разделе 4 (Сведения об объекте закупки, условиях контракта) аукционной документации (в редакции от 08.06.2015г.) срок завершения работ установлен до 20.08.2015г., однако, в п. 1.5 раздела 5 аукционной документации (Техническое задание), плановые сроки окончания работ установлены до 20.09.2015г. Таким образом, заказчиком установлена разночтивая информация о сроке завершениях работ, являющемся существенным условием контракта, что вводит участников закупки в заблуждение.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п.п. «б» п. 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, размер штрафа составляет 5 процентов цены контракта если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

Начальная максимальная цена контракта составляет 3 797 897 рублей. Следовательно, в нарушение ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе заказчиком в п. 7.4 проекта контракта (в редакции от 08.06.2015г.) неправомерно установлен размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения подрядчиком обязательств в размере 10% цены контракта, когда согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 данный размер должен составлять 5% цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в том числе должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей.

Однако, заказчиком в п. 24 информационной карты (в редакции от 08.06.2015г.) установлено требование о предоставлении во второй части заявки идентификационного номера налогоплательщика учредителей, когда данная информация предоставляется при наличии, что является нарушением ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, т.к. требовать от участника электронного аукциона предоставления иных, не предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи, документов и информации, не допускается.

Согласно ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению № 0377300005215000024 (в редакции от 08.06.2015г.) датой и временем окончания срока подачи заявок является 24.06.2015г. 16-00 часов.

В нарушение ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчиком 23.06.2015г. на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) внесено изменение в аукционную документацию, в целях устранения нарушений, указанных в жалобе заявителя, т.е. за день до даты окончания срока подачи заявок на участие в этом аукционе.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Вершина» на действия заказчика МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем электронного аукциона на капитальный ремонт кровли здания МБОУ «СОШ №13 г. Горно-Алтайска» по ул. Ленина, 79 (№0377300005215000024) обоснованной.

2. Признать заказчика МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 8 ст. 34, ч. 6 ст. 65, ч.6 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем аннулирования электронного аукциона на капитальный ремонт кровли здания МБОУ «СОШ №13 г. Горно-Алтайска» по ул. Ленина, 79 (№0377300005215000024) и повторного осуществления закупки в случае необходимости.

4. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении  нарушений

законодательства о контрактной системе

«30» июня 2015 года                                                                       г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок  в составе <…>,

на основании решения № 80-К/15 от 30.06.2015г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Вершина» на действия заказчика МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли здания МБОУ «СОШ №13 г. Горно-Алтайска» по ул. Ленина, 79 (№0377300005215000024), руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику Муниципальному учреждению «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» устранить нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 8       ст. 34, ч. 6 ст. 65, ч. 6 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1. аннулирования (отмены) электронного аукциона на капитальный ремонт кровли здания МБОУ «СОШ №13 г. Горно-Алтайска» по ул. Ленина, 79 (№0377300005215000024);

1.2. размещения информации об отмене электронного аукциона на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);

1.3. в случае необходимости в данной закупке, осуществить процедуру определения поставщика повторно.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:

- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 10.07.2015г.

- по п. 1.3 в течение 5 дней с момента размещения на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) извещения об осуществлении закупки.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны