Решение б/н Решение по делу возбужденному в отношении действий аукционн... от 25 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 80-К/16

о нарушении законодательства о контрактной системе

«23» мая 2016 года                                                                 г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <…>,

в присутствии представителей: заявителя ООО «Савва» <…> по доверенности от 20.05.2016г.,  заказчика БУ РА «Республиканский центр народного творчества» <…> по доверенности от 20.05.2016г., <…> по доверенности от 20.05.2016г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай <…> по доверенности от 04.05.2016г., рассмотрев жалобу ООО «Савва» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт 3 этажа административного здания (№0177200000916000761),

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 16.05.2016г. вх. № 1396 поступила жалоба ООО «Савва» (г. Горно-Алтайск, ул. Комсомольская, 9) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт 3 этажа административного здания (№0177200000916000761).

Заявитель считает, что  аукционная комиссия  неправомерно приняла решение об  отклонении первой части заявки общества от участия в электронном аукционе.

Не согласившись с доводами заявителя, 18.05.2016г. заказчиком БУ РА «Республиканский центр народного творчества» и уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай представлены письменные возражения на жалобу.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными исходя из нижеизложенного:

22.04.2016г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт 3 этажа административного здания. 28.04.2016г. заказчиком внесены изменения в извещение и в аукционную документацию.

Согласно извещению  № 0177200000916000761 (в ред. 2) от 28.04.2016г:

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 884 000,00 рублей;

- дата и время окончания срока  подачи заявок - 06.05.2016г. 18-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 12.05.2016г.;

- дата проведения электронного аукциона – 16.05.2016г.

Заказчиком данного электронного аукциона является бюджетное учреждение Республики Алтай «Республиканский центр народного творчества».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок  от 12.05.2016г. на участие в электронном аукционе поступило   7 заявок.  Заявки под №2, №3, №4, №6, и №7 не допущены членами аукционной комиссии до участия в аукционе.

Заявка №7 (ООО «Савва») отклонена по основанию «Отказать в допуске к участию в аукционе на основании п.1, 2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст. 66  ФЗ-44, требованиям документации, а именно: 1. Недостоверные сведения в отношении товара «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей» указано: «Профиль  ПВХ оконный соответствует ГОСТ 30673-2013. По приведенному сопротивлению теплопередаче профиль 5 типа. Значение показателя приведенное сопротивление теплопередаче комбинации профилей коробки и створки с установленными уплотняющими прокладками и усилительными вкладышами 1 м2°С/Вт», что не соответствует ГОСТу 30673-2013; 2. Технические характеристики  товара не  соответствуют значениям, установленным в аукционной документации  по товару -  Раствор готовый кладочный тип №2 по показателю средняя плотность затвердевших растворов  в проектном возрасте должна быть не более 2200 кг/м3, участником предложена 2400 кг/м3». 

При анализе первой части аукционной заявки ООО «Савва» (заявка №7) Комиссией УФАС по РА установлено следующее:

В соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работ для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Техническом задании (аукционная документация  раздел 2) заказчиком  установлены требования к товару, используемому в ходе выполнения работ.

По товару «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей» заказчиком установлено, что профиль ПВХ должен соответствовать ГОСТу 30673-2013, по приведенному сопротивлению теплопередаче профиль должен быть не более 5 типа, значение показателя приведенное сопротивление теплопередаче комбинации профилей коробки и створки с установленными уплотняющими прокладками и усилительными вкладышами  должно быть свыше 0,6 м2 °С/Вт.

Согласно   ГОСТу 30673-2013 «Международный стандарт. Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков, Технические условия» тип профиля №5 имеет приведенное сопротивление теплопередаче, м2 °С/Вт от 0,6 до 0,7. Участником предложен профиль тип 5,  приведенное сопротивление теплопередаче 1,0 м2 °С/Вт, что не отвечает требованиям указанного ГОСТа. Следовательно,  заявка ООО «Савва» правомерно отклонена по данному  основанию (предоставление недостоверных сведений).  

По товару «Раствор готовый кладочный тип 2» заказчиком одним из показателей установлена средняя плотность затвердевших растворов в проектном возрасте должна быть не более 2200 кг/м³.

В соответствии с ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» (п. 4.12) средняя плотность, D, затвердевших растворов в проектном возрасте должна быть, кг/м3 для тяжелых растворов – 1500 и более. Участником предложен 2400 кг/м3, т.е. значение не входит в  установленный заказчиком диапазон. Следовательно,  заявка ООО «Савва» правомерно отклонена по данному  основанию (предоставление технических характеристик  товара не  соответствующих значениям, установленным в аукционной документации).

Утверждение заявителя, что в составе заявки предложен более качественный товар, Комиссия УФАС по РА считает необоснованным, т.к. замена товара на товар с улучшенными характеристиками на этапе подачи заявок Законом о контрактной системе не предусмотрена.      

В соответствии с частью 7 статьи 95 Закона  о контрактной системе при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

Таким образом, Законом о контрактной системе предусмотрена возможность изменения условий контракта в части замены товара на товар с улучшенными характеристиками только по согласованию с заказчиком.

В соответствии с ч.1 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.3 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

Часть 4 данной статьи предусматривает, что  участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом,  аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно приняла решение об отклонении 1-ой  части заявки №7 ООО «Савва» от участия в аукционе.

На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Савва» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт 3 этажа административного здания (№0177200000916000761) необоснованной.

 

Настоящее решение и предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны