Решение №177-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 177-К/19 о нарушении законодательства о к... от 12 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 177-К/19

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 

«12» сентября 2019 года                                                                  г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителя заказчика Администрации Чемальского района <…> по доверенности от 11.09.2019г., рассмотрела жалобу ООО «Сибкомпрессор» на действия заказчика Администрации Чемальского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300006519000038 «Капитальный ремонт подвесного пешеходного моста через р. Катунь в с. Анос Чемальского района».

ООО «Сибкомпрессор» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 06.09.2019г. (вх. № 3878) на рассмотрение поступила жалоба ООО «Сибкомпрессор» на действия заказчика Администрации Чемальского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300006519000038 «Капитальный ремонт подвесного пешеходного моста через р. Катунь в с. Анос Чемальского района».

Заявитель считает, что в нарушение Закона о контрактной системе проектно-сметная документация размещена заказчиком в ЕИС в сфере закупок не в полном объеме, кроме того аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Представитель Администрации Чемальского района, не согласившись с доводами жалобы, на заседании Комиссии УФАС по РА (12.09.2019г.) представила письменное возражение.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя заказчика, установила следующее:

30.08.2019г. Администрацией Чемальского района на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт подвесного пешеходного моста через р. Катунь в с. Анос Чемальского района.

Согласно извещению № 0377300006519000038:

- начальная (максимальная) цена контракта: 1 554 980,00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 09.09.2019г. 07-00;

- дата проведения аукциона: 11.09.2019г.

Закупка осуществляется за счет средств бюджета Чемальского района.

В соответствии с п. 1, 2, 5 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

- дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 данного Федерального закона.

Согласно п. 1 - 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 данного Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с данным пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 данной части.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 данной статьи.

Частью 2 статьи 48 ГрК РФ установлено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Частью 12 статьи 48 ГрК РФ установлен исчерпывающий перечень разделов, включаемых в состав проектной документации объектов капитального строительства.

Согласно части 12.2 статьи 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 данного Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в данной части.

Комиссией УФАС по РА установлено, что в ЕИС для закупки №0377300006519000038 в составе документации об электронном аукционе размещена локальная смета № 02-01-01 на капитальный ремонт подвесного пешеходного моста.

Таким образом, для выполнения работ по капитальному ремонту подвесного пешеходного моста через р. Катунь в с. Анос Чемальского района, финансируемых за счет средств муниципального бюджета, Администрация Чемальского района вправе не обеспечивать подготовку иных разделов проектной документации, а ограничиться только подготовкой сметы на капитальный ремонт.

Представитель заявителя на заседание Комиссии УФАС по РА не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в составе жалобы не представил. В связи с чем, довод заявителя о том, что аукционная документация должна содержать, в том числе иные разделы проектной документации, является необоснованным.

Вместе с тем, рассматриваемая закупка подлежит осуществлению заказчиком в соответствии с требованиями п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 данного Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 данной статьи документов и информации, не допускается.

В соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 данного Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

Исходя из пункта 2.2 части I аукционной документации (Общие условия проведения аукциона) в части III аукционной документации (Техническое задание) заказчиком определены функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики используемых при выполнении работ товаров, а также установлены максимальные и (или) минимальные значения их показателей, показатели, которые не могут изменяться, соответствующие потребностям заказчика. В пункте 10.2.4 части I аукционной документации содержится инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе в отношении данных показателей. В частности, заказчиком в Техническом задании, в том числе установлены требования к товару «Щит монтажный», а именно к показателю степени защиты выключателя (должна быть IP55/IP54).

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что требования к первой части заявки установлены в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (согласие на выполнение работ и конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации). В связи с тем, что смета отражает только названия, размерный ряд используемых при выполнении работ товаров, и не содержит указания о соответствии товара ГОСТ, заказчик в Техническом задании конкретизировал имеющиеся у него потребности к товарам, и установил требования к их техническим характеристикам. Позиция заказчика основана на имеющейся практике УФАС по РА (решение № 148-К/19 от 19.08.2019г.) При установлении требований к товару «Щит монтажный» заказчиком в отношении показателя степени защиты допущена опечатка, ввиду чего в требованиях присутствует слово «выключатель».

В связи с тем, что закупка на выполнение работ по капитальному ремонту подвесного пешеходного моста через р. Катунь в с. Анос Чемальского района подлежит осуществлению в соответствии с требованиями п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Администрацией Чемальского района в нарушение п. 1, 2, 5 ч. 1 ст. 64, ч. 3.1, 6 ст. 66, ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе неправомерно: установлены требования к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, при наличии сметы на капитальный ремонт пешеходного моста и права заказчика по собственной инициативе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, предусматривающих характеристики товаров и их показатели, которые имеют значения для заказчика; установлены ненадлежащие требования к первой части заявки участников закупки, в части истребования конкретных показателей товаров; установлена дата проведения аукциона позже установленного законом срока.

Доводы заявителя в данной части признаны обоснованными.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 11.09.2019г. на участие в закупке подана одна заявка. По результатам рассмотрения данная заявка признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Учитывая тот факт, что заказчик был введен в заблуждение решением Комиссии УФАС по РА по делу № 148-К/19 от 19.08.2019г. в части правомерности установления требований: к товарам при наличии сметной документации на капитальный ремонт объекта капитального строительства и, соответственно, к содержанию первой части заявки, Комиссия УФАС по РА решила предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по данному делу не выдавать.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сибкомпрессор» на действия заказчика Администрации Чемальского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300006519000038 «Капитальный ремонт подвесного пешеходного моста через р. Катунь в с. Анос Чемальского района» обоснованной в части неправомерного установления в аукционной документации требований к товарам (в том числе к товару «Щит монтажный») при наличии сметы на выполнение капитального ремонта объекта капитального строительства; установления ненадлежащих требований к содержанию первой части заявки; установление даты проведения аукциона, не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе.

2. Признать заказчика Администрацию Чемальского района нарушившим    п. 1, 2, 5 ч. 1 ст. 64, ч. 3.1, 6 ст. 66, ч. 3 ст. 68 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны