Постановление №004/04/7.30-163/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания № 00... от 22 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания № 004/04/7.30-163/2019

по делу об административном правонарушении

 

 

22.08.2019г.                                                                                                    г. Горно-Алтайск

 ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гостюшев А.В., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 09.08.2019г. № 004/04/7.30-163/2019 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, контрактного управляющего МКУ «Управление по обеспечению деятельности администрации МО «Улаганский район»» «…»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в отсутствии «…» в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр., 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

22.08.2019г. от должностного лица, контрактного управляющего МКУ «Управление по обеспечению деятельности администрации МО «Улаганский район»» «…» поступило ходатайство (вх. № 3590) о рассмотрении административного дела № 004/04/7.30-1163/2019 в его отсутствие.

В ходе рассмотрения материалов административного дела № 004/04/7.30-163/2019 установлено следующее:

При рассмотрении жалобы ООО «Континент-Строй» Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика МКУ «Управление по обеспечению деятельности администрации МО «Улаганский район»» при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных запчастей №0877600000519000005 установлены нарушения требований ч. 3 ст. 7, ч. 6 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение № 57-К/19 от 27.03.2019г.).

Нарушения выразились в следующем:

14.03.2019г. на официальном сайте ЕИС в сфере закупок МКУ «Управление по обеспечению деятельности администрации МО «Улаганский район» размещено извещение №0877600000519000005 о проведении электронного аукциона на поставку автомобильных запчастей.

В силу ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В п. 9 Раздела №2 «Общие сведения» аукционной документации заказчиком установлено, что в случае, если обеспечение исполнения контракта представляется в виде внесения денежных средств на указанный счет, денежные средства, вносимые в качестве обеспечения исполнения контракта, должны быть перечислены в размере, установленном в подпункте 1 данного пункта документации об электронном аукционе, по следующим реквизитам: УФК по РА (администрация муниципального образования «Улаганский район» л/с 05773005380) Отделение НБ Республика Алтай г. Горно-Алтайск, р/с № 40302810000003000015, БИК 048405001, КБК 00000000000000000180.

Однако, в извещении о проведении электронного аукциона на поставку автомобильных запчастей №0877600000519000005 заказчиком установлены следующие платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта: «Номер расчетного счета» 40204810000000000093; «Номер лицевого счета» 03773D00920; «БИК» 048405001.

Таким образом в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе заказчиком размещена в единой информационной системе разночтивая информация о платежных реквизитах для обеспечения исполнения контракта.

Согласно ч. 1, 2 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки (в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки – п. 1 ч. 1 ст. 31 данного закона). Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Во исполнение ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг.

В пунктах 19.2, 19.3 Раздела №2 «Общие сведения» аукционной документации заказчиком установлены требования о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Федерального закона.

Однако, законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку автомобильных запчастей, не установлены специальные требования о наличии разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Кроме того, поставка автомобильных запчастей не входит в перечень товаров, работ, услуг, предусматривающий необходимость установления дополнительных требований к участникам закупки.

Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований данного Федерального закона.

Таким образом, в нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчиком установлены излишние требования к участникам закупки о соответствии п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 данного закона.

Согласно пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная данным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В силу ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи документов и информации, не допускается.

В п. 20.1 Раздела №2 «Общие сведения» аукционной документации заказчиком установлено требование, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией (Раздел №1 Техническое задание) о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, в нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлены излишние требования о предоставлении участниками аукциона в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе указания на знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, т.к. данные сведения не предусмотрены в ч. 3 ст. 66 данного закона.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

  В Разделе №1 «Наименование и описание объекта закупки» (далее - Техническое задание) содержатся указания на следующие товарные знаки: «ZIC», «ЛУКОЙЛ», «ELF», «Реактор» без сопровождения таких указаний словами «или эквивалент». При этом заказчиком не представлены подтверждения необходимости использования данных товаров, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, в нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе заказчиком в техническом задании указаны товарные знаки «ZIC», «ЛУКОЙЛ», «ELF», «Реактор» без сопровождения таких указаний словами «или эквивалент».

На основании вышеизложенного, аукционная документация на поставку автомобильных запчастей (№0877600000519000005) не соответствует требованиям           ч. 3 ст. 7, ч. 6 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе  предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Исходя из данной нормы КоАП РФ следует, что должностными лицами, допустившими нарушения в документации о закупке требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе, являются лица, на которых непосредственно в соответствии с внутренним локальным актом (приказом) возложена обязанность по разработке закупочной документации.

Приказом МКУ «Управление по обеспечению деятельности администрации МО «Улаганский район»» от 01.03.2019г. № 33 «…» назначен контрактным управляющим.

Согласно п. 2.10 должностной инструкции контрактного управляющего МКУ «Управление по обеспечению деятельности администрации МО «Улаганский район»», утвержденной директором учреждения 01.03.2019г., контрактный управляющий осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе документации о закупках и проектов контрактов (договоров).

В п. 1 Информационной карты аукционной документации указано, что ответственным должностным лицом заказчика является «…».

 Согласно письменным пояснениям контрактного управляющего МКУ «Управление по обеспечению деятельности администрации МО «Улаганский район»» «…» от 20.05.2019г. вх. № 2061 вышеуказанные нарушения были допущены им в ходе разработки аукционной документации на поставку автомобильных запчастей (0877600000519000005).

Таким образом, в действиях должностного лица, контрактного управляющего МКУ «Управление по обеспечению деятельности администрации МО «Улаганский район»» «…» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной систем, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение. 

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-163/2019 об административном правонарушении от 09.08.2019г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, контрактным управляющим МКУ «Управление по обеспечению деятельности администрации МО «Улаганский район»» «…», повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок, в адрес УФАС по РА поступила жалоба на неправомерные действия заказчика. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения «…» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение МКУ «Управление по обеспечению деятельности администрации МО «Улаганский район»» предписания от 27.03.2019г. по делу № 57-К/19, выданного УФАС по РА (нарушенные права участников закупки были восстановлены путем внесения изменений в аукционную документацию). 

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо, контрактного управляющего МКУ «Управление по обеспечению деятельности администрации МО «Улаганский район»» «…»  виновным в совершении административного правонарушения (разработка аукционной документации на поставку автомобильных запчастей 0877600000519000005, несоответствующей требованиям ч. 3 ст. 7, ч. 6 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», приказу ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

        ОКТМО 84630000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

код платежа 161 1 16 33050 05 6000 140,

БИК 048405001,

л/с 04771212170.

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Улаганский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны