Постановление №004/04/7.30-426/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 8 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.30-426/2021 об административном правонарушении

 

08 декабря 2021 года                                                                      г. Горно-Алтайск

                                                                                                ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <….>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 23.11.2021 №004/04/7.30-426/2021 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главного врача КУЗ РА «Специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики» <….>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии защитника <….> по доверенности от 06.12.2021 <….> в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении (вручен под роспись защитнику <….> 23.11.2021) и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-426/2021 от 23.11.2021 направлены <….> на адрес электронной почты dom_ra@inbox.ru и заказными письмами   № 80093866218647, № 80093866218630.

06.12.2021 в УФАС по РА от <….> поступило ходатайство (вх. № 6531) о допуске в качестве защитника <….>.

 Следовательно, <….> надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения административного дела.

В ходе рассмотрения материалов административного дела №004/04/7.30-426/2021 установлено следующее:

В ходе внеплановой документарной проверки Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях КУЗ РА «Специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики» при осуществлении закупки путем проведения электронных аукционов №0177200000921000875, №0177200000921000906 на поставку детского питания (смеси молочные сухие), установлены нарушения ч. 11 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) (решение по внеплановой документарной проверке № 39 от 28.09.2021).

Нарушения выразились в следующем:

23.03.2021г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0177200000921000875 на поставку детского питания (смеси молочные сухие). Заказчиком является КУЗ РА «Специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики». 26.03.2021г. заказчиком внесены изменения в аукционную документацию.

24.03.2021г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0177200000921000906 на поставку детского питания (смеси молочные сухие). Заказчиком является  КУЗ РА «Специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики».

В соответствии с ч. 11 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 15 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 № 606 (далее – Правила № 606), типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок (приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом направлены) или если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусматривающих размещения в единой информационной системе извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в единой информационной системе в сфере закупок, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта.

Согласно п. 16 Правил № 606 условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:

а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

б) размер начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

в) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте).

В силу п. 17 Правил № 606 типовые условия контрактов подлежат применению с учетом пунктов 15 и 16 данных Правил при отсутствии типовых контрактов, предназначенных для закупки соответствующих товаров, работ, услуг.

Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 № 140 утвержден типовой контракт на поставку продуктов питания (далее – типовой контракт).

В информационной карте типового контракта на поставку продуктов питания (приложение № 2 к приказу Минсельхоза России от 19.03.2020 № 140) указаны показатели для применения типового контракта.

В извещении № 0177200000921000875 в отношении закупаемого товара установлен ОКПД 10.86.10.133.

В извещении № 0177200000921000906 в отношении закупаемого товара установлены ОКПД 10.86.10.191, 10.86.10.192.

Исходя из предметов, ОКПД данных закупок подлежит применению типовой контракт.

При анализе проектов контрактов на поставку детского питания (смеси молочные сухие) (извещения № 0177200000921000875, № 0177200000921000906) установлено, что они не соответствуют типовому контракту по содержанию, составу разделов.

В разделе 2 проектов контрактов отсутствуют условия, предусмотренные                 подпунктами 4.1.2, 4.1.3, 4.2.3, 4.2.4, 4.3.4, 4.4.2, 4.4.4, 4.4.6, 4.4.7 типового контракта.

В разделе 3 проектов контрактов отсутствует условие, предусмотренное                 подпунктом 2.7 типового контракта.

Раздел 4 проектов контрактов содержит наименование «порядок поставки, отгрузки и приемки товара», в то время как такой раздел не предусмотрен в типовом контракте. В подпунктах 4.5-4.7 раздела 4 проектов контрактов содержатся условия, которые в соответствии с типовым контрактом относятся к обязанностям поставщика.

В разделе 5 проектов контрактов отсутствуют условия, предусмотренные                   подпунктами 6.1-6.5 типового контракта.

В разделе 6 проектов контрактов отсутствует условие, предусмотренное                 подпунктом 11.3 типового контракта.

В разделе 7 проектов контрактов отсутствуют условия, предусмотренные разделом 5 типового контракта.

В проектах контрактов отсутствуют условия, предусмотренные разделом 9 «Обстоятельства непреодолимой силы» типового контракта.

Таким образом, действия заказчика по неустановлению в проектах контрактов на поставку детского питания (смеси молочные сухие) (извещения № 0177200000921000875, № 0177200000921000906) вышеуказанных положений типового контракта нарушают ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе  предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу (распоряжению) о заключении трудового договора № 92-к от 25.06.2021 <….> назначена на должность главного врача КУЗ РА «Специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики» на период с 01.07.2020 по 30.06.2021.

Согласно приказу (распоряжению) о заключении трудового договора № 85-к от 28.06.2021 <….> назначена на должность главного врача КУЗ РА «Специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики» на период с 01.07.2021 по 30.06.2022.

Аукционные документации на поставку детского питания (смеси молочные сухие) (извещения №0177200000921000875, №0177200000921000906) утверждена главным врачом КУЗ РА «Специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики» <….>.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. В соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

<….> при утверждении аукционных документаций имела возможность проверить содержащиеся в них сведения на предмет их соответствия законодательству о контрактной системе. Однако, не предприняла должных мер, допустив данные нарушения.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, главного врача КУЗ РА «Специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики» <….> содержится состав нарушения ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

15.10.2021 от <….> поступили письменные пояснения (вх. №5502) согласно которым, данная ошибка была допущена из-за неопытности специалиста по закупкам <….>. Ходатайствует о применении наказания в виде предупреждения.

Факт совершения <….> административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-426/2021 об административном правонарушении от 23.11.2021, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения <….> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия, совершенные должностным лицом заказчика, главным врачом КУЗ РА «Специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики» <….>, повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» действие данного закона не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, публично-правовые компании, а также на автономные учреждения, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно п. 2 Устава КУЗ РА «Специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики», утвержденного Министерством здравоохранения Республики Алтай от 20.12.2019, учреждение является некоммерческой организацией.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее главным врачом КУЗ РА «Специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики» <….> административного правонарушения, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

                                                     ПОСТАНОВИЛ:         

Признать должностное лицо заказчика, главного врача КУЗ РА «Специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики» <….> виновной в совершении административного правонарушения (должностным лицом заказчика в нарушение ч. 11 ст. 34 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в проектах контрактов на поставку детского питания (смеси молочные сухие) (извещения № 0177200000921000875,  № 0177200000921000906) не установлены условия, предусмотренные подпунктами 2.7, 4.1.2, 4.1.3, 4.2.3, 4.2.4, 4.3.4, 4.4.2, 4.4.4, 4.4.6, 4.4.7, 6.1-6.5, 11.3, разделами 5, 9 типового контракта на поставку продуктов питания, утвержденного приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 № 140), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны