Решение №55 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке № 55 от 31 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке № 55

 

 

  «31» августа 2022г.                                                                            г. Горно-Алтайск                                                  

Комиссия УФАС по Республике Алтай по проведению внеплановой документарной проверки в составе:

….,

с участием по видео-конференц-связи представителя КУРА РУАД «Горно-Алтайавтодор» …. (доверенность №119 от 06.12.2021г.), рассмотрев материалы внеплановой документарной проверки заказчика КУРА РУАД «Горно-Алтайавтодор» по соблюдению требований Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении государственного контракта №САД-2022/1611 от 31.05.2022г. на строительство автомобильной дороги «Балыктуюль – Балыкча» на участке км 30 - км 36 (перевал Кату-Ярык),

УСТАНОВИЛА:

В связи с поступившим поручением ФАС России №МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019г. о необходимости усиления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов (п. 3 протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019г.) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании приказа №116 от 18.08.2022г. назначена внеплановая документарная проверка КУРА РУАД «Горно-Алтайавтодор» по соблюдению требований Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении государственного контракта №САД-2022/1611 от 31.05.2022г. на строительство автомобильной дороги «Балыктуюль – Балыкча» на участке км 30 - км 36 (перевал Кату-Ярык).

Основанием для проведения проверки явилось обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения п. 1 ч. 5, п.п. 1, 3 ч. 9 ст. 93, ч. 4 ст. 96 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (пп. б п. 2 ч. 15 ст. 99 данного закона).     

В ходе проверки у КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» запрошены письменные пояснения с указанием причин несоблюдения сроков заключения государственного контракта №САД-2022/1611 от 31.05.2022г. на строительство автомобильной дороги «Балыктуюль – Балыкча» на участке км 30 - км 36 (перевал Кату-Ярык); копия решения от 31.05.2022г. Комитета по контролю (надзору) Республики Алтай о согласовании заключения заказчиком государственного контракта с ООО «Алтайская буровая компания» (с отметкой регистрации входящей корреспонденции); документы, подтверждающие исполнение подрядчиком требований п. 11.1 вышеназванного государственного контракта  об обеспечении его исполнения (независимая гарантия, платежное поручение).

Запрашиваемые документы поступили в УФАС по РА (вх. №3898 от 26.08.2022г.).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, заслушав доводы представителя заказчика, установила следующее.

17.05.2022г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000922001611 на строительство автомобильной дороги «Балыктуюль – Балыкча» на участке км 30 - км 36 (перевал Кату-Ярык). Заказчиком является КУРА РУАД «Горно-Алтайавтодор». Начальная (максимальная) цена контракта 281959847,00 рублей. Закупка осуществлена в рамках НП «Туризм и индустрия гостеприимства».

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.05.2022г. на участие в электронном аукционе №0177200000922001611 не подано ни одной заявки, на основании п. 3 ч. 1 ст. 52 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) аукцион признан несостоявшимся.  25.05.2022г. данный протокол размещен в ЕИС в сфере закупок.

На основании ч. 8 ст. 52 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6 части 1 данной статьи, заказчик вправе осуществить новую закупку в соответствии с данным Федеральным законом либо осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 данного Федерального закона.

Согласно п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе контракт заключается в соответствии с требованиями части 5 данной статьи.

На основании ч. 5 ст. 93 Закона о контрактной системе заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся осуществляется в соответствии с пунктами 24 и 25 части 1 данной статьи:

1) на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (если данным Федеральным законом предусмотрено извещение об осуществлении закупки), документацией о закупке (если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);

2) по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, а также цену контракта, предложенную участником закупки (если в соответствии с данным Федеральным законом заявка участника закупки содержит предложение о цене контракта и (или) предусмотрена подача участником закупки такого предложения), либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 2 статьи 51 данного Федерального закона, и максимальному значению цены контракта (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 данного Федерального закона);

3) в порядке, установленном данным Федеральным законом для заключения контракта с победителем соответствующего способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), с учетом положений части 9 данной статьи;

4) по согласованию с контрольным органом в сфере закупок в случае признания несостоявшимися конкурса или аукциона, если начальная (максимальная) цена контракта превышает предельный размер (предельные размеры) начальной (максимальной) цены контракта, который устанавливается Правительством Российской Федерации.

Пунктом 2 части 7 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подлежит направлению в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.

Решением от 31.05.2022г. по результатам проведения внеплановой документарной проверки Комитет по контролю (надзору) Республики Алтай согласовал заключение КУРА РУАД «Горно-Алтайавтодор» государственного контракта с ООО «Алтайская буровая компания» на строительство автомобильной дороги «Балыктуюль – Балыкча» на участке км 30 - км 36 (перевал Кату-Ярык).

Согласно пунктам 1 и 3 части 9 статьи 93 Закона о контрактной системе при необходимости согласования с контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 4 части 5 данной статьи должны соблюдаться следующие требования:

- срок для подписания заказчиком проекта контракта подлежит исчислению со дня, следующего за днем получения заказчиком, или уполномоченным органом, или уполномоченным учреждением, направившими обращение, предусмотренное частью 6 данной статьи, решения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

- контракт заключается не ранее чем через десять дней со дня размещения в единой информационной системе или подписания соответствующего протокола, указанного в части 6 данной статьи, и не позднее чем через двадцать дней с даты получения заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением решения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Заключение контракта до получения такого решения не допускается.

С учетом указанных выше требований закона контракт подлежал заключению не ранее 06.06.2022г., т.е. в первый рабочий день по истечении 10 дней со дня размещения в ЕИС в сфере закупок протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0177200000922001611 от 25.05.2022г.

Однако, государственный контракт №САД-2022/1611 с ООО «Алтайская буровая компания» на строительство автомобильной дороги «Балыктуюль – Балыкча» на участке км 30 - км 36 (перевал Кату-Ярык) заключен заказчиком КУРА РУАД «Горно-Алтайавтодор» 31.05.2022г., т.е. на 6 день со дня размещения в ЕИС итогового протокола и в день получения решения о согласовании заключения контракта с единственным подрядчиком. Реестровый номер контракта 2040000006922000097.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель КУРА РУАД «Горно-Алтайавтодор» пояснил, что нарушение срока заключения контракта вызвано тем, что при внесении в план-график закупок нового объекта «Строительство автомобильной дороги «Балыктуюль – Балыкча» на участке км 30 - км 36 (перевал Кату-Ярык)» у заказчика возникли сложности с прохождением контроля по ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системе. 31.03.2022г. заказчиком получен протокол УФК по РА о несоответствии контролируемой информации №1196 в части превышения ЛБО по коду ОКС 284701000001190083, однако, согласно отчету о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств на 01.04.2022г. неиспользованные (свободные) доведенные на текущий финансовый год ЛБО по вышеуказанному коду составляли 290176019,04 рублей. Решить данную проблему удалось только после официального письма в адрес УФК по РА об оказании содействия в прохождении контроля и размещения плана-графика закупок.  Данная техническая ошибка и возникшие сложности при ее решении привели к тому, что сроки размещения извещения, процедуры закупки, заключения контракта были продлены, что могло повлиять на неисполнение протокола заседания Президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации от 12.05.2022г. №22 о стопроцентной контрактации всех федеральных программ до 01 июня 2022г.

Комиссия УФАС по РА, заслушав доводы представителя заказчика, приходит к выводу, что, размещая 17.05.2022г. закупку №0177200000922001611, заказчик независимо от итогов электронного аукциона (состоявшийся или несостоявшийся) не мог обеспечить заключение государственного контракта до 01.06.2022г.   

Следовательно, КУРА РУАД «Горно-Алтайавтодор» нарушены требования п. 3 ч. 5, п.п. 1 и 3 ч. 9 ст. 93 Закона о контрактной системе.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ.

Согласно ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом.

В ходе проведения проверки заказчиком представлена в УФАС по РА банковская гарантия ПАО «Сбербанк России», выданная 31.05.2022г. ООО «Алтайская буровая компания», подтверждающая обеспечение подрядчиком исполнения государственного контракта №САД-2022/1611 от 31.05.2022г.

Следовательно, в действиях заказчика отсутствуют нарушения п. 1 ч. 5 ст. 93, ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг …», по результатам рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки,

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика КУРА РУАД «Горно-Алтайавтодор» нарушившим п. 3 ч. 5, п.п. 1, 3 ч. 9 ст. 93 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении государственного контракта №САД-2022/1611 от 31.05.2022г. на строительство автомобильной дороги «Балыктуюль – Балыкча» на участке км 30 - км 36 (перевал Кату-Ярык).

2. Передать материалы проверки должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика, допустившего вышеуказанные нарушения, по ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны