Решение №№ 004/06/49-4/2023 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/49-4/2023 о нарушении законодательс... от 16 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/49-4/2023

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«16» января 2023 года                                                                             г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председатель комиссии: «…» – руководитель управления;

«…» – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии;

«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии,

с участием по видео-конференц-связи представителей заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» «…» (доверенность №3 от 31.10.2022), уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай «…» (доверенность от 09.01.2023), рассмотрела жалобу ООО «ИНФОФАРМ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000922005023 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Цефоперазон+[Сульбактам] на 2023г.

ООО «ИНФОФАРМ» надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы, участие представителя на комиссии УФАС по РА не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 09.01.2023 (вх. №19) поступила жалоба ООО «ИНФОФАРМ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000922005023 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Цефоперазон+[Сульбактам] на 2023г.

Заявитель в жалобе указывает, что аукционной комиссией заявка победителя подлежала отклонению.

Не согласившись с доводом жалобы, уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай (вх. №89 от 12.01.2023), заказчиком БУЗ РА «Республиканская больница» (вх. №112 от 13.01.2023) представлены письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, установила следующее.

19.12.2022 уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000922005023 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Цефоперазон+[Сульбактам] на 2023г. Начальная цена – 880000,00 руб. Начальная сумма цен единиц товара – 0,11 руб. Заказчиком является БУЗ РА «Республиканская больница».

На участие в электронном аукционе №0177200000922005023 подано 8 заявок.

Заявитель в жалобе указывает, что в момент подачи ценового предложения отсутствовали рамки понижения стоимости от 0,5 до 5% за 1 шаг, при попытке ввести необходимое значение в размере 0 рублей 50 копеек за миллиграмм товара, показатели в ячейке ввода данных некорректно отображались. При последней попытке ввода данных система приняла их некорректно и ценовое предложение было подано с показателем 0,00 руб. Таким образом, организатором торгов по признанию ценового предложения в размере 0,00 как победившего в торгах является неправомерным.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 28.12.2022 предложение о цене контракта ООО «ИНФОФАРМ» (№250) составляет 0.00000000001 руб.

В соответствии с ч. 2 ст. 49 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) участники закупки, подавшие в соответствии с данным Федеральным законом заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 данного Федерального закона) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 данной статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 данного Федерального закона).

Согласно пп. а) п. 2 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе не допускается подача участником закупки ценового предложения равного нулю.

В соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 49 оператор электронной площадки с использованием электронной площадки автоматически отклоняет ценовые предложения, не соответствующие требованиям данной части. Отклонение ценовых предложений по иным основаниям не допускается.

Согласно письменной информации оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» (вх. №49 от 11.01.2023) следует, что протокол подачи ценовых предложений был направлен в ЕИС с ошибкой, в связи с тем, что участник закупки №250 подал ценовое предложение 0.00000000001 руб., система округлила к ближайшему целому 0,00 руб. и отправила в ЕИС в составе протокола подачи ценовых предложений. Далее, при направлении в ЕИС протокола подведения итогов от 29.12.2022 на стороне ЕИС возникла ошибка интеграции. В целях устранения ошибки оператором в ЕИС направлен пакет с отменой некорректного протокола подачи ценовых предложений. Далее, оператором был повторно направлен в ЕИС протокол подачи ценовых предложений с корректным предложением участника №250 (0.00000000001 руб.), однако указанный протокол был обработан в ЕИС с ошибкой.

В соответствии с п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении процедуры подачи ценовых предложений подано ценовое предложение, предусматривающее снижение цены контракта либо суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 данного Федерального закона) до половины процента начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 данного Федерального закона) или ниже, такая процедура проводится на право заключения контракта.

Таким образом, ООО «ИНФОФАРМ» осуществило понижение в рамках п. 9   ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе на право заключения контракта.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что доводы заявителя сводятся к сбою программного обеспечения электронной торговой площадки, который произошел в момент подачи ценовых предложений. Аукционная комиссия не уполномочена на совершение действий по обеспечению процесса электронного торга и подачи ценовых предложений участникам закупки.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии УФАС по РА поддержала доводы, представленные в письменных возражениях. Также пояснила, что у аукционной комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки ООО «ИНФОФАРМ».

Согласно п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" данного пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 данной статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 данной статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА считает, что заявка ООО «ИНФОФАРМ» правомерно признана аукционной комиссией уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай соответствующей требованиям извещения о закупке.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь     ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ИНФОФАРМ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000922005023 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Цефоперазон+[Сульбактам] на 2023г. необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны