Решение №244-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 244-К/19 о нарушении законодательства о к... от 9 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 244-К/19

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«09» декабря 2019 года                                                              г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в отсутствие представителей сторон рассмотрела жалобу ООО «Урал Контракт» на действия заказчика МБОУ «Улаганская начальная общеобразовательная школа» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300033019000002 «Детский сад на 125 мест в  с. Улаган Улаганского района Республики Алтай».

МБОУ «Улаганская начальная общеобразовательная школа» 05.12.2019г. представлено ходатайство (вх. 5352) о рассмотрении жалобы ООО «Урал Контракт» в отсутствии их представителя.

ООО «Урал Контракт» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителей не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 02.12.2019г. (вх. №5255) поступила жалоба ООО «Урал Контракт» на действия заказчика МБОУ «Улаганская начальная общеобразовательная школа» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300033019000002 «Детский сад на 125 мест в с. Улаган Улаганского района Республики Алтай».

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

05.12.2019г. от МБОУ «Улаганская начальная общеобразовательная школа» поступило письменное возражение (вх. № 5356) на жалобу.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установила следующее:

25.11.2019г. МБОУ «Улаганская начальная общеобразовательная школа» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона «Детский сад на 125 мест в с. Улаган Улаганского района Республики Алтай».

Согласно извещению № 0377300033019000002:

- начальная (максимальная) цена контракта: 88 406 318,18 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 03.12.2019г. 09-00;

-  дата проведения аукциона: 03.12.2019г.

1. В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 данного Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 данного Федерального закона.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 данной статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.

Частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены постановлением Правительства Российской Федерации № 99 от 04.02.2015 (ред. от 15.10.2019) «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – постановление Правительства № 99).

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

При анализе размещенной на официальном сайте ЕИС в сфере закупок информации о данном электронном аукционе Комиссией УФАС по РА установлено, что заказчиком МБОУ «Улаганская начальная общеобразовательная школа» в извещении о проведении электронного аукциона №0377300033019000002 дополнительные требования к участникам закупки не установлены, а также не установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установленных постановлением Правительства Российской Федерации № 99 от 04.02.2015 (ред. от 15.10.2019). 

Однако, в п. 4 Информационной карты (раздел II.II аукционной документации) дополнительные требования к участникам закупки и перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установленных постановлением Правительства Российской Федерации № 99, заказчиком установлены.

Таким образом, заказчиком нарушены ч.3 ст. 7, п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в части неустановления в извещении о проведении электронного аукциона дополнительных требований к участникам закупки, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Довод жалобы в данной части является обоснованным.

Довод заявителя о том, что заказчиком при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ст. 21 Закона о контрактной системе не нашел своего подтверждения ввиду того, что статья 21 «Планы-графики» Закона о контрактной системе утратила силу с 01.10.2019 года.

2. В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка РФ от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством РФ.

В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о закупках штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством РФ, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1011 в том числе внесены следующие изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30.08.2017г. № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. № 1063» (далее - постановление Правительства РФ от 30.08.2017г. № 1042):

- из постановления исключены условия о размере пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом;

- слова «начисленной неустойки (штрафов, пени)» заменены словами «начисленных штрафов».

Данные изменения в постановление Правительства РФ от 30.08.2017г. №1042 вступили в силу с 14.08.2019г.

В п. 6.8 проекта контракта заказчиком установлено, что общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что положения пункта 6.8 проекта контракта установлены в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 в недействующей редакции.

При анализе размещенного в ЕИС в сфере закупок проекта муниципального контракта (раздел V аукционной документации) УФАС по РА установлено, что в разделе 6 проекта контракта «Ответственность сторон» заказчиком установлена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком, подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, где содержится указание слов «в виде фиксированной суммы, определенной» (п. 6.6, 6.7, 6.20 проекта контракта).

Федеральным законом от 01.05.2019 № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с 01.07.2019г. в ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе внесены изменения, а именно слова «в виде фиксированной суммы, определенной» исключены.

Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе и п. 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства                     № 1042, в пунктах п. 6.6, 6.7, 6.20 проекта контракта установлена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, без учета внесенных изменений в Закон о контрактной системе и постановление Правительства № 1042, а именно указание слов «в виде фиксированной суммы».

Данные нарушения указывают на признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Урал Контракт» на действия заказчика МБОУ «Улаганская начальная общеобразовательная школа» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300033019000002 «Детский сад на 125 мест в с. Улаган Улаганского района Республики Алтай» обоснованной.

2. Признать заказчика МБОУ «Улаганская начальная общеобразовательная школа» нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 5, 8 ст. 34, п. 6 ч. 5 ст. 63 Федерального закона    № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части неустановления в извещении дополнительных требований к участникам закупки и перечня документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установленных постановлением Правительства Российской Федерации № 99 от 04.02.2015 (ред. от 15.10.2019), установления в проекте контракта ответственности сторон  в виде штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнения условий контракта в недействующей редакции Закона о контрактной системе и постановления Правительства № 1042.

3. Выдать заказчику МБОУ «Улаганская начальная общеобразовательная школа» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены данного электронного аукциона № 0377300033019000002 «Детский сад на 125 мест в с. Улаган Улаганского района Республики Алтай», приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки (в случае необходимости).

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства, в отношении виновного лица заказчика.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны