Решение б/н Решение по жалобе ООО «Гарант» на действия заказчика Казенно... от 16 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 81-К/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«12» мая 2017 года                              г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <…>, в присутствии представителей: заказчика Казенного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» <…> по доверенности от 19.08.2016г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай <…> по доверенности от 02.05.2017г., рассмотрела жалобу ООО «Гарант» на действия заказчика Казенного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт мостового перехода через р.Киленская на автомобильной дороге «Октябрьское – Мульта» км 16+745 (№0177200000917000768).

ООО «Гарант» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 03.05.2017г. вх. №1455 поступила жалоба ООО «Гарант» (Алтайский край, с. Первомайское, ул. Бийская, 43) на действия заказчика Казенного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт мостового перехода через р.Киленская на автомобильной дороге «Октябрьское – Мульта» км 16+745 (№0177200000917000768).

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами жалобы, заказчик и уполномоченный орган 11.05.2017г. представили возражения на жалобу (вх. №1533, 1540).

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:

17.04.2017г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту мостового перехода через р.Киленская на автомобильной дороге «Октябрьское – Мульта» км 16+745.

Согласно извещению № 0177200000917000768:

- начальная (максимальная) цена контракта: 4 879 970,0 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 03.05.2017г. 18-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 05.05.2017г.;

- дата проведения аукциона: 10.05.2017г.

Заказчиком данной закупки является Казенное учреждение Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требование о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 данного Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов.

Во исполнение данных требований Закона заказчик в п.п. 4 п.5 Информационной карты в составе второй части заявки установил наличие свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по перечню определенному приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 вступившему в силу с 01.07.2010 г., в соответствии с ч.3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, содержащего состав деятельности: допуск на «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п. 33.2.1 «Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта».

В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога – это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Согласно Таблицы 4.6 «Характеристика длины моста» Межгосударственного стандарта ГОСТ 33178-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Классификация мостов» к малым мостам относят мосты длиной до 25м включительно, к средним более 25м и до 100м включительно, к большому более 100м или с пролетом 60м и более.

В разделе II аукционной документации (техническая часть) длина моста на р. Киленская составляет 16,877 м.

Таким образом, данный мост относится к категории малых мостов. Следовательно, довод заявителя, что для выполнения работ требуется допуск СРО с функцией генподряда по п. 33.2.6 «Мосты (большие и средние)», является необоснованным.

Комиссия УФАС по РА считает, что заказчиком обоснованно установлено требование о наличии у участника допуска СРО с п. 33.2.1 «Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта», т.к. автомобильная дорога включает в себя и искусственные дорожные сооружения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 данной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с ч. 4 ст. 27 Закона о контрактной системе преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 данного закона предоставляются при осуществлении закупок, в том числе субъектам малого предпринимательства.

В соответствии с действующим функционалом официального сайта единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) при размещении информации о закупках преимущества, предусмотренные частью 4 статьи 27 Закона о контрактной системе (ограничения, предусмотренные статьей 30 данного закона), указываются в извещении об осуществлении закупки как преимущества.

Во исполнение данного требования закона заказчик в извещении установил требования к участникам закупки о том, что участниками могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации.

В п. 17 Информационной карты «Ограничение участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)» заказчиком установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Комиссия УФАС по РА считает, что заказчик действовал в рамках требований законодательства о контрактной системе, и содержание извещения и аукционной документации не может ввести в заблуждение для какой категории участников объявлена данная закупка.

Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Гарант» на действия заказчика Казенного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт мостового перехода через р.Киленская на автомобильной дороге «Октябрьское – Мульта» км 16+745 (№0177200000917000768) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны