Решение б/н Решение по делу №81-К/18 от 17 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 81-К/18

о нарушении  законодательства о контрактной системе

17.05.2018г.                                                                                                                                г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в присутствии представителей: заказчика КОУ РА «Коррекционная школа –интернат» по доверенности от 16.05.2018г.,уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай по доверенности от 09.04.2018г., рассмотрела жалобу ООО СК «Комфорт» на действия заказчика КОУ РА «Коррекционная школа-интернат» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту с сейсмоусилением учебного корпуса и пищеблока здания учреждения № 0177200000918001195.

ООО СК «Комфорт» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 10.05.2018г. (вх. № 1371) поступила жалоба ООО СК «Комфорт» на действия заказчика КОУ РА «Коррекционная школа-интернат» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000918001195 на выполнение работ по капитальному ремонту с сейсмоусилением учебного корпуса и пищеблока здания учреждения.

 Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует  требованиям законодательства о контрактной системе.

КОУ РА «Коррекционная школа-интернат» и Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 15.05.2018г. представлены возражения (вх. 1437, 1451) на жалобу, согласно которым заказчик и уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа, установила следующее:

20.04.2018г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту с сейсмоусилением учебного корпуса и пищеблока здания учреждения.

 Согласно извещению № 0177200000918001195 (в ред. 2 от 20.04.2018г.):

- начальная (максимальная) цена контракта: 55 159 500,0 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 08.05.2018г. 18:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 11.05.2018г.;

- дата проведения аукциона: 14.05.2018г.

Заказчиком данного электронного аукциона является Казенное общеобразовательное учреждение Республики Алтай «Коррекционная школа-интернат».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В пункте 4.8 раздела I аукционной документации (Информационная карта) заказчиком указано, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться содержатся в разделе II Техническая часть документации.

В технической части (раздел II аукционной документации) заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при проведении работ, а также инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.

1. По товару «Провод тип 1» заказчиком установлены требования, в том числе: Провод должен состоять из одной проволоки. Значение показателя номинальное сечение провода должно быть 4 мм2. В проводе не должно быть перехлестывания, выпирания, разрывов и надломов отдельных проволок. Должен соответствовать ГОСТ 839-80.

Общие технические требования к проводам установлены в разделе 2  ГОСТ 839-80 «Провода неизолированные для воздушных линий электропередачи. Технические условия», где п. 2.2 предусмотрено, что  в проводе не должно быть перехлестывания, выпирания, разрывов и надломов отдельных проволок.

Согласно пояснениям представителя заказчика руководствуясь инструкцией по заполнению первой части заявки участником достаточно продекларировать качество провода, установленное стандартом. Запросов о разъяснении по данному материалу не поступало. Установленные заказчиком требования не противоречат друг другу, не вводят участников в заблуждение и в целом соответствуют ГОСТ и Закону о контрактной системе. Данный факт подтверждается количеством поданных заявок (7 заявок) на участие в электронном аукционе.

Комиссия УФАС по РА считает, что регламентированные ГОСТ 839-80 технические требования, в том числе, в отношении качества провода   (не должно быть перехлестывания, выпирания, разрывов и надломов отдельных проволок) относятся ко всем проводам, в том числе, состоящего из одной проволоки.

Таким образом, заказчиком в отношении товара «Провод тип 1» требования к качеству провода установлены в соответствии с ГОСТ 839-80. Следовательно, довод жалобы в данной части является необоснованным.

2. По товару «Шурупы с полукруглой головкой тип 1» заказчиком в техническом задании установлены требования, в том числе: Резьбовая часть шурупов должна быть цилиндрической или конической. Для шурупов с конической резьбовой частью наибольший наружный диаметр резьбы должен быть равен номинальному диаметру шурупа. У шурупов с цилиндрической резьбовой частью последние 2-3 витка резьбы должны иметь неполную глубину профиля резьбы. Должны соответствовать ГОСТ 1147-80, ГОСТ 1144-80.

Довод заявителя о невозможности поставить шуруп с конической резьбовой частью, который бы соответствовал ГОСТ 1144-80, Комиссия УФАС по РА считает необоснованным по следующим основаниям:

 ГОСТ 1144-80 «Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры» распространяется на шурупы с полукруглой головкой с диаметром стержня от 1,6 до 10 мм. и отражает конструкцию и размеры шурупов.

Пунктом 4 данного ГОСТ установлено, что общие технические требования по шурупам определены ГОСТ 1147-80.

В пункте 1.6а ГОСТ 1147-80 «Шурупы. Общие технические требования» установлено, что резьбовая часть шурупов изготовляется цилиндрической или конической и должна иметь на конце заостренную часть (буравчик). Для шурупов с конической резьбовой частью наибольший наружный диаметр резьбы должен быть равен номинальному диаметру шурупа.

Пунктом 1.7 данного ГОСТ предусмотрено, что у шурупов с цилиндрической резьбовой частью последние 2 - 3 витка резьбы должны иметь неполную глубину профиля резьбы.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что установленные заказчиком требования по товару «Шурупы с полукруглой головкой тип 1» полностью соответствуют требованиям, установленным в техническом задании ГОСТ 1147-80, ГОСТ 1144-80. Следовательно, довод жалобы в данной части является необоснованным.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО СК «Комфорт» на действия заказчика КОУ РА «Коррекционная школа-интернат» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000918001195 на выполнение работ по капитальному ремонту с сейсмоусилением учебного корпуса и пищеблока здания учреждения необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны