Решение №20 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке № 20 от 10 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке № 20

 

  «10» марта 2023 года                                                                           г. Горно-Алтайск                                                                         

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой камеральной проверки (далее - Комиссия) в составе:

руководитель комиссии – <….>руководитель управления;

<….> – начальник отдела контроля закупок и торгов, член комиссии;

<….> заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, член комиссии,

в присутствии представителя Министерства регионального развития Республики Алтай <….>, с участием по видео-конференц-связи представителя МАДОО «Детский сад «Карлагаш»» <….> рассмотрев материалы внеплановой документарной проверки по вопросу соблюдения заказчиком МАДОО «Детский сад «Карлагаш»» требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении муниципального контракта № 1/2022 от 30.12.2022 на строительство детского сада на 125 мест по ул. Аткунова, 35А с. Онгудай, Онгудайский район, Республика Алтай,

УСТАНОВИЛА:

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с поручением ФАС России №МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019г. о необходимости усиления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов (п. 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019г.) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании приказа    № 31 от 10.02.2023 назначена внеплановая документарная проверка заказчика МАДОО «Детский сад «Карлагаш»» по соблюдению требований Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при заключении муниципального контракта № 1/2022 от 30.12.2022 на строительство детского сада на 125 мест по ул. Аткунова, 35А с. Онгудай, Онгудайский район, Республика Алтай. Данный муниципальный контракт заключен в рамках реализации национального проекта «Демография», на основании распоряжения Администрации района (аймака) МО «Онгудайский район» № 1002 от 30.12.2022, протокола заседания Оперативного штаба по обеспечению устойчивого функционирования экономики и социальной сферы Республики Алтай (далее – Оперативный штаб) от 28.12.2022.

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай № 37 от 27.02.2023 срок проведения проверки продлен до 15.03.2023.

Основанием для проведения проверки явилась поступившая в УФАС по РА информация о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (решение межведомственной рабочей группы по противодействию коррупции при прокуратуре Республики Алтай от 09.12.2022 (вх. № 5506 от 19.12.2022)).

В ходе проверки у Министерства регионального развития Республики Алтай, Администрации района (аймака) МО «Онгудайский район», МАДОО «Детский сад «Карлагаш»», ООО «Астрой» запрошены обращение заказчика о заключении контракта с единственным подрядчиком, полученное Администрацией района (аймака) МО «Онгудайский район» (с приложениями, отметкой о получении); обращение Администрации района (аймака) МО «Онгудайский район» о заключении контракта с единственным подрядчиком, полученное Министерством регионального развития РА (с приложениями, отметкой о получении); решение о направлении обращения о заключении контракта с единственным подрядчиком в Оперативный штаб (с приложениями); обращение о заключении контракта с единственным подрядчиком направленное в адрес руководителя Оперативного штаба (с отметкой о направлении); распоряжение Администрации района (аймака) МО «Онгудайский район» № 1/2022 от 30.09.2022; решение о необходимости корректировки проектно-сметной документации; документы по корректировке проектно-сметной документации (договор с проектной организацией, документы, подтверждающие приемку выполненных работ, откорректированную проектно-сметную документацию и т.д.); положительное заключение государственной экспертизы на корректировку проектно-сметной документации; информация об обеспечении исполнения контракта на весь срок исполнения контракта с учетом изменения, с предоставлением подтверждающих документов (независимые гарантии, платежные поручения и т.д.), пояснения по факту установления в заключенном муниципальном контракте авансирования в большем размере (50%), чем было согласовано Оперативным штабом (30%).

Запрашиваемые документы и пояснения поступили в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 22.02.2023 (вх. № 698), 27.02.2023    (вх. № 725, № 724 № 731), 06.03.2023 (вх. № 836), 07.03.2023 (вх. № 856, № 848,          № 849, № 861).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, заслушав доводы представителей заказчика и других лиц установила следующее.

Постановлением Правительства Республики Алтай от 01.04.2022 № 114 «Об установлении случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Алтай и (или) муниципальных нужд в Республике Алтай у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения государственных нужд Республики Алтай и муниципальных нужд в Республике Алтай и порядка их осуществления» (далее – Постановление № 114) установлено, что по 31 декабря 2023 г. включительно в дополнение к случаям, предусмотренным ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Алтай, муниципальных нужд в Республике Алтай у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного соответственно правовым актом Правительства Республики Алтай, муниципальным правовым актом органа местного самоуправления в Республике Алтай, изданным в соответствии с решением Оперативного штаба по обеспечению устойчивого функционирования экономики и социальной сферы Республики Алтай, в том числе, при осуществлении закупки работ для завершения строительства, реализуемого в рамках национальных проектов, утвержден Порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Алтай, муниципальных нужд в Республике Алтай у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного соответственно правовым актом правительства Республики Алтай, муниципальным правовым актом органа местного самоуправления в Республике Алтай, изданным в соответствии с решением оперативного штаба по обеспечению устойчивого функционирования экономики и социальной сферы Республики Алтай (далее – Порядок № 114).

Пунктом 3 Порядка № 114 установлено, что в целях осуществления закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Алтай у единственного поставщика заказчик направляет главному распорядителю средств республиканского бюджета Республики Алтай обращение, содержащее следующую информацию (документы):

а) наименование заказчика;

б) предмет контракта и описание объекта закупки, включающее в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

в) экономическое и (или) технологическое обоснование нецелесообразности осуществления закупки с использованием конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

г) подготовленное в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе и подписанное заказчиком обоснование цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

д) информация о единственном поставщике (подрядчике, исполнителе), включая его наименование, идентификационный номер налогоплательщика и обоснование выбора такого поставщика (подрядчика, исполнителя);

е) предполагаемый срок осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предельный срок исполнения контракта;

ж) результаты проведенной заказчиком проверки соответствия единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе;

з) информация об исполнении единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту лично или с привлечением к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей и обоснование необходимости их привлечения, а также требование к объему исполнения этим поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по такому контракту лично, установленному в виде процента от цены заключаемого с ним контракта, в случае привлечения к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей;

и) информация об установлении этапов контракта (при наличии);

к) информация о предполагаемом размере аванса (в случае, если контрактом предусмотрено авансирование), о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта (если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта);

л) информация о предполагаемом установлении требования к обеспечению исполнения контракта или обоснование нецелесообразности установления такого требования, информация об установлении требования к обеспечению гарантийных обязательств или обоснование нецелесообразности установления таких требований;

м) информация о казначейском сопровождении расчетов по контракту (расчетов по контракту в части выплаты аванса);

н) информация об источниках финансирования закупки.

27.12.2022 Администрацией района (аймака) МО «Онгудайский район» в адрес Министерства регионального развития Республики Алтай направлено обращение о заключении контракта на выполнение работ по строительству объекта: строительство детского сада на 125 мест по ул. Аткунова, 35А с. Онгудай, Онгудайский район, Республика Алтай с единственным подрядчиком ООО «Астрой».

В обращении Администрации района (аймака) МО «Онгудайский район» указана следующая информация:

-  заказчиком является МАДОО «Детский сад «Карлагаш»»;

- предметом контракта является: строительство объекта «строительство детского сада на 125 мест по ул. Аткунова, 35А с. Онгудай, Онгудайский район, Республика Алтай»;

-  объект «строительство детского сада на 125 мест по ул. Аткунова, 35А                с. Онгудай, Онгудайский район, Республика Алтай» строится в рамках национального проекта «Демография»;

- цена контракта с единственным подрядчиком составляет – 33935445,60 руб.;

- единственным подрядчиком является - Общество с ограниченной ответственностью «Астрой»;

- Общество с ограниченной ответственностью строительная компания «Астрой» соответствует требованиям ст. 31 Закона о контрактной системе;

- исполнение подрядчиком обязательств по контракту будет осуществлятся с привлечением субподрядчиков в отношении выполнения работ 70% - лично, 30 % -субподрядчики;

-исполнение контракта будет осуществляться этапами работ на основании графика производства работ, оплат и сметы контракта;

- проектом контракта предусмотрено авансирование в размере 30 %, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается от НМЦК уменьшенной на размер такого аванса. Согласно проекту контракта (приложение к обращению) обеспечение исполнение контракта установлено в размере 30 % от НМЦК;

- источник финансирования закупки - федеральный, региональный бюджеты.

В соответствии с п. 5 Порядка № 144 Министерством регионального развития Республики Алтай 27.12.2022 данное обращение рассмотрено, принято решение о направлении обращения на Оперативный штаб (приказ Минрегионразвития РА от 27.12.2022 № 390-Д). В тот же день Министерство регионального развития Республики Алтай в адрес руководителя Оперативного штаба направило обращение Администрации Района (аймака) МО «Онгудайский район» о заключении контракта на выполнение работ по строительству объекта: Детский сад на 125 мест в с. Шебалино Шебалинского района Республики Алтай с единственным подрядчиком ООО «Астрой» (входящий номер Правительства Республики Алтай 10942 от 27.12.2022).

 По результатам рассмотрения обращения Оперативный штаб рекомендовал главе Администрации района (аймака) МО «Онгудайский район» подготовить и издать муниципальный правовой акт об определении единственного подрядчика ООО «Астрой» для обеспечения муниципальных нужд по выполнению работ по строительству объекта: Детский сад на 125 мест в с. Шебалино Шебалинского района Республики Алтай (протокол заседания оперативного штаба по обеспечению устойчивого функционирования экономики и социальной сферы Республики Алтай от 28.12.2022).

Распоряжением Администрации района (аймака) МО «Онгудайский район» от 30.12.2022 № 1002 принято решение заключить МАДОО «Детский сад «Карлагаш»» муниципальный контракт на выполнение работ по строительству объекта: Детский сад на 125 мест в    с. Шебалино Шебалинского района Республики Алтай с единственным подрядчиком ООО «Астрой».

На основании данного распоряжения МАДОО «Детский сад «Карлагаш»» с ООО «Астрой» 30.122022 заключен муниципальный контракт № 1/2022 на выполнение работ по строительству объекта: Детский сад на 125 мест в с. Шебалино Шебалинского района Республики Алтай (далее – муниципальный контракт, контракт). Цена контракта составляет 33935445,60 руб.

Комиссией УФАС по РА установлено, что в заключенном муниципальном контракте размер авансового платежа составляет 50 % от цены контракта (в проекте контракта, направленного на заседание Оперативного штаба, авансовый платеж установлен в размере 30 % от цены контракта), обеспечение исполнения контракта не установлено (в проекте контракта, направленного на заседание Оперативного штаба, обеспечение исполнение контракта установлено в размере 30% от НМЦК).

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель МАДОО «Детский сад «Карлагаш»» пояснила, что в обращении, направленном Администрацией района (аймака) МО «Онгудайский район» в адрес Министерства регионального развития РА авансовый платеж был установлен в размере 50% от цены контракта. Из-за сжатых сроков заключения контракта (обращение направили 27.12.2022, контракт заключен 30.12.2022) у подрядчика не было времени оформить независимую гарантию, в связи с чем из контракта убрали требование об обеспечении исполнения контракта.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель Министерства регионального развития РА пояснила, что первоначально обращение от Администрации района (аймака) МО «Онгудайский район» поступило 27.12.2022, в данном обращении был указан авансовый платеж в размере 30% от цены контракта. Об исключении заказчиком обязанности предоставления обеспечения исполнения контракта узнала только во время Комиссии УФАС по РА. 23.01.2023 от Администрации района (аймака) МО «Онгудайский район» поступило еще одно обращение (вх. №510) в котором авансовый платеж указан в размере 50%, т.е. данное обращение поступило после согласования Оперативным штабом первого обращения.

На вопрос председателя Комиссии УФАС по РА почему муниципальный контракт заключен не на согласованных Оперативным штабом условиях (размер авансового платежа, размер обеспечения исполнения контракта), а также почему заказчиком не рассматривался вопрос предоставления обеспечения исполнения контракта в виде внесения денежных средств на счет (до момента пока подрядчик оформляется независимую гарантию) представитель заказчика пояснить не смогла.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе муниципальный контракт № 1/2022 от 30.12.2022 на выполнение работ по строительству объекта: Детский сад на 125 мест в с. Шебалино Шебалинского района Республики Алтай заключен не на условиях, указанных в обращении, направленных Министерству регионального развития РА и согласованных Оперативным штабом, а именно: увеличение размера авансового платежа с согласованных 30 % на несогласованных 50 %,   без предоставления обеспечения исполнения контракта (тогда как Оперативным штабом согласовывался проект контракта, в котором обеспечение исполнения контракта установлено в размере 30% от НМЦК).

Данные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                 ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки,

 

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика МАДОО «Детский сад «Карлагаш»» нарушившим ч. 1     ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при заключении муниципального контракта № 1/2022 от 30.12.2022 на строительство детского сада на 125 мест по ул. Аткунова, 35А                 с. Онгудай, Онгудайский район, Республика Алтай.

2. Передать материалы проверки должностному лицу УФАС по РА для возбуждения административного производства по ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ, в отношении должностного лица заказчика, допустившего данное нарушение.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Руководитель комиссии

 

 

<….>

Члены Комиссии

 

 

<….>

     

       <….>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны