Решение №222-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 222-К/19 о нарушении законодательства о ко... от 6 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 222-К/19

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«06» ноября 2019 года                                                        

            г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей: ФГКУ «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Алтай», БУЗ РА «Республиканская больница», рассмотрела жалобу ФГКУ «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Алтай» на действия заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации круглосуточной пультовой охраны с использованием технических средств охранной и тревожной сигнализации, реагированию на срабатывание систем охранной и тревожной сигнализации, установленных на Объектах, оповещению о постановке-снятии Объекта с охраны и экстренному выезду групп быстрого реагирования для пресечения противоправных действий при поступлении сигнала тревоги  № 0177200000919002963.

Министерством экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай 06.11.2019г. (вх. №4891) представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителей.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 29.10.2019г. (вх. №4765) на рассмотрение поступила жалоба ФГКУ «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Алтай» на действия заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации круглосуточной пультовой охраны с использованием технических средств охранной и тревожной сигнализации, реагированию на срабатывание систем охранной и тревожной сигнализации, установленных на Объектах, оповещению о постановке-снятии Объекта с охраны и экстренному выезду групп быстрого реагирования для пресечения противоправных действий при поступлении сигнала тревоги  № 0177200000919002963.

Заявитель считает, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки и аукционной документации неправомерно установлено ограничение для участия в закупке СМП и СОНО.

БУЗ РА «Республиканская больница» 01.11.2019г. (вх. № 4832) представлено письменное возражение на жалобу.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заявителя и заказчика, установила следующее:

21.10.2019г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации круглосуточной пультовой охраны с использованием технических средств охранной и тревожной сигнализации, реагированию на срабатывание систем охранной и тревожной сигнализации, установленных на Объектах, оповещению о постановке-снятии Объекта с охраны и экстренному выезду групп быстрого реагирования для пресечения противоправных действий при поступлении сигнала тревоги.

Согласно извещению № 0177200000919002963:

- начальная (максимальная) цена контракта: 1 384 972,00 рубля;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 30.10.2019г. 09:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 31.10.2019г.;

- дата проведения аукциона: 01.11.2019г.

Заказчиком данного электронного аукциона является БУЗ РА «Республиканская больница».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 30.10.2019г. на участие в аукционе поступило 2 заявки. По результатам аукциона НМЦК снизилась на 83,5% (протокол проведения аукциона от 01.11.2019г.). Победителем аукциона определено ООО ЧОП «Аллигатор» (протокол подведения итогов аукциона 06.11.2019г.).  

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 данной статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Из ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе следует, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в п. 1 ч. 1 ст. 30 данного закона, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Во исполнение данных требований закона заказчиком в извещении                                     № 0177200000919002963 и в п. 15 Информационной карты (раздел I аукционной документации) установлено ограничение, что участниками закупки могут быть только СМП и СОНО.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что ограничение установлено в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе (начальная (максимальная) цена контракта не превышает   двадцать миллионов рублей, закупка осуществляется путем проведения электронного аукциона, других ограничений ст. 30 Закона о контрактной системе не содержит). Кроме того, ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в случае невыполнения заказчиком объема закупок у СМП и СОНО. На дату размещения данной закупки заказчиком норматив не менее пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок у СМП и СОНО не исполнен.   

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992г. №587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (далее - Постановление № 587) утвержден перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется.

Учреждения здравоохранения (к каким относится БУЗ РА «Республиканская больница») в данный перечень не входят.

Таким образом, в случае осуществления отбора исполнителя по контракту на оказание услуг охраны здания, не включенного в перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, с применением способов закупки, указанных в Законе о контрактной системе, участником закупки может быть лицо, осуществляющее частную охранную деятельность.

Постановлением Правительства РФ от 13.01.2017 № 8 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»  утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Минздрава и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности данного ведомства (далее - Требования)  и форма паспорта безопасности данных объектов.

Согласно постановлению Правительства РФ от 13.01.2017 № 8 требования не распространяются (п. 3 Требований):

 а) на объекты (территории), подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации;

б) на важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, подлежащие охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, в части их оборудования инженерно-техническими средствами охраны, порядка контроля за оборудованием и эксплуатацией указанных инженерно-технических средств;

в) на объекты (территории), требования к антитеррористической защищенности которых утверждены иными актами Правительства Российской Федерации.

На заседании Комиссии УФАС по РА заказчиком представлены паспорта безопасности на объекты БУЗ РА «Республиканская больница», разработанные во исполнение постановления Правительства РФ от 13.01.2017 № 8. Из паспортов безопасности следует, что объектам присвоены 2, 3 и 4 категории массового пребывания людей.

Из Требований следует, что обеспечение охраны объекта (территории) 2 и 3 категории осуществляется путем привлечения сотрудников охранных организаций.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что постановление Правительства РФ от 13.01.2017 № 8 не содержит запрета на привлечение частных охранных организаций к оказанию охранных услуг на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.

Жалоба ФГКУ «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Алтай» не содержит указаний о нарушении заказчиком норм законодательства о контрактной системе.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заявителя также не представил доказательств нарушения заказчиком Закона о контрактной системе и  невозможности оказания охранных услуг на объектах БУЗ РА «Республиканская больница»  частными охранными предприятиями. Однако, настаивал на доводах жалобы, что установленные заказчиком ограничения (в закупке могут принимать участие только СМП и СОНО) устраняют конкуренцию на рынке оказания охранных услуг, т.к. ФГКУ «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Алтай» не может участвовать в данной закупке, в то время как вправе оказать весь спектр услуг, установленных заказчиков в аукционной документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ФГКУ «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Алтай» на действия заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации круглосуточной пультовой охраны с использованием технических средств охранной и тревожной сигнализации, реагированию на срабатывание систем охранной и тревожной сигнализации, установленных на Объектах, оповещению о постановке-снятии Объекта с охраны и экстренному выезду групп быстрого реагирования для пресечения противоправных действий при поступлении сигнала тревоги  (№ 0177200000919002963) необоснованной.

2. Передать материалы жалобы ФГКУ «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Алтай» в отдел антимонопольного контроля и рекламы УФАС по РА для рассмотрения действий заказчика на предмет соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006г.      № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны